Наконец то прислали мне поршни от суппортов и сегодня все собрал!

Все получилось, все встало. Итак покупаем тормозные диски от переднеприводных ВАЗов под пятнадцатый радиус. Фирм много, у меня диски зимерман (подарили мне их). Диски диаметром 284мм, с отверстиями 4 на 98, на самом деле эти диски ставились на какие то лянчи и альфа-ромео, но суть не меняется, продаются как ВАЗовские. Диски надо немного доработать. Несем их к токарю и просим расточить центральное отверстие, до посадочного диаметра ступицы Е30, так же рассверливаем отверстия под болты на один миллиметр, что бы компенсировать разницу 4 на 98 и 4 на 100. После посещения токаря получаем вот такие диски.
Теперь о выборе суппортов. Когда то очень давно друг ставил на 2110 суппорта от газели, они очень тяжелые, большие , но колодочка по площади и форме подходит как нельзя кстати к этим дискам.В гараже до сих пор валяются эти колодки и вот другой друг (у него хонда сивик) при очередной замене колодок обнаружил, что форма и площадь колодок практически одинаковая. Только суппорт от хонды весит всего 3.8 кг, почти столько же, как и от Е30 (3,5 кг). И так выбор сделан (не в пользу газелевских суппортов

) Едем на разборку по япономобилям и покупаем эти суппорта. После покупки правда было много неприятных сюрпризов, таких как поршни с раковинами и надорванных пыльников, зато суппорта были сняты с одного переднего моста прям при мне, и как оказалось потом очень кстати были с колодками. Дело в том, что фирма хонда раз в полгода обновляла передние тормоза, и была большая вероятность покупки отличающихся суппортов (колодки конечно тоже разные, а так есть образец).
Прикладываем на диск обе колодки - разница очевидна!
Теперь берем стойку (у меня гнутая одна была в гараже, она и послужила шаблоном) ставим на ступицу диск, раскручиваем суппорт и начинаем придумывать переходник. Я делал следующим образом. Взял скобу от суппорта, приложил ее к диску и из твердого пенопласта вырезал примерной формы переходничок. Затем уже по этому шаблону сделал чертеж, отправился к токорям и из текстолита мне сделали переходник. Снова все собрал, посмотрел, где можно снять лишний металл, совпадают ли отверстия и другие размеры, подредактировал чертеж. Снова пошел к токарю и уже из металла мне сделали отличные переходники.
Теперь про крепления. Конструктивно получалось так, что болты крепления переходника к стойке упирались в скобу. Сначала была идея чуть рассверлить ушки на стойках (с 12 до 14 мм и на глубину 6мм) и закрепить переходник на колесные шпильки от оки, но потом просто подпилил головки у болтов с одной стороны и все встало. Скобу к переходнику прикрутил болтами "крепления кпп от 2101-2107" , встали как родные.
Итог можно видеть на фото, правда фотки старые, в процессе работы, еще не обрезаны до конца переходники и вместо болтов шпильки от колес, но тем не менее все видно.


Завтра сделаю новых фоток, выложу.
Теперь про стоимость. Суппорта мне обошлись в две тысячи, два новых поршня (менять так уж пару, да и на втором тоже коррозия появлятся начала) 1600р, два ремкомплекта 1200р, колодки лукас 1200р, переходники (включая тексталитовый ) 2500р, диски (мне подарили) 4000р, болты и гайки 100р. Итого около 9 тыс. По моему вполне приемлимо, учитывая то что можно ездить на 15 колесах. Многие думают, что лучше бы за эти деньги поставить брембо от Е38 - отнюдь. Брембо получаются слишком мощные, все их возможности не реализуются. К тому же на машинах без АБСа колеса часто будут в "юзах" ,а АБС на наших машинах первого поколения, и очень велик риск кого то догнать. Добавте сюда покупку 16 ( а то и 17) зимней резины, и все станет понятно.
Собственно все, вопросы и критика приветствуются.