BMW E30 Logo

Автор Тема: Устройство и принцип действия вентиляции  (Прочитано 3441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« : 13 Мая 2009, 02:09:37 »
Собственно, по ряду причин вернулся к вопросу принципа работы всей этой фигни
Типичная картинка с экзиста, как оказалось, не совсем верно отображает реальность
набросал схемку, но остались вопросы

Итого, по схеме
Желтый- патрубок, соединяющий левый и правый полубаки...
Зеленый - заливная горловина
Пурпурный - назовем его патрубок вентиляции
Голубой, Салатный и Коричневый пока без названия
Красный и Синий - подача и обратка

Назначение пурпурного патрубка - при заполнении бака воздух вытесняются через пурпурный патрубок. В реале, думаю, в атмосферу через заправочную горловину. Это обеспечивает заправку бака под завязку.

Дальше пока на уровне гипотезы... Если заправочная горловина закрыта крышкой, воздух с парами (скажем при нагреве) расширяясь, через пурпурный патрубок уходит по голубому в расширительный бачок, где пары по неизвестной мне причине почему-то конденсируются. По идее конденсат должен стекать вниз по коричневой трубке, и тут первый вопрос. КУДА? кто снимал бак, есть ли на нем штуцер для ввода этой трубки. Или он через тройничок к обратке подкинут?
Второй вопрос.Салатная трубка идет на адсорбер(если он есть) и дальше куда?
Да, еще, напоследок... Тупой вопрос, ночь на дворе. Обратка подключается к крышке насоса ведь? Рядом с подачей
« Последнее редактирование: 13 Мая 2009, 02:11:50 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Устройство и принцип действия вентиляци&#1080

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 13 Мая 2009, 20:46:36 »
Второй вопрос.Салатная трубка идет на адсорбер(если он есть) и дальше куда?

Дальше она через короткую трубочку и через электрический клапан соединяется с корпусом дроссельной заслонки, там такой резиновой патрубок непростой формы с перепонкой. Когда мозг решает повентилировать бак, он открывает клапан и пары начинают засасываться во впуск.

Цитировать
Да, еще, напоследок... Тупой вопрос, ночь на дворе. Обратка подключается к крышке насоса ведь? Рядом с подачей

Бывает так, а бывает обратка где-то на баке. У меня на крышке носика для обратки нету.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:38
« Ответ #2 : 13 Мая 2009, 21:10:35 »
Я вот то не понял не понял про трубку винтеляции...ге она и что оно...понял только что у мня есть в ней неисправность....у меня в баке стоит вакуум, и после каждой поездки я выхожу из машины и открываю крышку...а от туда ПЫШШШШССССС...о..во как...расскажите мне темноте где эта трубка и куда она идет...
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #3 : 14 Мая 2009, 10:53:28 »
а от туда ПЫШШШШССССС...
думаю оно так и должно быть, ибо при такой схеме бак не сообщается напрямую с атмосферой. единственный путь - через впуск, а там - разрежение.

Бывает так, а бывает обратка где-то на баке. У меня на крышке носика для обратки нету.
я рассуждал по косвенным признакам... а именно...
под овальным лючком: крышка, за которую насос с поплавком-датчиком подвешен, на ней-два штуцера... видны 4 шланга/трубопровода... явно один из них - подача, два других - на и с расширительного бачка, четвертый похож на обратку.
но...
под круглым лючком слева - уже три трубопровода, т.е. по пути от овального к круглому лючку пропадает один из трубопроводиков... а вот куда он девается - хз, мне не видно... предположения - штуцер непосредственно в баке, тройничок, либо хз
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 14 Мая 2009, 23:10:27 »
Ну, по-взрослому - надо снять бак и конкретно посмотреть. Или хотя бы снять металлическую защиту шлангов в арке и пошевелить их - может стать понятнее, какие куда идут. Ну или там, подуть в них и послушать, где будет булькать ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #5 : 15 Мая 2009, 00:44:01 »
матллическую защиту - снял.. трубки от вентиляции хрен пошевелишь, они там плотно сидят, и прижимаются толстым шлангом венттляции
но они разной толщины и в овальном лючке видно, что они проходят мимо дальше к центру бака. но до круглого лючка одна из них уже не доходит:-(
а бак снимать как-то стремно, да и геморно достаточно
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 16 Мая 2009, 23:24:58 »
но они разной толщины и в овальном лючке видно, что они проходят мимо дальше к центру бака. но до круглого лючка одна из них уже не доходит:-(

вроде, по схеме как раз одна трбка идет в бак, другая - под капот, к адсорберу, а третья - в носик на заливной горловине?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #7 : 18 Мая 2009, 13:50:50 »
насколько я понял, те три трубки, что виднеются в круглом бачке - подача, обратка и на адсорбер, они де и под брюхом идут... те что на моей схеме помечены как красная синяя и салатная
куда девается коричневая - хз

схему с элкатса я вообще не догоняю. разве что там условно не показаны патрубки подачи и обратки вместе со штуцерами для них
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 18 Мая 2009, 17:43:02 »
насколько я понял, те три трубки, что виднеются в круглом бачке - подача, обратка и на адсорбер, они де и под брюхом идут... те что на моей схеме помечены как красная синяя и салатная

Согласен.

Цитировать
куда девается коричневая - хз

В бак!

Цитировать
схему с элкатса я вообще не догоняю. разве что там условно не показаны патрубки подачи и обратки вместе со штуцерами для них

По ходу, они на другой схеме, т.к. не относятся к вентиляции, поэтому на этой схеме их действительно нет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #9 : 18 Мая 2009, 17:56:36 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #10 : 19 Мая 2009, 03:01:42 »
относительно
вернее, в той же теме но не в тему
1. у меня половины бака соединяются внешней трубкой, которая хорошо из-под машины видна
2. датчик один
3. бак 55 л

по теме - есть предположения, завтра проверять пойду
подозреваю, что бенз засасывается во время вентиляции... кто баки резал - трубка обратки до днища бака опускается или заканчивается у его потолка?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 21 Мая 2009, 11:25:19 »
ну дополнение по сути с некоторыми особенностями реализации в моем случае.
салатная действительно идет прямиком под капот... слева от лонжерона, т.е. логически отделена от остальных трубопроводов.
коричневая идет в бак, где именно - пока не выяснил, но уже не принципиально - она продувается, и продывается в бак...

ну и об особенностях реализациив моем случае :-)...
Обратка у меня зачем-то пущена на расширительный бачок по предполагаемой вентиляционной трубке. (через салатную трубку)
Трубка, помеченная на схеме как синяя, через которую по моему мнению должна сливаться обратка, заглушена болтом под капотом...

вопрос к обладателям M40 - вентиляция идет слева от лонжерона? или у всех так обратка идет?
вопрос к обладателям М10 - куда на впуске подключается вентиляция бака?

Сообщение склеено: [time]Птн 22 Май 2009 09:59:15[/time]

ааапппп!!!!
пацаны, срочно нужно что-то решать с вентиляцией!!!
сегодня заливался первый раз после замены горловины - ппппффф такой был что заправщица отскочила
« Последнее редактирование: 27 Мая 2009, 01:09:44 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 22 Мая 2009, 17:54:41 »
А клапан вентиляции, который висит на шлангах под дроссельной заслоной (у меня) - продувается? В отключенном виде он должен быть открыт.
"пффф" был внутрь или наружу? Внутри бака повышенное давление или разрежение?
Я вот тут подумал, что при выключении двигателя клапан вентиляции открывается, и "пфф" должен уйти в корпус дроссельной заслонки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #13 : 25 Мая 2009, 12:33:29 »
внутри бака повышенное давление....
ну и об особенностях реализациив моем случае :-)...
Обратка у меня зачем-то пущена на расширительный бачок по предполагаемой вентиляционной трубке. (через салатную трубку)
Трубка, помеченная на схеме как синяя, через которую по моему мнению должна сливаться обратка, заглушена болтом под капотом...

т.е. у меня вентиляции как таковой сейчас нет
попробую перекинуть обратку так, как она должна идти, потом буду подключать вентиляцию к...
куда на впуске подключается вентиляция бака?
« Последнее редактирование: 27 Мая 2009, 01:09:28 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #14 : 27 Мая 2009, 01:08:26 »
Сегодня перекинул обратку по правильному трубопроводу... теперь после остановки двигателя большек ничего нигде не журчит...

остался один вопрос...
куда на впуске подключается вентиляция бака?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам