Сразу оговорюсь, что речь пойдет об М43 на Е46. Но гидрокомпенсаторы на М40 и М43 одинаковые. И так проблема следующего характера: На холостых двигатель трясет. Как бы подтраивает но не так сильно. При этом обороты не плавают на стоячей машине. Иногда в процессе поездки при остановке на перекрестке они становятся на 900. А при подъезде к перекрестку когда едешь на нитралке бывает падают до 500 и машина чуть не глохнет, затем они сами поднимаются до 800 потом падают до 600 потом до 800 поднимаются падают до 700 и так при подъезде к перекрестку или месту стоянки устанавливаются в норму либо чуть выше. т.е. около 900.
Теперь о компенсаторах. К плаванию оборотов они может не причастны. Но я нашел информацию о том что при износе компенсаторов именно таких как на М40 они не стучат, а подклинивают. И тряска двигателя на холостых может быть как раз из за этого. Такое подклинивание может даже приводить к пропускам тактов зажигания. Вот цитата: По ходу гидрокомпенсатор умирает. В М43 они не тарельчатые, а высокие поршни такие с шариком на конце, поэтому умирая не стучат а подклинивают, из-за чего начинают плавать фазы вплоть до пропусков зажигания.
У знакомого так было, а потом пререклинило так на высоких, что карамысло с клапана слетело...
Теперь вопрос: по каким признакам можно выявить "умершие" компенсаторы, и хотелось бы услышать мнение знающих. Действительно ли износ гидриков может приводить к описанным последствиям, то есть тряске и пропускам зажигания. Если кто-то выскажет мнения по поводу поведения двигателя, так же буду благодарен.
Спасибо!