BMW E30 Logo

Автор Тема: Про масло...  (Прочитано 7049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

36RUSlan
  • Гость
« : 19 Февраля 2007, 15:56:28 »
Здорово народ!!!

Ваше мнение: стоит ли лить синтетику в движок М10(Экотроник)???

Ваще езжу на 10W40 п/с mobil, думаю перейти  на синтетику mobil1. Если синтетику лить допустимо, то какую именно: 0w40? 10w60? Масло сейчас не уходит. Расход где-то 1 л на 5 тыс. км.

Знакомый как-то пробовал ER. Говорит что тише стала работать. Кто-нибудь пробовал что это за штука???

Заранее благодарен
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Про масло...

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1409
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Koenigsberg
  • Возраст:46
« Ответ #1 : 19 Февраля 2007, 17:33:27 »
Масло сейчас не уходит. Расход где-то 1 л на 5 тыс. км.

Я не понял. как так не уходит? Сам же написал что 1 литр на 5 тыс
в BMW не умеют делать автомобили. Как делали самолёты - так и продолжают их делать. (с) Буйт
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
36RUSlan
  • Гость
« Ответ #2 : 19 Февраля 2007, 18:22:01 »
Ну может я и погорячился насчет "не уходит". А какой же тогда нормальный расход для старого М10???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shelemeh
  • Гость
« Ответ #3 : 19 Февраля 2007, 19:24:27 »
 у меня м20 б20 на 4-5000т залил 1 л вроде нормуль )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1409
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Koenigsberg
  • Возраст:46
« Ответ #4 : 19 Февраля 2007, 19:41:40 »
У меня М40, залил перед выездом, щас пробег почти 3 тыс за неделю - проверял уровень сеодня утром, как и был на выезде. хотя движок крутил по полной
в BMW не умеют делать автомобили. Как делали самолёты - так и продолжают их делать. (с) Буйт
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #5 : 19 Февраля 2007, 20:38:28 »
Зачем тебе другое масло ездий на каком ездешь и не заморачивайся. Только лишняя трата денег, т.к. мотор не столь современный. А вообще применение масла определяется классом качества, например SG/CF (ниже нельзя выше пожалуйста. Эта информация указана в руководстве по эксплуатации) и сферой применения (т.е в каких климатических условиях находишься: 0W40 целесообразно использовать за полярным кругом, 20 W 60 в сильную жару). Заливая более дорогое масло, чем рекомендуемое можно только сэкономить на его смене (допустим не 1 раз на 10000 км, а на 12000 итд) за счет более стойких присадок, хотя это все относительно т.к ты и так добавляешь масло каждые 5000 км.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #6 : 19 Февраля 2007, 23:19:25 »
а зачем такие экстремальные величины?(0-40,10-60), да!!! синтетику лить лучше,тем более бмв оборотистые моторы,если мотор крутишь,то тем более!(на многих двиглах используется формула квадрат на квадрат - на бмв диаметр больше хода). при этом синтетика бывает и 5-40,но индекс вязкости у неё на порядок выше чем у полусинтетики(см. индекс вяз).так что например шелл ультра отлично подходит к м 10. главное на подделку не попасться!в москве проще,есть официальные продавцы у которых меняешь масло на месте.
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #7 : 20 Февраля 2007, 10:09:09 »
    
Синтетические масла – стоит ли на них тратить деньги?
     

Многие новинки, которые сейчас являются обыденными и используются в серийных автомобилях, были впервые апробированы при проведении автомобильных гонок. Например, дисковые тормоза, гидро-усилитель руля, низкопрофильные покрышки, ремни безопасности, впрыск топлива, турбо наддув и гидравлические амортизаторы и т.д. То же самое происходило и с синтетическими маслами.

Итак, в чем же разница между синтетическим маслом и обычным маслом, получаемым при переработке нефти-сырца? Если говорить коротко, то синтетическое масло – это «творенье рук человеческих». Традиционные (минеральные) масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. Газы, бензин, керосин, затем дизельное топливо получаются при дистилляции первыми. Затем следуют смазочные масла, и только после этого, тяжелые продукты, в которые входят гудрон и битум.

Синтетические масла производятся в основном из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти – сырца. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают так называемые базовые синтетические масла. Разумеется, все эти процессы занимают много времени и протекают очень интенсивно. В результате, данная синтетическая переработка обходится в копеечку.

И вот мы слышим Ваш вопрос: а стоит ли это таких затрат? Ответ однозначный - да, стоит!

Вот какие преимущества мы имеем при использовании синтетических масел.

У них более высокая степень вязкости по сравнению с природными минеральными маслами. А это значит, что они лучше реагируют на изменения температуры. Таким образом, меньше необходимости использовать присадки по улучшению вязкости по сравнению с минеральными маслами.
У них превосходная температура застывания. Это означает, что они остаются более жидкими при низких температурах, нежели минеральные масла. Это позволяет легче запустить холодный двигатель. Синтетическое масло быстрее, чем обычные минеральные масла попадает в нужные места, такие, например, как клапаны.

Синтетические масла имеют превосходные характеристики, связанные с летучестью (испарение). Это позволяет им превосходить минеральные масла при высоких температурах и высокой скорости сдвига.

По сравнению с природными (минеральными) маслами они обладают другими тенденциями относительно вязкости. Это позволяет им быстро поглощать тепло и поддерживать более низкие температуры при работе двигателя.

Как показывают динамометрические испытания, синтетические масла позволяют получить большую мощность двигателя по сравнению с минеральными маслами, обладающими такой же вязкостью, что позволяет экономить топливо.

И, наконец, фирмы, выпускающие автомобильные двигатели, особенно Европейские – «Мерседес Бенц», «БМВ», «Порше», «Вольво» и другие – рекомендуют использовать моторные масла, которые отвечают самым строгим требованиям в отношении высоких температур, летучести и противоизносных свойств масел.

Данным требованиям лучше всего отвечают синтетические масла или же те, которые имеют частичное содержание синтетических масел.

Ну вот, теперь вы все знаете. Синтетические моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и помогут повысить его мощность.

Так разве они не заслуживают того, чтобы на них тратили деньги?

по материалам mssoil.ru
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #8 : 20 Февраля 2007, 11:06:07 »
Мое скромное ИМХО. Основное отличие синтетики - характеристики в холодных условиях. Насчет экономии и доступности в трудных местах:) ... ну опять таки, вот, например, у нас летом за 40. Т.е. ООООчень жарко и самое главное сухо (влажность низкая) и потому использовать синтетику... ну как минимум не стоит, не говоря о том, что на таких температурах она ваще в "воду" превращается. А насчет испарения, если двиг не жрет масло, то один фиг долить литр-полтора (минералки) или литр синтетики на весь срок службы масла, который в условиях отвратительного бензина и так небольшой (6-8 тыщ) не большая разница согласитесь. Так что мое мнение, что в первую очередь надо смотреть на условия эксплуатации, а полу-синтетика... на то она и "полу" ни рыба ни мясо, как говорится.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
36RUSlan
  • Гость
« Ответ #9 : 20 Февраля 2007, 11:54:43 »
Из всего вышесказанного остается только самому попробовать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 20 Февраля 2007, 13:53:26 »
при этом синтетика бывает и 5-40,но индекс вязкости у неё на порядок выше чем у полусинтетики(см. индекс вяз).
Че то непонятно, напорядок это когда величина увеличивается в 10 раз, где тут такое происходит? По одной цифре нельзя вести сравнение, а если уж и сравнивать масла по вязкости, то необходимо смотреть вязкостно-температурную хар-ку yes
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 430
  • Репутация +10/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: москва
« Ответ #11 : 20 Февраля 2007, 23:17:52 »
Мое скромное ИМХО. Основное отличие синтетики - характеристики в холодных условиях. Насчет экономии и доступности в трудных местах:) ... ну опять таки, вот, например, у нас летом за 40. Т.е. ООООчень жарко и самое главное сухо (влажность низкая) и потому использовать синтетику... ну как минимум не стоит, не говоря о том, что на таких температурах она ваще в "воду" превращается

синтетика более стабильна вот и все, откуда взяли что индекс вязкости у нее на порядок выше особенно по сравнению с полусинтетикой, для меня загадка...
сентетика не превращается на жаре в воду если она расчитана на жару (основная привязка к вязкости чем она выше тем на большую температуру она расчитана) минералка очень не любит перегрева (практически сразу теряет свои свойства) это очень заметно если на машине есть датчик который показывает давление масла. к примеру когда я ездил на УАЗе зимой на дешевом масле зимой по утрам у меня давление шкалило показывая 5, но стоило дать мотору поработать некоторое время под нагрузкой то давление падало почти до критического, сейчас залит шеврон давление в пределах 2-4. синтетические масла больше подходят если сильно рскручивать мотор\ мотор постоянно работает в пиковых нагрузках и тд, но лить синтетику в м10 по мне кощюнство и лишняя трата денег, полусинтетика край, да и не расчитан этот мотор на синтетику отсюда вылезает множество проблем при ее использовании
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
36RUSlan
  • Гость
« Ответ #12 : 21 Февраля 2007, 12:33:55 »
В принципе убедили. Продолжу заливать 10w40 п/с Mobil.

Но все ж хотелось услышать мнение по поводу ER. Одни говорят что заливают его перед продажей авто, типа для себя не рекомендуют. Что скажете коллеги лить его(ER) или нет???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #13 : 21 Февраля 2007, 12:51:01 »
откуда индекс вязкости выше? - просто возьми и посмитри характеристики прежде чем спорить. полесинтетика - 140-150,синтетика - 160-170.про еr и феном была статья в "за рулём" они проводили испытания и минусов оказалось столько и плюсов. моё мнение что не стоит.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2007, 12:55:03 от kyrill
»
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #14 : 21 Февраля 2007, 14:04:06 »
МАСЛО ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ!

Оно все делается из нефти одним способом, более того, 99% масел (буть то Лукойл, Кастрол, Ю-тек, Мотюль), на 90% состоят из обычного минерального масла сделанного из нефти... абсоютно одинаково...
Масла эти отличаются только присадками, присадки есть разные по цене, отсюда и цена масел.
Но присадки тоже одинаково работают, просто живут разное время...

Поэтому можно спокойно лить Лукойл заданного класса качества, просто менять его раз в 5 тык, или лить Мобил 1 того же класса и менять его раз в 10 тык.... а можно и Лукойл менять раз в 10 тык, ну будет просто немного грязно в моторе...

Но масло оно и в Африке масло... из нефти... поэтому пофик...

90% СИНТЕТИЧЕСКОГО МАСЛА - ПОЛУСИНТЕТИКА!

Это просто маркетинг... это лишь означает что в него намешали каких-то синтетических присадок...
Собственно от полусинтетики оно мало чем отличается, даже можно сказать ничем... просто другой класс, другие присадки...

100% синтетика есть только у нескольких производителей, я знаю Мобил 1 и Мотюль (серия 300V)... но эти масл ане из НЕФТИ, они сделаны из эфиров... и стоять они соответственно...

Если ты готов платить $100 только за масло, то вперед - лей, хуже мотору не будет... но и сильно лучше ему не станет... ну отсрочишь капиталку на 10 тык... Но конечно приятно, что в моторе масло дороже того, что на столе в салате :)

А вообще древнему М10 пофик чего в него заливать...
Раньше не было таких масел какие есть сейчас, и мотор был спроектирован под те самые масла, под 10-40 минералку... и он прекрасно на ней ездил по 500000 км...
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2007, 14:07:27 от Duke ®
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
друг
  • Гость
« Ответ #15 : 21 Февраля 2007, 14:11:02 »
браво! ) приезжай 23го
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #16 : 21 Февраля 2007, 14:16:13 »
браво! ) приезжай 23го

Куда?
Мне 23 предстоит установка АКПП на мою Е34, на которой я убил МКПП... не до праздников...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #17 : 21 Февраля 2007, 14:22:57 »
МАСЛО ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ!

Оно все делается из нефти одним способом, более того, 99% масел (буть то Лукойл, Кастрол, Ю-тек, Мотюль), на 90% состоят из обычного минерального масла сделанного из нефти... абсоютно одинаково...
Масла эти отличаются только присадками, присадки есть разные по цене, отсюда и цена масел.
Но присадки тоже одинаково работают, просто живут разное время...

Поэтому можно спокойно лить Лукойл заданного класса качества, просто менять его раз в 5 тык, или лить Мобил 1 того же класса и менять его раз в 10 тык.... а можно и Лукойл менять раз в 10 тык, ну будет просто немного грязно в моторе...

Но масло оно и в Африке масло... из нефти... поэтому пофик...

90% СИНТЕТИЧЕСКОГО МАСЛА - ПОЛУСИНТЕТИКА!

Это просто маркетинг... это лишь означает что в него намешали каких-то синтетических присадок...
Собственно от полусинтетики оно мало чем отличается, даже можно сказать ничем... просто другой класс, другие присадки...

100% синтетика есть только у нескольких производителей, я знаю Мобил 1 и Мотюль (серия 300V)... но эти масл ане из НЕФТИ, они сделаны из эфиров... и стоять они соответственно...

Если ты готов платить $100 только за масло, то вперед - лей, хуже мотору не будет... но и сильно лучше ему не станет... ну отсрочишь капиталку на 10 тык... Но конечно приятно, что в моторе масло дороже того, что на столе в салате :)

А вообще древнему М10 пофик чего в него заливать...
Раньше не было таких масел какие есть сейчас, и мотор был спроектирован под те самые масла, под 10-40 минералку... и он прекрасно на ней ездил по 500000 км...
не согласен,зайди на сайт кастрол,затем : подбор масла по автомобилю,там чётко написано - бмв 316 - 320 .83-87г.в. масло 10-40 магнатек
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #18 : 21 Февраля 2007, 14:30:46 »
не согласен,зайди на сайт кастрол,затем : подбор масла по автомобилю,там чётко написано - бмв 316 - 320 .83-87г.в. масло 10-40 магнатек

зайди на сайт <производитель масла>,затем : подбор масла по автомобилю,там чётко написано - бмв 316 - 320 .83-87г.в. масло <одно из масел производителя масел>

Это просто PR :)))
Это просто то самое масло которое подходит по классу качества и вязкости и все.
И это масло рекомендует Кастрол для мотора М10

Где-то был сайт, на котором можно посмотреть состав масла, очень интересная получается картина...


« Последнее редактирование: 21 Февраля 2007, 14:33:07 от Duke ®
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 21 Февраля 2007, 14:41:02 »
не согласен,зайди на сайт кастрол,затем : подбор масла по автомобилю,там чётко написано - бмв 316 - 320 .83-87г.в. масло 10-40 магнатек

Ну вот его и надо лить :)

Если не хочешь почему-то лить кастрюль, иди на сайт другого производителя и он предложит в твою машину другое масло.

Параметры вязкости зависят от двигателя, производитель масла - от кошелька (личных предпочтений, предрассудков, жабы, понтов, ..)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #20 : 21 Февраля 2007, 14:43:02 »
Можно лить любое масло, которое соотвествует заданному классу вязкости и качества и точка.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #21 : 21 Февраля 2007, 14:56:04 »
А вот что нам Liqui Moli предлагает

Synthoil High Tech 5 W-40 HD (арт. 1924)
Super Leichtlauf 10 W-40 HD (арт. 1928)
Optimal SAE 10W-40 (арт. 3929)
MoS2 Leichtlauf 10 W-40 HD (арт. 1930)
Optimal Synth SAE 5W-40 (арт. 3925)
Touring High Tech 15 W-40 HD (арт. 1934)
Nova Super 15 W-40 HD (арт. 1938)
Nova Super 15 W-40 HD (арт. 1938)
Molygen SAE 10W-50 (арт. 1908)
Molygen SAE 15W-50 (арт. 1911)
Molygen SAE 5W-50 (арт. 1905)
Optimal SAE 10W-40 (арт. 3929)
OptimalSynth SAE 5 W-40 (арт. 3925)

От 5w40 до 15w50
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #22 : 21 Февраля 2007, 16:02:37 »
А мануал у кого-нить есть? Родной 80-х годов, там что написано?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 21 Февраля 2007, 16:15:30 »
У меня есть. Там написано "погасли зеленые кубики - езжай в сервис", и это правильно, потому что дилер в теме (немецкий - точно, наш - теоретически).
Хотя гляну еще вечером, если не забуду.

Еще надо в TIS посмотреть!

Самый аутентичный вариант - позвонить (написать письмо) в немецкий bmw с текстом на немецком вроде "мы тут в замешательстве, что лить в М10/М20, подскажите", а потом выложить ответ на форуме ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #24 : 21 Февраля 2007, 17:42:19 »
Duke  +111111110000000. И я про тоже. В т.ч. на счет Motul и некоторых Esso (насчет Castrol не знаю, но скорее всего так и есть). Но стоят они ого-го и лить ваще дорогое масло в двиг, во времена разработки которого даже о синтетике то не слыхали... Кароче на лето я смело лью минералку Shell. Лили и буду лить, тем более при наших ташкентских температурах.
Еще раз повторюсь, что именно отличия в составе масел - присадки, которые позволяют синтетике густеть при более низких чем у минералок температурах, позволяя движку легче работать на холоде...

Насчет каталогов... ну-ну, не удивлюсь что в каталоге Bosch для Е30 рекоммендованы "платиновые" свечи, которые и разработаны то были лет 5 от силы назад :)

p.s. ща пойду в мануал гляну :) отпишусь
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2007, 17:45:43 от BadVik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам