Электрик нужен. Я в свое время дофига гадал при похожих проблемах. У меня на джетронике М10 была байда - загнулись мозги (сей факт был установлен подключением осциллографа к форсункам и снятием длины импульсов, сравнение с указанными в книжке значениями длины импульсов дало однозначный результат - переливает капитально). Ну джетроник проще, там на длину импульсов генерируемых мозгом для форсунок, фактически влияют только 3 датчика - температурный (температура движка), расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки. Последовательная проверка всех трех датчиков и проводки от них к мозгам дала вывод что все датчики живы и дают правильные значения -> мозги врут. Действительно, замена мозгов на идентичные по номеру решила проблему (потом правда выяснилось, что еще расходомер воздуха подклинивал в открытом положении, но это уже другая история).
Если нет искры на мотронике - ИМХО - однозначно проверять
- датчик положения коленвала и проводка от него к мозгам
- подается ли напряжение на низковольтные входы катушки зажигания. ВНИМАНИЕ: напряжение НЕ подается при включении зажигания, и начинает подаваться только если крутить стартер! В книжках говорят что это не так, но проверка на М10 джетронике и М40 мотронике дала именно такой результат
- если на катушку напряжение подается, то последовательно проверить искру на центральном проводе, и искру на всех свечах