на написание даной темы меня натолкнуло поиски некоторыми членами даного форума,прямо маниакальное желание, для переделки м20 именно коленвалов от ешки и м21 дизеля
начнем.
1. коленвал от ЕТА или М21- ход у них одинаков 81мм,но второе колено идет кованым,и хотя тяжелей первого на почти 1кг,более предпочтительно,т.к. допускает большее облегчение в силу свой крепости,грубо говоря.
Местонахождение- кованного из м21 е28,е30,ЕТАшного тамже.
2.коленвал от м51 дизеля бмв- ход 82.9,кованное,соответственно точится для облегчения на ура до 3кг без проблем
местонахождение- м51 дизель ,бывает просто,бывает тдс- авто: БМВ без вариантов

,РейнжРовер

,и самый предпочтительный и любимый всеми опель омега А,с дизелем от бмв
тонкости:требует изготовления переходного напресованного кольца под передний сальник
ПЛЮС:нафиг никому не нужный и потому самый оптимальный коленвал из опеля
3.коленвал от м52б28- ход 84мм,простое стальное,сильно не поиграешься
доступное по цене и отдаче на сегодня
местонахождение е36,е39,немного дороговатые авто для парней с молотками из е30

тонкости:требует изготовления переходного напресованного кольца под передний сальник
4.И наверно самый последний по всем плюсам и минусам,колено из м54б30 с ходом 89.6.подходит только изврашенцам

,по некоторой инфе кованое,руки пока не дошли но подползают
Местонахождение е46,е39,х5
тонкости:требует изготовления переходного напресованного кольца под передний сальник
Все коленвалы без проблем пойдут в м20 блоки( высота блока 206 мм) с шатуном 130мм(м20б20,м20б23 и ЕТА) и поршнями которые не сложно подобрать из тех что использует бмв в своих моторах под палец в шатуне диаметром 22 мм
Можно пользовать для облегчения поиска каталоги колбеншмидта и мале по поршням находящиеся на интернет ресурсе торрент.
В сязи с изобилием блоков м 20 идущих на металлалом как по мне нераспаханое поле для приложения рук,с дальнейшей расточкой с этими коленвалами диаметра цилиндра до 86мм,а споследним коленом с м54б30 это около 3100 обьема на атмосфере
И самое правильное при такой дешевизне блоков не усаживать шатуны,а что намного проще фрезеровать сам блок.