BMW E30 Logo

Автор Тема: Недогрев, повышенные ХХ  (Прочитано 2892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« : 19 Января 2009, 11:31:13 »
имеем М10 Л/ЛЕ-Джетр
 пуск холодного и прогрев - УВЕРЕННЫЙ. На прогреве ХХ около 800-1000. Выезжаем на дорогу, мотор явно прогрелся до конца... ну или ПОЧТИ до конца, ибо стрелка термометра не доходит до "12ч" на "30мин" и стоит там как вкопанная. При этом ХХ около 1100.

ВАПРОЗ!

Куда рыть первее?

- термостат?
- электрика? типа масса где-то звиздит...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Недогрев, повышенные ХХ

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #1 : 19 Января 2009, 11:50:21 »
оч похоже на мою ситуацию, тока у мя ХХ до 1500 после прогрева доходят, хотя на пуске те же 800-900. как выяснили, термостат таки рабочий.
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #2 : 19 Января 2009, 12:07:32 »
а термопоказометр что показывает?
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« Ответ #3 : 19 Января 2009, 12:14:36 »
у меня стрелка максимум до "11 часов" доходит, сколько не езди... после поездки (мин 40-50) - нижний патрубок, который идёт к радиатору, теплый, но не горячий (гораздо холоднее верхних). решил менять термостат, поможет или нет - отпишу. вообще какая то массовая проблема с недогревом, похоже.
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #4 : 19 Января 2009, 12:18:25 »
а термопоказометр что показывает?
на холостых выше 11 не подымается
если покататься полчасика - то 11:45

кстати. за все время эксплуатации (с сентября) стрелку в правой половине шкалы так и не видел
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #5 : 19 Января 2009, 12:30:47 »
Димыч_Сф, ты после ДТП, нельзя исключать КЗ, или совпадения просто...
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« Ответ #6 : 19 Января 2009, 12:36:35 »
на холостых выше 11 не подымается
если покататься полчасика - то 11:45

кстати. за все время эксплуатации (с сентября) стрелку в правой половине шкалы так и не видел

а патрубок нижний нагревается? который от термостата к радиатору идёт..
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #7 : 19 Января 2009, 12:48:33 »
Димыч_Сф, ты после ДТП, нельзя исключать КЗ, или совпадения просто...
типа подменная аффта - куплена знакомыми при моей помощи и я её ща в порядок привожу. моя ща стоит, ждёт очереди на сервис и новый нижний фланец карба.
Сообщение склеено: 19 Января 2009, 12:51:13
2 jeff и Canon - нижний патрубок радиатора НЕ ИМЕЕТ ПРАВА быть горячим. Если он горячий, значит мотор перегрет. Сами подумайте - это ВЫХОД радиатора, откуда ОЖ идёт ОХЛАЖДЁННОЙ. Другой вопрос, КАКОЕ кол-во этой охлажлённой ОЖ попадает в мотор. Вот этим уже заведует как раз термостат.
« Последнее редактирование: 19 Января 2009, 12:51:13 от Димыч_Сф
»
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #8 : 19 Января 2009, 13:48:36 »
2 jeff и Canon - нижний патрубок радиатора НЕ ИМЕЕТ ПРАВА быть горячим. Если он горячий, значит мотор перегрет. Сами подумайте - это ВЫХОД радиатора, откуда ОЖ идёт ОХЛАЖДЁННОЙ. Другой вопрос, КАКОЕ кол-во этой охлажлённой ОЖ попадает в мотор. Вот этим уже заведует как раз термостат.

ну он не горячий а теплый будет
ну, скажем так - температура нижнего патрубка будет однозначно выше температуры окружающей среды
в идеале - на 1-2 градуса, эть при очень хорошем радиаторе.

З.Ы. Я кстати не говорил что он д/б горячим.
Сообщение склеено: 19 Января 2009, 13:50:24
короче, во всем этом меня более всего смущают две вещи: рост оборотов ХХ при приближении температуры двигателя к рабочей и (еси верить прибору) недогрев. причем по нынешней погоде первое смущает больше
« Последнее редактирование: 19 Января 2009, 13:50:24 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« Ответ #9 : 19 Января 2009, 13:53:31 »
2 Canon: а меня - второе смущает ) ибо тахо всё никак не поставлю, чтобы за оборотами последить.
Посмотрим, что изменится после замены термостата.

P.S. а что ещё кроме термостата можно проверить? имхо указатель температуры на "11 часов" после длительных поездок - неправильно...
« Последнее редактирование: 19 Января 2009, 14:00:44 от jeff
»
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #10 : 19 Января 2009, 14:14:34 »
2 jeff
в идеале термостат должен регулировать температуру целиком и полностью.
но, как вариант, комбинация "низкая забортная температура"+"производительный вентилятор"+"незакрытый радиатор" вполне могут обеспечивать недогрев за счет воздушного охлаждения блока.

особенно, если учесть то, что термостат начинает открываться при более низкой, чем рабочая, температуре... (так димыч сказал:-) )

Сообщение склеено: [time]Пнд 19 Янв 2009 14:18:37[/time]
2 димыч

собственно насчет сабжа темы. на лжете есть что-то типа прогревочного клапана? что может меняться в работе после достижения какой-либо температуры, что привело бы к росту или вообще изменению оборотов?
ну, вязкость масла в двигателе и коробке - эт понятно... а что еще?
« Последнее редактирование: 19 Января 2009, 14:19:13 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #11 : 19 Января 2009, 14:57:44 »
Как я понимаю, мозги инжа пасут Т мотора и по ней льют бенз дополнит, пока оно не прогреется до норм Т = повышенный ХХ.
Недогрев... Либо реальный недогрев из-за термоса, либо звиздёжь электроники типа плохой массы/больного датчика. С термосом попробую разобраться - валяется один Вернет, на котором моё ведро перегревалось.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #12 : 19 Января 2009, 16:07:51 »
все-таки склоняюсь на предмет датчика.
насчет мозгов и регулировки. скорее всего мозг что-то и корректирует, но почему после запуска обороты в норме? неужели густое масло отбирает в твоем случае 300 оборотов, а в моем 600?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1945
  • Репутация +84/-148
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер, Купчино
« Ответ #13 : 19 Января 2009, 16:50:17 »
у меня стрелка максимум до "11 часов" доходит, сколько не езди... после поездки (мин 40-50) - нижний патрубок, который идёт к радиатору, теплый, но не горячий (гораздо холоднее верхних). решил менять термостат, поможет или нет - отпишу. вообще какая то массовая проблема с недогревом, похоже.

во-во именно так, именно на 11 часов и патрубок идущийот трмостата постоянно теплый Большинство по моему просто забивает на это. затеял замену термостата, пока в процессе. при проверке старого в кастрюле оказалось что он открывается не при 88, а при 85. новые термостат открыватся точно градус в градус. неужели это может вызвать недогрев?
  • +7 921 894 82 29
+79218948229
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« Ответ #14 : 19 Января 2009, 17:00:56 »
во-во именно так, именно на 11 часов и патрубок идущийот трмостата постоянно теплый Большинство по моему просто забивает на это. затеял замену термостата, пока в процессе. при проверке старого в кастрюле оказалось что он открывается не при 88, а при 85. новые термостат открыватся точно градус в градус. неужели это может вызвать недогрев?

Вот я тоже не пойму - исходя из того, что у многих такая же фигня... То ли должно так быть, то ли нет.. Но в любом случае поменяю на новый, так как уже заказал - хотя бы для профилактики.
p.s. помню в сентябре - октябре ездил - так минут за 15 стрелка доходила до "12 часов".
« Последнее редактирование: 19 Января 2009, 17:02:30 от jeff
»
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1945
  • Репутация +84/-148
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер, Купчино
« Ответ #15 : 19 Января 2009, 17:07:31 »
я понимаю отклонение на миллиметр два от 90 град, такое замечал. но не должно же так быть! если дело в заключевшей приборке или датчике, то почему такая чуткая реакчия на включение печки  и только зимой?
  • +7 921 894 82 29
+79218948229
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 298
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО ул. Новаторов, ЗАО ул. Скульптора Мухиной
« Ответ #16 : 19 Января 2009, 17:18:23 »
у меня кстати ещё параллельно была проблема - стрелку температуры начало "колбасить", плавала туда-сюда... вылечил вытаскиванием приборки и подкручиванием гаек сзади, они вроде "массу" держат.. теперь хоть стрелка не плавает..
BMW e30 316i M10 1988 г.в.
BMW e30 318i M10 1985 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Красный Баронъ
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 675
  • Репутация +31/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: УКРАИНА , Новоград-Волынский.
  • Возраст:66
« Ответ #17 : 19 Января 2009, 23:34:33 »
Точно такая-же байда и у меня (М10 1,8 джетрон) - стрелка дальше 11 часов с наступлением холодов не идёт ,как ни ездий. Не помогла и картонка перед радиатором.После её установки стрелка сдвинулась вправо на свою толщину И ВСЁ!!! Нижний патрубок радиатора чуть тёплый. Я смотрю эта проблема недогрева М10 на Е30-довольно распространённое явление. И не надо говорить,что М10 сам по себе довольно холодный двигатель.У меня на Е21-Й стоял М10 всё было норма -стрелка на 12 после 10-15 мин работы ,а летом то вообще на 13ч , печка- ОГОНЬ!-через 40 мин езды насквозь мокрые кроссовки-полностью высыхали, зимой стекло водителя до половины опущено постоянно. А на 30-ке вторую зиму комнатная температура, жары никогда небыло. Я думаю проблема у меня в вискомуфте (не работает она как надо),карсон постоянно фурычит и газеткой его не остановишь! Вот и результат-двигатель постоянно в могучем обдуве и недогрев. Паралельно хочу поставить капроновую штатную защиту снизу двигателя, думаю этотоже уменьшит обдув дв. какие мнения на этот счет у общественности??? (Говорю сразу -термостат проверял и воздух выгнал.)
БМВ - не просто автомобиль. Это - образ жизни и философия.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #18 : 20 Января 2009, 10:18:12 »
Сменил термостат.
По показометру недогрев ушёл и даже иногда перегрев есть. ХХ так и остались 1000-1050.
Выводы:
- таки этот термостат фтопку - больной - у меня с ним и с кривой помпой машина кипела
- дело не в термостате, а в электрике/мозгах/настройках
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #19 : 20 Января 2009, 10:21:54 »
мозг криво получает/криво обрабатывает сигнал с датчика температуры?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1945
  • Репутация +84/-148
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер, Купчино
« Ответ #20 : 20 Января 2009, 10:47:03 »
Димыч, а старый термостат, ради интереса в кастрюле не проверял?

каким из многих способов воздух выгонял?
« Последнее редактирование: 20 Января 2009, 14:45:28 от Serjio_Marello
»
  • +7 921 894 82 29
+79218948229
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #21 : 20 Января 2009, 16:42:09 »
Димыч, а старый термостат, ради интереса в кастрюле не проверял?

каким из многих способов воздух выгонял?
нет. а зачем? С другим и так всё ясно стало - яж грю - с ним и с кривой помпой, которую уже давно выкинул, машина кипела на скоростях за 100.
никаким не выгонял. на инжевом М10 их и не надо выгонять - достаточно шланги прожамкать - 7л жижи как по мерке вбухиваетсяю. Это на карбовом засада.
Сообщение склеено: 20 Января 2009, 16:42:47
мозг криво получает/криво обрабатывает сигнал с датчика температуры?
судя по тому что берешет и показометр - где-то в электрике капушустик порылся.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1945
  • Репутация +84/-148
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер, Купчино
« Ответ #22 : 20 Января 2009, 21:56:07 »
а капушустик енто кто, крысеныш =D ? насчет термостата, спрашиваю потому, что решил что недогрев это из за того что его заклинило в открытом положении, или что то вроде того. Проверка в кастрюле показала лишь только, то  что он открывается градусов на 5 раньше, а к 90 уже полностью. Не знаю  теперь, поможет ли замена на новый. сегодня опять не поучилось прокачать, тк полностью сел аккум (даже лампочка в багажнике не горела). Неужели это часы его так могли разрядить?
  • +7 921 894 82 29
+79218948229
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #23 : 21 Января 2009, 09:52:25 »
вощем в моём случае всё было просто - завышенный ХХ. Отрегулировал и всё. Но это на Джетроне. Мотрон сам их должен держать
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1945
  • Репутация +84/-148
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер, Купчино
« Ответ #24 : 21 Января 2009, 22:56:51 »
новый термостат открылся в миллиметре от 12 часов. Все как надо.  Шланг идущий от его корпусом потеплел разом...  интересно, а почему получается так что старый термостат на машине и в кастрюле открываося при разных температурах???
  • +7 921 894 82 29
+79218948229
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам