вставлю свои 5 копеек: собственно очевидный факт, что масло во впуск попадает из сапуна в виде масляного тумана, а потом уже там кнденсируется.. на мой взгляд это происходит (если не брать в рассчёт общий износ двигателя) по причине загаженности системы вентиляции картера, а точнее лабиринтного маслоотделителя который находится в клапанной крышке под металлической пластиной...
утверждаю не голословно! на данный момент капиталю м20й двиг, на мойке драили койкакие запчасти, заодно дунули кёрхером в каналы клапанной крышки... картина была весьма жуткая, оттуда полезли масляные огарки в немеряных количествах!! ну а далее я думаю физику процесса вы сами понимаете... (масло не успевает остывать в этих каналах, соответственно не конденсируется, идёт во впуск, где охлаждается и оседает на стенках воздуховодов, и далее спокойненько стекает через расходомер на воздушный фильтр...)