BMW E30 Logo

Автор Тема: Перегревается двигатель  (Прочитано 10706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PuP Zemli
  • Гость
« : 04 Ноября 2008, 15:49:45 »
Здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой. Машина

перегревается. Ехал как то на работу - смотрю

температура уже почти возле красного,

останавливаюсь, секунды через 3 что-то рвануло и

белый пар пошел со всех щелей! Какроче как позже

выяснилось - радиатор отопителя треснул. Нашел еле

как другой радиатор, поменял (правда труба

пришлось попариться, панель снимать, педали,

рулевую рейку опускать) ну в общем сделал я это

нелегкое дело, залил для проверки воды в радиатор

- завожу, прогреваю, стрелка опять поднимается и

уже подбирается к красной отметке! Думаю, так

оставлять нельзя! Глушу. Открываю капот, щупаю

патрубки - позле насоса и верхний шланг радиатора

горячие, а нижний патрубок радиатора - холодный,

подумал что термостат сдох. Открутил - проверил,

все работает, ставлю обратно, завожу, прогреваю -

опять такая же байда! На фото показано где горячая

вода, где холодная. Потом подумал что сдох насос,

и вода просто стоит, не циркулирует. Открутил

гидромуфту, так кажется называется - там все

просто, нечему ломаться но возможно сам насос -

это не то, я в этих делах пока ещё новичок,

помогите пожалуйста. В чем причина и как устанить?

 И где этот самый насос?
Заранее благодарен

P.s. У меня BMW E30 1986 г.в. двигатель M10
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2008, 15:55:30 от PuP Zemli
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Перегревается двигатель

shadoww
  • Гость
« Ответ #1 : 04 Ноября 2008, 18:13:33 »
на последнем фото это и есть водяной насос и ломаться там есть чему тем более когда на водичке ездили проверь продольный люфт на нем и на шум подшипника обрати внимание если он раньше стоял и не свистел значит живой еще пока ставь на место с новой прокладкой и с герметиком который на высокую температуру расчитан красный такой.
p.s как ты определил что термостат рабочий? опиши и дальше о твоей проблемме думать будем.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PuP Zemli
  • Гость
« Ответ #2 : 04 Ноября 2008, 19:36:14 »
Ну, по правде сказать появился как раз такой свистящий шум в районе насоса, как раз после перегрева, я когда завел - подумал, может мне кажется, давно двигатель не слушал )) Возможно это подшипник звенит.. но вот я его открутил, попробовал покрутить - все хорошо крутится, люфта тоже вроде нет, там же все напрямую - когда ремень генератора крутится он напрямую крутит и насос, или я ошибаюсь? А как термостат проверял - дома в кастрюле прокипятил, проверил несколько раз ка кон открывается, сначала в него кипяток наливал а потом воду из под крана холодную, он перекрывался, короче нормально работал, тем более я же говорю - патрубки горячие только в одном месте, а возле термостата он теплый, значит термостат не открывается, к термостату притензий нет ))

P.s. Ездили кстати на тосоле, это я воду залил в качестве проверки, а то тосол жалко
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2008, 19:38:29 от PuP Zemli
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 04 Ноября 2008, 20:12:18 »
Промой радиатор!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PuP Zemli
  • Гость
« Ответ #4 : 05 Ноября 2008, 04:40:22 »
На счет радиатора, думал об этом тоже.. но вроде он не засоренный (ну я ещё проверю) просто там же в нижнем шланге стоит термостат, который не открывается т.к. темпертура маленькая возле него, значит через радиатор вода не ходит. Я бы понял если бы ВСЕ патрубки были горячие а радиатор холодный - тогда да, а тут такое дело как будто вода не циркулирует а просто стоит, в одном месте, поэтому и перегревается
Может че то все таки с насосом?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #5 : 05 Ноября 2008, 09:43:58 »
сильно похоже на прокладку или трещину гбц.
посмотри в радиаторе пузырьков воздуха нету когда прогреется?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PuP Zemli
  • Гость
« Ответ #6 : 05 Ноября 2008, 15:34:40 »
ГБЦ - Это главный блок цилиндров? блин..это плохо, а как посмотреть, есть ли пузырьки в радиаторе? И вообще, когда двигатель не прогрет вода через радиатор же не ходит? (по малому кругу) Я правильно понимаю?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 395
  • Репутация +12/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:44
« Ответ #7 : 05 Ноября 2008, 15:47:21 »
Вообще то ГБЦ это Головка Блока Цилиндров.
  • БМВ е30, 1988, седан, м20б20 был сейчас б27
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 395
  • Репутация +12/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:44
« Ответ #8 : 05 Ноября 2008, 15:53:07 »
у меня на м10 такое было, в кастрюле термостат открывался нормально, а на машине только после того как по нему постучишь отверткой. Проблема решилась заменой термостата и прокачкой системы охлаждения
  • БМВ е30, 1988, седан, м20б20 был сейчас б27
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PuP Zemli
  • Гость
« Ответ #9 : 05 Ноября 2008, 15:54:53 »
Вообще то ГБЦ это Головка Блока Цилиндров.
Да да, это я с главным тормозным цилиндром перепутал )) все правильно, Головка Блока Цилиндров
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2055
  • Репутация +433/-196
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 06 Ноября 2008, 10:09:17 »
ты проблему нашел? вылечил? отпишись
  • Coupe 325е 12.06.1986
Наша жизнь это скорость, наше сердсе BMW!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PuP Zemli
  • Гость
« Ответ #11 : 06 Ноября 2008, 16:03:36 »
Нет, не нашел. Проверил радиатор, все ок. Сейчас снята помпа и термостат, больше снимать нечего .. (помимо радиатора отопителя но он рабочий - т.к. я его как раз и менял) завтра будет свободный день а что делать и что менять так и непонятно...
Кстати хотел спросить об общем устройстве охладительной системы.
Когда двигатель непрогретый - вода ходит по малому кругу так? Он включает в себя ГБЦ и что ещё? Радиатор отопителя входит или нет? Просто мне некоторые говорили что входит, но почему тогда у меня раньше было - когда машина непрогрета, печка дует холодным, а потом когда прогреется резко начинает дуть горячим?
А большой круг - это подключается ещё основной радиатор да? Помогите пожалуйста разобраться и найти все таки причину перегрева

P.S. А как прокачивать систему охлаждения?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 06 Ноября 2008, 16:20:34 »
у тебя на корпусе термостата должен быть винтик сверху(может на радиаторе сверху есть)..ого откручиваешь если идет воздух..то это причина твоих бед...
я у себя делал так: (кстати такая же ситуация была с холодным и горячим патрубком)
...открывал заливную расширительного бачка, приоткручивал болтик, заводил, и пару раз газовал...воздух выходит на ура!
НО!: не вздумай откручивать пробку бачка и болт при прогретом заведеном двигателе...наоборот завоздушишь!
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 395
  • Репутация +12/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:44
« Ответ #13 : 06 Ноября 2008, 16:29:42 »
Почитай инфу вот здесь. Там и про систему охлаждения есть /go.php?l=aHR0cDovL2Jtdy1lMzAuNWdvLnJ1Lw==
После того как ты поменял радиатор печки и залил охлаждайку у тебя по любому образовалась пробка
  • БМВ е30, 1988, седан, м20б20 был сейчас б27
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PuP Zemli
  • Гость
« Ответ #14 : 06 Ноября 2008, 18:48:41 »
У меня стоит радиатор от жигулей, помоему от 6-ки, старый хозяин ещё ставил, говорит родного не нашел, так вот там помоему никакого болтика нет...только снизу сливной и два отверстия под патрубки, ну я ещё завтра гляну, если все таки его нет то как быть? (на термостате кстати точно нет болтика)
Значит как я понял нужно снять крышку расширительного бачка ДО того как заведешь машину а потом завести да? а когда прогреется закрыть или нет? Можно чуть чуть поподробнее? Мне кажется что это вполне может быть причиной перегрева..
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2008, 18:51:36 от PuP Zemli
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 06 Ноября 2008, 19:16:36 »
да ты все правильно понял. но помимо крышки расширительного бачка тебе надо еде дырку открыть, иначе толку не будет!, при чем эта, еще одна дырка, должна быть в самой верхней точке всей системы охлаждения!

у тебя такая конструкция?
если да то приоткручивай пробку №25 либо если у тебя там датчик..его...можешь впринципе любой другой датчик в крайнем случае.

можешь даже так: откручиваешь пробку расширительного, заводишь, приоткручиваешь пробку 25. если слышишь шипение, то выходит воздух, если идет вода(тосол) газани, пойдут пузыри (значит система завоздушена была).
смотри чтоб в расширительном бачке сухо не стало!, пробку закручивай тогда когда пузирьки перестанут выходить и будет просачиваться только вода.
по идее все!
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2008, 19:21:28 от art831
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PuP Zemli
  • Гость
« Ответ #16 : 06 Ноября 2008, 19:56:48 »
Да, вроде похожа, спасибо большое, завтра попробую проделать это все, потом отпишусь
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2055
  • Репутация +433/-196
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:42
« Ответ #17 : 06 Ноября 2008, 21:30:51 »
я у себя делал так: (кстати такая же ситуация была с холодным и горячим патрубком)
...открывал заливную расширительного бачка, приоткручивал болтик, заводил, и пару раз газовал...воздух выходит на ура!
НО!: не вздумай откручивать пробку бачка и болт при прогретом заведеном двигателе...наоборот завоздушишь!
у тя тоже некоторые патрубки были горячие а некоторые холодные? у меня такаяже проблема я поменял термостат сейчас жду новую помпу, старая потекла и я думал причина в ней, вообщем дело в воздушной пробке? Я пытался ее выгонять, загонял авто на бугор, видимо непомагло, еще гришу на гбц, вообщем тож попробую твоим методом.
  • Coupe 325е 12.06.1986
Наша жизнь это скорость, наше сердсе BMW!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
racing
  • Гость
« Ответ #18 : 06 Ноября 2008, 23:04:56 »
патрубок 12 и 13 соедини на прямую, получишь большой круг, а дальше смотри как температура себя поведет. 10 естественно заткни))
если опять греться начнет, то путь тебе с ГБЦ в механику
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2008, 23:06:39 от racing
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #19 : 07 Ноября 2008, 03:57:58 »
понимаете..если перегревается и нет эмульсии в масле и антифризе, и антифриз не уходит, то может быть только три причины:
1. пробка (возникает всегда когда сливается онтифриз, или когда отопитель снимают.
2. помпа, тут либо дохлая либо нет.
3. забитый радиатор.
по сути все!

как выгнать пробку уже писал, как проверить помпуж...думаю просто: снять посмотреть состояние потшипника, сальника, и лопастей. ломаться там действительно нечему...если есть лопасти то она будет качать!
радиатор забитый....думаю даже объяснять не стоит как проверить!
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PuP Zemli
  • Гость
« Ответ #20 : 07 Ноября 2008, 15:05:35 »
Все! Наконец-то получилось! Спасибо большое за совет, действительно дело было в том, что в системе охлаждения было много воздуха, сегодня всё собрал, открутил датчик температуры, начал заливать воду пока не начала выливаться оттуда. Потом закрутил недоконца, завел, прогазовал немного, воздух от туда ещё чуть чуть вышел, потом все закрутил и все стало зашибись. Температура оптимальная, ровно посередине, термостат сразу открылся, как нагрелся. Вентилятор тоже сработал. Кароче все путём, печка тоже заработала. ))  Мне вот только интересно, почему тогда машина перегрелась, если все работает, откуда там взялся воздух? Она в последнюю неделю всегда показывала температуру чуть чуть за середину, просто я ездил часто, но недолго, она не успевала видать перегреваться. Тосол не бежал, я там тоже ничего не трогал.... Ну да ладно.
У меня остались ещё три вопроса:
1) Как по-грамотному слить воду и залить тосол? Ну чтобы вся вода вышла, полсностью, чтобы не смешивать. Просто открутить нижний сливной болт на радиаторе, завести машину и прогазовать некоторое время? (конечно когда машина холодная! Я так раньше на москвиче делал )) Или можно как-нибудь пограмотнее это сделать?
2) Это нормально, что после того как заглушишь машину - верхние патрубки сужаются, вернее становятся плоскими из-за того что было давление, а потом его не стало?
3) Если все-таки радиатор отопителя входит в малый круг, то почему у меня печка начинает дуть теплым воздухом только когда открывается термостат? Мне просто интересно, хотелось бы знать как теоретически должно быть ))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 395
  • Репутация +12/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:44
« Ответ #21 : 07 Ноября 2008, 15:37:06 »
1. Если пот грамотному, то двигатель должен быть заглушен. Передок машины можно немного задрать(только без фанатизьма) и откручиваешь сливной болт в районе 4-го цилиндра.
2. То что они сжимаются и становятся плоскими, думаю это не нормально.
3. Практически печка включена в малый круг, может ты просто не обращал внимания
  • БМВ е30, 1988, седан, м20б20 был сейчас б27
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PuP Zemli
  • Гость
« Ответ #22 : 09 Ноября 2008, 18:04:43 »
Всем большое спасибо, все сделал, печка кстати начала вроде работать сразу, не знаю в чем раньше дело было
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #23 : 18 Апреля 2012, 13:53:02 »
Здравствуйте! У меня такая же проблема. Начну с самого начала. Имеется BMW 320i 1984 года. Год назад зажигание перевели немного на позднее, чтобы уменьшить обороты, она стала быстро перегреваться, поставили на раннее (якобы изначально так было, сам не знаю). Ездила нормально (с двигателем никогда проблем не было).

Машина никогда особо сильно не напрягалась, так что не было ситуаций, когда она могла бы перегреться. Пару дней назад простоял минут 20 в пробке, машина перегрелась и начала глохнуть как только я отпускал газ. Про перегрев я не знал, так как не работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Я развернулся и поехал домой, но по дороге взорвалась верхняя резиновая трубка радиатора, тосол вскипел. Заменил, пока нормально.

Прочитав эту тему, сделал вывод, что это проблема с системой охлаждения, так как ездит она отлично, без намека на какие-либо проблемы именно с двигателем (пробег с 84 года - 160 тысяч, с 1996 - 40 тысяч), поэтому я думаю, что дело не в трещине ГБЦ.

Насчет датчика температуры охл. жидкости: когда поворачиваю ключ, стрелка на приборной панели дергается, получается, что дело не в панели, а в самом датчике. Что с ним может быть? (Раньше я на этой машине не ездил, но сказали, что температуру жидкости то показывало, то не показывало, то есть датчик бывало работал). Сам я такого не замечал

Датчик температуры первый или второй на рисунке?


И еще, когда машина перегрелась, это электроника её глушила?

С чего посоветуете начать проверку?
Надеюсь с вашей помощью выяснить и устранить причину перегрева.
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 4
  • Репутация +0/-0
« Ответ #24 : 10 Мая 2012, 20:51:16 »
По всем признакам у тебя сдохла помпа - тот самый насос. Жижка просто не качается в блок -о каких кругах, больших и маленьких можно говорить?! Надо поменять, сам понимаешь!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам