BMW E30 Logo

Автор Тема: Осилил переборку рейки с ГУР  (Прочитано 25971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MaxxB
  • Гость
« : 04 Октября 2009, 23:43:07 »
Опишу процесс, может кому то пригодится эта инфа. Причина переборки в моем случае - течь одного из сальников. Сложного, как оказалось, совсем ничего нет и специнструмент почти не требуется. Почему почти - прочтете далее.
1. Снятие рейки описывать нет смысла, тут вопросов быть не должно.
2. Откручиваем "пластинку", обеспечивающую "натяг" пары шестерня-рейка.
3. Разборка началась у меня с изъятия червяка, для чего снимается металлическая заглушка. Затем откручивается единственная гайка под заглушкой. Со стороны шлицевого соединения снимается стопорное кольцо. Далее вынимаем червяк, приложив небольшое усилие.
4. Далее "освобождаем" крепление самой рейки со строны рабочих цилиндров гидравлики. Для чего вынимаем стопорное кольцо. Приложив усилие, вынимаем рейку со всеми причиндалами (фторопластовые направляющие, уплотнения, и сальник).
5. И вот кульминационный подоспел момент! Замена сальника внутри рейки. Делал сегодня приспособу - этакий крючечек заостренный дляной не менее полметра, чтоб удобней цеплять было. Вынимаем сальник (этот процесс занял у меня полчаса, еще полчаса на поиски предмета под приспособу). Вот еще какой момент - сальника оригинального размера 35*26 не сыскать в нашем городе. Так что с божьим благословением вколхозил какой-то импортный 35*25. Все встает довольно неплохо.
6. После замены пары сальников это дело собирается обратно. Причем уделяется особое внимание прохождению сальника через "зубчатое" место рейки.
7. Ставим это дело на авто и заводим, наполнив бачек ГУР жидкостью.
Пока прошло полдня, но тьфу-тьфу - все работает и везде сухо.
Заодно поменял маленький карданчик на исправный б/у. Большой тоже скот люфтит, но с ним разберусь позже - уже куплен за 90 рэ карданчик от Жугулей.
Ногами за колхозный ремонт не бейте - делаю как могу. На своей работе я тяжелей шариковой ручки ничего не трогаю, так что опыта крутить гайки особо нет.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2009, 23:46:55 от MaxxB
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Осилил переборку рейки с ГУР

  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 06 Ноября 2009, 10:37:38 »
Занимался вчера переборкой рейки, заранее заказав ремкомплект ит соседней темы.
в комплекте есть все сальники, их 4штуки, два на рейку которые герметизируют цииндр, и два на червяк.
поменять сальники на рейке проблен нет, второплстовые колечки и резиновые уплтнители тоже.
один сальник червяка который в корпусе реки тоже не проблема поменять. а вот который стоит на пробке сверху черяка под стопорным кольцом. как его поменять? там типа втулки, впрессован сальник,  и потом впрессован подшипник, пошипник разборный с пластиковой обоймой и роликами, дабы не испортить его я внутренности вынул, осталась обойма. чтобы поменять сальник нужно выпрессовать обойму. как это сделать?

и еще. в ремкомплекте не оказалось двух резиновых колечек одно на пробку с сальником которое для червяка и одно которое на пробке рейки с правой стороны. но остались 6 маленьких колечек и два средник. у меня в рейке таких небыло. куда их я так и не понял видимо лишние.
Сообщение склеено: 06 Ноября 2009, 12:51:41
разобрал еще червяк..там цилиндрик внутренний с вырезами и внешний с внутренними вырезами.. как эти вырезы при сборке совмещать то?
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2009, 12:51:41 от art831
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #2 : 19 Сентября 2010, 10:49:13 »
Дополню тему элюстрациями!
Снял, почистил!


Вот такая мягко говоря кака была под пыльниками! :o


Начался разбор:
Стопорное кольцо сверху

Открутил крушечку и под ней гайку и вынул внутренности!  :o

Снял стопорное кольцо, вытащил вал!


Вот и сам рем. комплект!

Дополню предедущего оратора и скажу что маленькие колечки для трубок!
Ну и собираем в обратной последовальности!
Ну и вот свеже перебранная рейка! Заодно заменил пыльники и рулевые тяги!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #3 : 19 Сентября 2010, 12:08:46 »
Подскажи что может стучать внутри рейки?
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #4 : 19 Сентября 2010, 13:23:41 »
Подскажи что может стучать внутри рейки?
Хз, надо разберать и смореть!
Там может стучать в 2х местах: в шлицах, в самом валу!
Можно попробовать втулку сделать, но всё будет видно при вскрытии, а так делать выводы я бы не стал!
Может у тебя и не в рейке стучит........вопрос не однозначный!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #5 : 19 Сентября 2010, 13:44:45 »
стучит обычно в сопряжении червяк-рейка. это износ. можно попробовать поставить более сильную пружинку но не факт что стук и люфт исчезнут.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #6 : 19 Сентября 2010, 13:56:06 »
стучит обычно в сопряжении червяк-рейка. это износ. можно попробовать поставить более сильную пружинку но не факт что стук и люфт исчезнут.

Речь идёт об этом

А если подложить шайбу под пружину?
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #7 : 19 Сентября 2010, 13:59:28 »
Хз, надо разберать и смореть!
Там может стучать в 2х местах: в шлицах, в самом валу!
Можно попробовать втулку сделать, но всё будет видно при вскрытии, а так делать выводы я бы не стал!
Может у тебя и не в рейке стучит........вопрос не однозначный!
люфт в рейке. проверяли с открученными наконечниками..
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #8 : 19 Сентября 2010, 17:01:35 »
люфт в рейке. проверяли с открученными наконечниками..
Ну теперь ещё 3 болта открутить и на стол припарировать :D
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #9 : 19 Сентября 2010, 18:37:42 »
Это понятно. Просто к  чему готовиться что покупать сразу.
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #10 : 19 Сентября 2010, 20:45:21 »
Это понятно. Просто к  чему готовиться что покупать сразу.
Морально готовся к замене рейки( к самому худшему)!
Тут видишь как...если ты разберёшь, а на валу выработка, если сделает тебе кто втулку то может прослужит скоко нить........но раз уж разбераешь надо и сальники менять(рем комплект покупать).....прикинь по ценам б/у рейка или рем комплект+изготовление втулки и сопутствующий геморой!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 19 Сентября 2010, 21:21:39 »
Речь идёт об этом

А если подложить шайбу под пружину?

да об этом, шайба не канает. нужна усиленная пружина. такая идет на рейках от зубил. там пружина такая тока спиливается один или полтора витка.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #12 : 19 Сентября 2010, 21:27:40 »
да об этом, шайба не канает. нужна усиленная пружина. такая идет на рейках от зубил. там пружина такая тока спиливается один или полтора витка.

Короче методом научного тыка! ;D
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #13 : 19 Сентября 2010, 21:55:17 »
я такой пружиной уменьшил вдвое люфт в рейке.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #14 : 19 Сентября 2010, 23:35:26 »
как крестовину поменять можно?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #15 : 21 Сентября 2010, 13:27:22 »
ищи поиском емонт карданчика рулевого управления
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #16 : 24 Сентября 2010, 09:34:23 »
спасибо за советы.. тока не могу вкурить сложно ли добраться до этой пружины?
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #17 : 24 Сентября 2010, 23:01:47 »
спасибо за советы.. тока не могу вкурить сложно ли добраться до этой пружины?
Вообще не сложно!
Она с торца рейки под крышкой на 2х болтах!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Mickermax
  • Гость
« Ответ #18 : 10 Октября 2010, 18:13:26 »
могу добавить как снять сальник внутри рейки за 10 секунд без сьемника....просто взял другой стороной вал вставил туда и на ощупь упер его в это кольцо пластмассовое за сальником....ну пару раз стукнул молотком и сальник вышел вместе с колечком,вставляется обратно вообще элементарно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #19 : 10 Октября 2010, 18:36:51 »
вставляется обратно вообще элементарно.
переворачиваешь вал и вставляешь сальник с кольцом на место, небольшое усилие и он на месте!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Mickermax
  • Гость
« Ответ #20 : 10 Октября 2010, 19:24:27 »
единственное что меня смущает железная втулка на другом конце где другой сальник,втулка пластмассова и кольцо,вот туда у меня все очень туго заходило...прям очень очень...(колечко пластмассовое было явно больше...хотя по сути оно одно там такое тонкое)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #21 : 10 Октября 2010, 20:03:50 »
единственное что меня смущает железная втулка на другом конце где другой сальник,втулка пластмассова и кольцо,вот туда у меня все очень туго заходило...прям очень очень...(колечко пластмассовое было явно больше...хотя по сути оно одно там такое тонкое)
может плохо почистил, какой нить мусор попал....хз...вроде перепутать там не с чем
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Mickermax
  • Гость
« Ответ #22 : 10 Октября 2010, 20:17:06 »
в том то и дело что все очень туго вошло,и колечко это все изогнулось,пришлось очень долго впрессовывать...сальник на долю миллиметра чуть неровно стоит,но дальше не идет ни в какую...в итоге так собрало,вроде все герметично!
и вообще как отличить рабочий сальник от нерабочего,потому как я их вынул вроде с виду одинаковые...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #23 : 12 Октября 2010, 19:32:50 »
в том то и дело что все очень туго вошло,и колечко это все изогнулось,пришлось очень долго впрессовывать...сальник на долю миллиметра чуть неровно стоит,но дальше не идет ни в какую...в итоге так собрало,вроде все герметично!
и вообще как отличить рабочий сальник от нерабочего,потому как я их вынул вроде с виду одинаковые...

Работает? Нормально?
Сальники думаю врятли можно на глаз определить.....разобрал, значит менять надо как можно больше...
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Mickermax
  • Гость
« Ответ #24 : 15 Октября 2010, 16:36:15 »
вот теперь закралась очень большая проблема что я где перекрутил?поставил новые рулевые тяги и наконечники!очень туго крутились когда ставил...вообщем все добро поставил на машину,гур работает ничего нигде не подтекает не свистит но услилие на руль приходится оказывать просто титаническое...на месте если стоишь вообще не повернуть(раньше на нерабочем хоть как то крутилось!а щас вообще жопа)вообщем люфтов нет,течей нигде нет,насос качает,в бачке жидкость булькает а руль крутится еще хуже!гораздо хуже...я рейку чинил не для того чтобы мышцы качать а что бы отдыхать блин....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам