BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Хруст 2й передачи на холодной КПП  (Прочитано 7221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« : 19 Декабря 2008, 01:21:08 »
Доброго времени суток! Так как в другой теме мне никто не ответил, решил создать свою.

Суть такая - с наступлением холодов (-5C), по утру на ходу хрустит 2я передача и сопротивляется при этом втыканию. После проезда метров 50ти эфект пропадает. Так же с трудом на ходу втыкается 1я, и этот эфект тоже пропатает быстро.
Прошлой зимой такого не было. Недавно, а именно ~600 километров назад, КПП была мной разобрана и собрана, заменил синхронизатор 4й и сальники. Вторичный вал не разбирался. Кулиса полностью перебрана, масло залито Castroll EPX не помню как дальше. Заменено сцепление и его рабочий цилиндр. Еще не стал менять подшипник первичного вала, о чём уже пожалел. Думаю заморочится потом.

Какие варианты причины этой проблемы могут быть? И как решить?

P.S. Выбросить КПП не предлогать - б/у КПП это кот в мешке, да и на ИКС это редкость.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Хруст 2й передачи на холодной КПП

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 768
  • Репутация +44/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:34
« Ответ #1 : 19 Декабря 2008, 01:24:42 »
у меня было тоже самое: поменял масло стало все нормально
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 19 Декабря 2008, 01:33:50 »
а на какое поменял?
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 768
  • Репутация +44/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:34
« Ответ #3 : 19 Декабря 2008, 01:37:05 »
Castroll какое не помню завтра гляну отпишусь
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 19 Декабря 2008, 01:46:08 »
А у меня всё время зимой 2-я плохо включается, пока не прогреется...
А в -20 вообще нельзя включить...

Я забил на это...

З.Ы. Масло залито "Mobil 1 Gearlube VS 200"...
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3181
  • Репутация +5019/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:40
« Ответ #5 : 19 Декабря 2008, 10:22:41 »
У меня сейчас тоже самое =) внимания просто не обращаю, привык, масло не менялось вообще со дня её рождения ( весной замена естественно ) а так в принцепи сильно когда не в стремляешь вторую-первую "плавно, с усилием нужно" тогда входит замечательно, после 2х минут медленной езды и плавного встремления скоростей эта шляпа пропадает до следующего утра ))) так что нежней с ручкой, нежней., маслецо нагреется немного и о.к...!!! Нервничать и вставлять резко не к чему не приведет, только к быстрому финишу коробки, можно и кулису отломать не на-роком )))
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #6 : 19 Декабря 2008, 12:36:38 »
Ну дык я аккуратно вставляю! Итог после 3х дней - 2 раза дико хрустела и 1 раз выскочила обратно! Просто не очень удобно ехать на первой по снежку - там чувствительность большая и соответственно чуть нажмёшь и она дёргается...

По поводу масла - дык может на АТФ поменять? И почему раньше этого не было - старое масло что-ли лутше было?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • 318i М-40 89г
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 669
  • Репутация +80/-81
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сочи
  • Возраст:40
« Ответ #7 : 13 Января 2009, 17:30:25 »
И у меня тоже самое. Хватает 300 метров проехать нежно и аккуратно и все ок.     
  • M20B25 1986г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #8 : 15 Января 2009, 13:34:01 »
Ну мне хватает 50-300. Но всё равно напрягает! Раньше такого небыло! Толи кастрюль неправильный залил, толи ещё чего... :( Пока не решил - всё равно подшипник первичного решил менять!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1020
« Ответ #9 : 18 Января 2009, 10:42:05 »
Синхроны это. Вторая передача самая часто включаемая, поэтому и синхроны на ней быстрей всего изнашиваются
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 19 Января 2009, 12:33:54 »
Синхроны это. Вторая передача самая часто включаемая, поэтому и синхроны на ней быстрей всего изнашиваются
Ну вопервых это только на холодной такой эффект, вовторых синхронизатор второй передачи нормальный - читай 1й пост внимательнее, я разобрал КПП, заменил синхронизатор 4й, проверил состояние всего остального и собрал КПП обратно... Причём при плюсовой температуре этот эффект ваобще не проявляется. Если бы умер синхронизатор, то хрустела-бы при любой погоде. Причём надо учитывать что первую в этот момент можно включить ваобще только на стоячей.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1020
« Ответ #11 : 19 Января 2009, 22:40:19 »
Ну тогда точно синхроны. Только у них работоспособность так сильно зависит от вязкости масла. Второй момент - на глаз ты не определиш их состояние.
То что происходит у тебя - ранняя стадия умирания синхронов. Кстати замена масла на более жидкое в таких случаях неплохо помогает.
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 20 Января 2009, 11:36:09 »
Ну тогда точно синхроны. Только у них работоспособность так сильно зависит от вязкости масла. Второй момент - на глаз ты не определиш их состояние.
То что происходит у тебя - ранняя стадия умирания синхронов. Кстати замена масла на более жидкое в таких случаях неплохо помогает.
Ну ваобще тут такая штука, что в синхронизаторе в общем-то не особо есть чему умирать... Полностью мёртвый синхронизатор будет или совсем сточен или с поломанными зубцами, а там они вполне нормальные. Тем более до разборки и замены масла всё было нормально! Думаю что просто масло лажёвое.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1020
« Ответ #13 : 20 Января 2009, 21:25:08 »
Так рабочая часть у него не зубцы а коническая поверхность с проточками, которая входит в зацепление с такой же поверхностью шестерни. Именно при износе этой поверхности не происходит выравнивания скоростей муфты и шестерни и наблюдаются подобные вещи. Сложность диагностики синхронов в том что износа этой поверхности на глаз практически не видно..
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #14 : 20 Января 2009, 22:07:49 »
Ну дело в том что при стачивании этой поверхности, будут просто увеличиватся зазоры... Я сильно сомневаюсь что оно может настолько стерется, что перестанет работать. А если оно и сточится до такой степени, то мне кажется что при этом будет болтатся, да и хрустеть всё время.

Да и даже если предположить что это они, то в любом случае у меня нет технической возможности заменить синхронизаторы этих передач - для этого надо вал разбирать. А это требует специального оборудования и режимов выполнения операции. Так что по любому решать эту проблему нужно с помощью масла.
Да и суть ещё в том, что мне интересно причинно-следственная связь, между этим явлением и переборкой КПП. Ведь синхронизаторы изнишаваются ооочень долго, а эффект появился посути мнгновенно, сразу с наступлением холодов после переборки. С прошлой зимы, когда всё было впорядке, до переборки я проехал всего пару тысяч километров. Думаю что этого не достаточно что-бы появился критический износ. Следовательно варианта 2: несоответствие масла - возможно старое больше подходило, и неправильная сборка КПП - но что я там мог накосячить, настолько что появился такой эффект я честно не знаю!
Я вот сейчас думаю какое масло буду лить при замене подша первичного - может залить что другое? Какой тогда лутше? АТФ?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7966
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:39
« Ответ #15 : 21 Января 2009, 16:44:56 »
скорее всего это из-за масла
я осенью поменял масло и у меня тоже вторая стала тяжело входить первые пару раз.
заметил это СРАЗУ после замены
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #16 : 21 Января 2009, 17:45:36 »
Попробую перейти на АТФ, когда буду подш менять.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1020
« Ответ #17 : 21 Января 2009, 21:05:19 »
Синхроны умирают долго - это факт. У меня на тазике 80 тыс умирал и так и не умер окончательно. Скорей всего из-за масла конечно. Еще может быть еще детали не приработались после сборки. А зачем тебе АТФ ? - это ж для автоматов
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #18 : 21 Января 2009, 21:33:20 »
Ну АТФ (Дексрон 2) можно и в МКПП лить. Он как вариант заменителя для МКПП на E30 идёт, а ещё по каталогу кастрола как не странно на ИКСы идёт именно он.
Вот на ИКС:
/go.php?l=http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/BMW325iX._1986-1988_.shtml
А вот на обычную 325i:
/go.php?l=http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/BMW325i._1986-1991_.shtml
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7966
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:39
« Ответ #19 : 21 Января 2009, 23:36:22 »
вот я как раз и залил себе по книжке масло для кпп 80w-90
что там до этого было-хз, может и атф
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #20 : 22 Января 2009, 11:39:56 »
Возможно оно густовато для нашего климата. Правда почему у меня до этого было всё ОК, ведь залит был точно не АТФ!
АТФ отличить легко - он красного цвета.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7966
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:39
« Ответ #21 : 22 Января 2009, 13:29:23 »
Возможно оно густовато для нашего климата. Правда почему у меня до этого было всё ОК, ведь залит был точно не АТФ!
АТФ отличить легко - он красного цвета.
если бы я еще видел что там слили было бы понятно. меняли масло без моего присутствия
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 22 Января 2009, 13:39:46 »
Гмк! Тогда понятно. Ну могу только посоветовать тоже поменять масло, причём лутше самому...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 386
  • Репутация +90/-63
  • Пол: Мужской
  • Локация: SPb
  • Возраст:48
« Ответ #23 : 06 Февраля 2009, 01:26:16 »
Ну АТФ (Дексрон 2) можно и в МКПП лить. Он как вариант заменителя для МКПП на E30 идёт, а ещё по каталогу кастрола как не странно на ИКСы идёт именно он.
Вот на ИКС:
/go.php?l=http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/BMW325iX._1986-1988_.shtml
А вот на обычную 325i:
/go.php?l=http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/BMW325i._1986-1991_.shtml

Молодец, сам нашёл. Только не путай дексрон2 и дексрон3. Тебе нужен 3, он же TQ-D.
Кстати, АТФ идёт в дохрена бнвшных МКПП. На картере есть (была?) наклейка, по цвету кот. определяется потребная жижа. Красный (оранжевый) -- ATF.
А EPX, кот. у тебя был залит -- он, вообще-то, GL-5, минеральный аналог SAF-XJ, его в редуктор надо, а не в коробку.
Я кретин, и мне в кайф (с)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32445
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #24 : 06 Февраля 2009, 12:14:34 »
Молодец, сам нашёл. Только не путай дексрон2 и дексрон3. Тебе нужен 3, он же TQ-D.
Кстати, АТФ идёт в дохрена бнвшных МКПП. На картере есть (была?) наклейка, по цвету кот. определяется потребная жижа. Красный (оранжевый) -- ATF.
А EPX, кот. у тебя был залит -- он, вообще-то, GL-5, минеральный аналог SAF-XJ, его в редуктор надо, а не в коробку.

Не путай! TQ-D - это Дексрон 2! У меня есть бутыль такого! Дексрон 3 это ATF TQ DIII.
По поводу EPX, то он возможен как заменитель для EP, которое один из вариантов масла для КПП на E30. То что его можно лить в редуктора, на значит что его нельзя лить в КПП. А в редукторах у меня ваобще XO, которое и положено...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0