Воткнул себе кулису от Эмки. Ничего больше не менял меняется за 15 минут одним человеком без ямы\эстакады.
1-Разбираешь салон, снимаешь бороду, сдергиваешь резиновый кондом с дырки в кузове и с перетычки.
(наверное можно бороду и не разбирать, и аккуратненько как-нибудь орудовать, но я с этого начал)
2-Ложишься на асфальт с боку от машины, и запускаешь руку к кулисе, чтоб сдернуть с П-образной рамки стопорящую скрепку маленькую. Отсоединяешь кулису от коробки. Рамка П-образная при этом остается там висеть.
3- Из салона крутишь по часовой стрелке обойму пластиковую, которая держит кулису за шар, на пол-оборота, достаешь кулису с обоймой.
4- Переставляешь обойму на новую кулису.
5- Все в обратном порядке собираешь. (Еле-еле насадил вслепую новую кулису на рамку. В итоге наживил из под днища, а потом из салона засунул до конца. Скрепку надевал тоже из салона утконосами.)
Пришел к выводу, что обойму можно было заказать новую. Стоит муку, в старой чуть люфтит шар. Как клапан - глазом не видно, на ощупь есть люфт.
Ничего больше не делал, как то:
Осталась чуть гулять вся лыжа, в которую шар крепится.
Остался люфт в ответной части со втулочками на коробке. (Хочу дозаказать Т образную деталь со штифтом)
Бюджет предприятия две тыщи рублев, и две недели ожидания. Это новая кулиса от Зет 3 М 3.2. Из всех вариантов на наши машины самый короткий ход, который возможен из вариантов кулис.


разница налицо.

Видно как расточена временем дырка под рамку. На коробке, полагаю то же самое. сюда видимо и колхозят втулки. В кулисе они уже есть.
Ощущения не описать. ХОЧЕТСЯ переключаться. Все хода - квадрат 8х8 сантиметров. Через полчаса езды со всеми моими оставшимися люфтами в любую передачу попадаешь. Только в нейтраль надо привыкнуть. Это стоит того.
Усилие больше, но в норме.
Машина М20В20 второго перехода.