BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена водяной помпы на М40  (Прочитано 14863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Uranium_238
  • Гость
« : 27 Апреля 2009, 11:47:12 »
На днях случилась сия неприятность. вот и решил написать маленькую инструкцию для тех кто еще не менял помпу и не имеют представления где она находится и какие последствия могут быть.

Приготовим инструмент. Нам понадобятся всего 3 ключа на 32мм, на 22мм и на 10мм.
Из специальных приспособлений - старый ремень генератора.

Для начала откроем капот и посмотрим на пропеллер впереди двигателя, на фотографиях отчетливо видно что лопасти крыльчатки обломаны, мне конечно повезло что обломки не впились в радиатор и не порвали никаких проводов. На помпе рассыпался подшипник и вентилятор при этом начал люфтить примерно на 10-12 см. Так вод, сливаем ОЖ и приготовим гаечный ключ рожкового типа на 32мм, откручиваем вентилятор (на нем гайка с гидромуфтой под этот большой ключик. Внимание ЛЕВАЯ резьба) предварительно надо зафиксировать двигатель ключом на 22мм уперев этот ключ в поддон, ремень генератора я не снимал, вместо этого я его попросту натянул до максимума, чтобы избежать проворачивания шкива на помпе (в запасе был новый ремень его замена предпологалась в ближайшие дни). И так немного покряхтев, скрутился вентилятор. Теперь берем ключик на 10мм и ослабим 4 болта на шкиву (ремень и двигатель должны быть заблокированы от проворачивания). Ослабив эти 4 болтика снимаем ремень генератора, и выкручиваем эти болты до конца. Сняв шкив мы видим половину помпы торчащей из блока цилиндров, далее все этим же ключом на 10мм отворачиваем 4 болта крепящие помпу. Немного обстучав, пытаемся вытащить ее. После этого я обработал отверстие мелкой наждачкой от накипи. Берем старую помпу в руки и бежим в магазин, при покупке внимательно смотрите на отверстия для крепления помпы есть модификации с некоторыми отличиями хотя на внешний вид выглядит вродибы одинаково, также с новой помпой должно быть новое уплотнительное резиновое кольцо. Сборку производить в обратной последовательности - воткнуть помпу на место, закрутить 4 болта крепящие ее, надеть шкив и наживить 4 болта крепящие его Внимание Шкив может иметь небольшой люфт чтобы сохранить балансировку подтяните руками болты крепящие его и покрутите чем быстрее тем лучше смещение от центра должно быть заметно если люфт есть. подправив его покрутите снова и посмотрите, добейтесь его ровного положения на это у меня ушло около 2-3 минут. обтяните ключом болты крепления шкива и проверьте балансировку. натяните ремень, обтяните еще раз болты шкива и прикрутите вентилятор на место.

Если у кого то стоит защита на радиаторе то она снимается менее чем за минуту в верхних углах радиатора на ней 2 пластиковые клепки которые вытаскиваются и защита снимается вверх.

Сообщение склеено: 27 Апреля 2009, 11:55:41
фоты будут еще
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2009, 11:55:41 от _nEpDyH_ (Uranium_238)
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена водяной помпы на М40

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация +23/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Респ. Коми, г. Сосногорск
  • Возраст:49
« Ответ #1 : 27 Апреля 2009, 12:36:45 »
при съеме помпы тебе повезло, что она легко снялась с своего места. если рукой не поддается . то нужно открученные болты помпы вкручивать в отверстия которые распологаются рядом с крепежными отверстиями. тем самым болты уперевшись в блок, потихонечку спрессуют помпу.
глаза боятся, руки делают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Uranium_238
  • Гость
« Ответ #2 : 27 Апреля 2009, 12:46:33 »
спс буду знать про болты и как спресовывать ее, вообщето она не очень легко вылезла, яж писал что обстучал ее молотком, причем относительно сильно (один хрен менять надо было).

А вот еще фоты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация +10/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
« Ответ #3 : 28 Апреля 2009, 01:08:14 »
Напиши еще подробнее как вентилятор с муфтой снять. Сегодня пытались - не смогли. Машину ставил на передачу, но при проворачивании ключа на гайке она просто ехала (вал двигателя вращался с гайкой).  Били по ключу молотком - ни  хрена не вышло. Как заблокировать вал двигателя?

Я правильно понимаю, что гайка откручивается по часовой стрелке если смотреть на машину спереди?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация +23/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Респ. Коми, г. Сосногорск
  • Возраст:49
« Ответ #4 : 28 Апреля 2009, 09:17:49 »
 
Напиши еще подробнее как вентилятор с муфтой снять. Сегодня пытались - не смогли. Машину ставил на передачу, но при проворачивании ключа на гайке она просто ехала (вал двигателя вращался с гайкой).  Били по ключу молотком - ни  хрена не вышло. Как заблокировать вал двигателя?

я просто вставляю между шкивами коленвала и помпы ключ баллоник, тем самым блокируя прокручивание.

Сообщение склеено: 28 Апреля 2009, 09:21:08
ну и резким движением срываю гайку муфты
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2009, 09:21:08 от Jordan
»
глаза боятся, руки делают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Uranium_238
  • Гость
« Ответ #5 : 28 Апреля 2009, 11:44:53 »
я брал ключ на 22мм, на шкиву коленвала торчит шестигранный штырь, вставляешь на него ключ и упираешь его в поддон в сторону вращения (почасовой стрелке если смотреть на машину спереди) натягиваешь ремень до максимума чтобы избежать проворачивания, и откручиваешь гайку гидромуфты с помпы, снимаешь вентилятор с муфтой... если надо могу сделать фотки куда этот ключ вставлять... и куда крутить...

имхо если вставлять балонник между шкивами можно помять шкивы (особенно на помпе) они потом могут ремень растрепывать
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2009, 11:52:58 от _nEpDyH_ (Uranium_238)
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация +10/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
« Ответ #6 : 28 Апреля 2009, 12:35:24 »
Фото очень бы помогли, а то на словах мне пока не очень понятно, в частности куда там в коленвал его вставлять. Под машину для этого лезть надо?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Uranium_238
  • Гость
« Ответ #7 : 28 Апреля 2009, 16:53:16 »
никуда лездь не надо, через пару часиков выложу фото как там ключ вставлять =)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация +23/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Респ. Коми, г. Сосногорск
  • Возраст:49
« Ответ #8 : 29 Апреля 2009, 14:51:22 »

имхо если вставлять балонник между шкивами можно помять шкивы (особенно на помпе) они потом могут ремень растрепывать
уже не один раз это делал, ничего не помял и не растрепал.
глаза боятся, руки делают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация +10/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
« Ответ #9 : 29 Апреля 2009, 19:01:18 »
Снял муфту. Сделали так: взяли ключик на 8 или 10, не помню точно, надели его на один из болтов фланца помпы, на который накручена муфта, и уперли в корпус термостата снизу. В итоге при откручивании гайки муфты этот ключик блокировал вращение вала.

Ключик был с одной стороны рожковый, с другой накидной - идеально подошел для этой операции, т.к. накидная головка расположена под углом к ручке ключа.

Перед этим пытались открутить гайку, поставив машину на 4-ю передачу и нажав на тормоз - не вышло, вал двигателя все равно проворачивался, хоть и тяжело, видимо, из-за сцепления.

Кстати, будущим читателям - не надо гайку сильно затягивать. Она самозатяжная именно за счет левой резьбы. Мы затянули до вращения вала двигателя.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Люблю BMW
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 459
  • Репутация +15/-6
  • Пол: Женский
  • Локация: г.Калининград
  • Возраст:38
« Ответ #10 : 30 Апреля 2009, 00:47:09 »
хм
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Uranium_238
  • Гость
« Ответ #11 : 30 Апреля 2009, 00:49:10 »
вот так ключ ставить надо
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация +10/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
« Ответ #12 : 30 Апреля 2009, 21:59:08 »
тоже хотели так вначале поставить, но по какой-то причине не получилось (уже не помню).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Uranium_238
  • Гость
« Ответ #13 : 01 Мая 2009, 02:59:50 »
я таким образом откручивал, единственное ремень натянуть надо сильно, а то все равно может проскальзывать...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tellarius
  • Гость
« Ответ #14 : 02 Августа 2010, 15:14:10 »
при съеме помпы тебе повезло, что она легко снялась с своего места. если рукой не поддается . то нужно открученные болты помпы вкручивать в отверстия которые распологаются рядом с крепежными отверстиями. тем самым болты уперевшись в блок, потихонечку спрессуют помпу.

На днях менял  у себя...
Так мы с ней карячились часа полтора. Эти уши с резьб. отверстиями как ток болт уперся в блок (при малейшей нагрузке) отвалились.
Сковырнуть получилось только с помощью газового ключа.. Схватившись за помпу слегка провернули её вокруг своей оси, а дальше дело техники..).

Карлсона снимали, как выше писали, в 2 ключа, Один рожковый на 32 на него, второй головка (вроде на 22) на шкив колен. вала.


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #15 : 02 Июня 2011, 09:30:21 »
Ой, ребят, вчера снимал эту долбаную помпу у себя. Вентилятор-то легко отошел, а вот сошкивом и самой помпой повозиться пришлось порядочно. Тоже пытался вкручивать болты чтоб ее вынуть, так эти ушки пообламывались, Вообще я так понял ее никто не вытаскивал со дня выпуска машины... Самое обидное  что она оказалась вполне рабочей... :-\
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #16 : 14 Июня 2012, 17:42:04 »
Так как вытащить помпу если уши пообламывало?
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #17 : 14 Июня 2012, 17:45:07 »
я так как понял что ей кранты, долбил её молотком и отверткой что то там пытался поддеть, и ещё пробывал накрутить на вал обратно вискомуфту и за неё тягать. Не помню точно что , но что то из этих методов помогло
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #18 : 14 Июня 2012, 17:50:36 »
Боюсь что муфту можно и сломать так(

А поддеть не получается никак(
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #19 : 14 Июня 2012, 20:57:59 »
ВДэшкой полей пару раз и выкручивай ее! Я так справился! А новую помпу сажай обязательно на литол- чуть смажь им резиновое уплотнительное кольцо сверху. Как-то так))
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #20 : 14 Июня 2012, 23:24:46 »
я уже брызгал и вэдэшкой и карбклинером.
а литол это что?
и зачем? чтоб не текло?
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #21 : 16 Июня 2012, 19:17:04 »
Литол это смазка, обычная, советская)) Потечь она итак не потечет, эт чтоб не прикипала она, потом вытащить ее будет легче. ВДешкой залей и оставь на день другой, а потом выкручивай. Можно обстучать ее слегонца перед этим.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #22 : 16 Июня 2012, 20:30:27 »
Уже достал. С трудом)
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 151
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
« Ответ #23 : 10 Мая 2016, 16:37:55 »
У меня тоже ушки сразу отломились. Помпа крепко сидела на герметике. Выколотил её молотком. Стучал то справа, то слева, она и пошла потихоньку. (М40В18)
  • e30 M20B23 1984 - сменила владельца. MB S500 W220 '99 - продан. e39 M52B20 1997, e36 M40B18 1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #24 : 10 Мая 2016, 20:41:01 »
обалдеть, это у меня ведро уже пять лет! вот так поднимет кто-либо старую тему, прочитаешь свой ответ, вспомнишь былое.. ностальгия!))
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам