кстати вспомнил о масле. я не эксперт конечно, но в силу моих возможностей попытаюсь оценить разницу между Shell Helix 5w40 и Valvoline VR1 5w50:
- темепартура (масла!): почему-то стала градуса на 3-5 выше, хотя возможно это связано не с маслом, а с тем, что на улице стало жарче.
- внешний вид: шелл стал чорным после первого отжига. (не надо про моющую способность, мотор новый был, чистый, откуда столько говна, чтобы 5 литров масла резко стали черным). Valvoline не медовый, но еще прозрачный, потемнел конечно, но не сильно.
- давление масла: на Shell при обротах 2-3 тыщи даление могло упасть до 2.5...., при прогреве до 130 и более градусов. Valvoline более стабилен. И на 105 и на 130 показывает почти одинаковое давление.
- звук: после отжигов мотор перестал клацать и бренчать, работает нормально.
- расход масла: на Shell он был минимальным, на Valvoline пропал полностью.
Напомню, что я в первую очередь сравниваю не Shell и Valvoline , а 5w40 и 5w50.
