мотор разобрали.
изначально моя теория была такая: живой мотор не найти, даже рабочий будет при смерти и с пробегом 500 тыщ. так что искал комплект с навесным по максимуму и кпп. И сразу в ремонт. Состояние внутри меня не волновало. лишь бы целый былок и гбц (без трещин). такой комплект и нашелся, с разбитым картером и "сразу заглушили как прибили".
Вскрытие показало.
Чуда не случилось, мотор надо делать.
Заглушили не сразу, а еще поездили, как я и думал

Блок целый, гбц целая. Будем фрейзеровать - могут и вскрыться трещины.
Поршневая изонсилась. Колено под второй ремонт, поршни будут заказываться новые, тоже ремонт. Один шатун убит.
Вот пока так. Заказываю поршни, приедут - будем растачиввать. Шлифую колено. От того в какой размер ее следают - будет зависить какие вкладыши надо заказывать. Задиры глубокие, если больше второго ремонта - буду выкидывать.
Кто что думает про поршни Autowelt? Дуть не будем, ресурс "на века" не нужен. 50 000 км - мне на 10 лет.