У меня мотор кипел дай боже! Пара было как от паравоза! Но ничего никуда не летело!
значит клапан сбрасывал при 0 давлении.
эффект кипения в чем? а в том, что при давлении в системе 1атм, температура кипения ож гдето 110грС, т.е. мотор начинает кипеть не при 100С а при 110, и это только начало, а когда резко снимается пробка и исчезает манометрическое давление, вся жидкость резко стремится перейти в газообразную фазу, причем там где больше температура, т.е. в головке и блоке, газ (пар) резко расширяется в объеме (многократно) и моментально выплевывает большую часть ож вперемешку с ее парами через открытую горловину.
при 1атм давления в системе, на крышку давит 15 кгс, при кипении клапан не справляется с сбрасыванием давления и сила возрастает до 20-30 и более кг.