BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена сайлентов бумерангов  (Прочитано 2813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3943
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:42
« : 20 Октября 2009, 15:22:40 »
Собственно было подсмотрено на e46club, и потом воспроизведено мной.

Всю работу можно поделить на 4 части:

1. Подбор приспособлений.
2. Изготовление того, чего не хватает.
3. Сборка приспособлений.
4. Снятие/установка сайлентов (это самое простое и быстрое).

Работа должна выполняться на яме. Колеса снимать/домкратить не нужно.

Итак, понадобится:
1. Головка на 16 (есть не во всех наборах)
2. Вороток с хорошей ручкой, не менее 50 см.
3. Съемник двухлапый (цена в районе 100р).

4. Съемник стяжной двухсегментный (полукольца).

5. Динамометрический ключ (желательно).
6. Жидкость для отворачивания болтов (WD40 вполне подойдет).
7. Керно.
8. Молоток.
9. Жидкое мыло.
10. Штангенциркуль, способный измерить 291 мм. Подойдет тот,
что заявлен как 0-250мм, т.к. они по факту 0-300.
11. Собственно сайленты
12. Новые болты крепления сайлентов (необязательно).

Потребуется докупить в магазине крепежа 2 болта длинной минимум 220мм
для вкручивания в двухсегментный съемник, шайбу на 26(внутр. диаметр) и
шайбу на 24.

Также, потребуется полоска металла 25*250 мм. Подойдет 3-ка или 4-ка.

Из шайбы на 26 нужно изготовить вот такую конструкцию (кстати, бывают уже готовые):


Из полоски металла нужно изготовить нечто подобное:



Размеров не даю специально, т.к. они зависят от размеров съемника. Прорези или отверстия
делаются под болты длиной 220, которые мы купили. Важно: Отверстия должны быть больше
диаметра болтов, иначе их будет закусывать. Лишний металл обрезать.

В итоге, у нас должен получиться комплект для снятия:


И комплект для установки:


Цель разрезной шайбы - давить на армирующие элементы внутри сайлента, чтобы он снимался от
давления на них, а не на внешнюю часть корпуса сайлента:


 Сразу хочу предупредить тех, кто решит, что можно обойтись без съемника для снятия и
старые сайленты попросту срезать. Не советую! То место, куда надевается сайлент сделано
под конус, и спилить сайлент, не повредив рычаг очень сложно!

Снятие.

Заезжаем на яму. С особой тщательностью фиксируем передние колеса - сайленты удерживают их
от перемещения вперед-назад, без них колеса "поедут". Спускаемся под автомобиль.
Откручиваем пластиковую защиту моторного отсека. Вид снизу:


Нам мешает усилитель. На рестайле другая конструкция, но тоже мешает. Обрызгиваем wd-40 4 болта
усилителя и 2 болта крепления сайлентов. Выждав пару минут, аккуратно большим рычагом откручиваем
усилитель и снимаем. Откручиваем сайлент. Все болты на 16. Тянем рычаг слегка вперед по ходу
движения и вниз. Сайлент должен сняться с направляющих. Отводим конец рычага с сайлентом вниз.

Теперь собираем съемник для снятия и устанавливаем все на место. Предварительно, с торца рычага,
керном делаем отметку для шарика съемника. Между разрезным съемником и сайлентом ставим шайбу,
которую мы разрезали. Должно получиться так:


Начинаем вкручивать болт съемника и через пару минут сайлент легко и непринужденно съезжает
с рычага.

Установка.

Сайленты отличаются - левый и правый. Также, отличаются перед и зад. Чтобы не перепутать - с задней
части крепления сайлента сделаны углубления для крепления на кузове.

В этом месте нужно поместить размер для Е30, для Е46 это 291мм. Мерить как показано на рисунке



Опять же хотелось бы предупредить тех, кто решил обойтись без штангенциркуля и просто пометил
положение старого сайлента. Это неправильно, т.к. автомобиль, мягко говоря, не новый, и кем и
как были установлены сайленты раньше - неизвестно. Так что лучше все отмерить как положенно.

Смазываем жидким мылом внутренности сайлента и посадочное место на рычаге. Мыла не должно быть
очень много, иначе это будет мешать нам правильно спозиционировать сайлент. Собираем приспособу
для сборки.

Должно получиться вот так:




Сравниваем с картинкой снимания с рычага и видим, что сайлент мы надели задом наперед
Переворачиваем как надо
Между рычагом и двухсегментным съемником незабываем класть ту шайбу, которую мы не стали резать - на 24.

Позиционируем сайлент вырезами соответственно рычагу.

Начинаем равномерно затягивать болты. Доводим до отметки, как на рисунке.


Обращаем внимание на то, что отметка должна доходить до металлического основания сайлента, а не до
торчащих из него армирующих элементов. Ослабляем конструкцию и еще раз проверяем метку. Все в порядке?
Затягиваем моментом 59Н*М. BMW рекомендует использовать новые болты. Я использовал старые.
Переходим на другую сторону и все повторяем.

Положение сайлента относительно рычага влияет на положение колес, поэтому, если мы поставили сайленты
не на старые места, потребуется сделать схождение.

Спасибо за фотоотчет Участнику клуба E46 CLUB Дедушке Намто.
Ссылка на первоисточник /go.php?l=aHR0cDovL2U0NmNsdWIucnUvZm9ydW12Yi92aWV3dG9waWMucGhwP2Y9NDcmYW1wO3Q9MTYwNzc=.

От себя добавлю, что в моем случае возникли проблемы с подготовкой необходимого инструмента. Удалось приобрести только двухлапый съемник практически идентичный тому, что указан на фото. С остальным выход из положения все же был найден.
Итак:
1.  в качестве болтов использовались оси от верхних рычагов ВАЗ 2101 (240*14*1,5). Цена 60р за штуку. + две гайки на них - по 10р за штуку.
2.  Для замены шайб и стяжного двухсегментного съемника (который никак не удалось обнаружить в местных магазиных) использовался съемник "гранат" для ваз 2109. Он состоит из двух частей. Одна из них была доработана для снятия - вторая для установки.  Цена 180р.

Мой вариант хуже тем, что понадобится сварочник и балгарка.
Вот собственно фото. Процесс снятия и так понятен, он такой же, а процесс установки я все же сфотографировал. Так же и заснял полный комплект того что понадобится для снятия/установки:



В случае с Е30 думаю нужно будет доработать пластину металла (которая применяется для установки) по месту. В остальном я думаю процесс эдентичен. Когда дойдут руки до замены сайлентов на своем Е30, то сделаю фотоотчет, думаю кому-нибудь поможет.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2009, 15:26:34 от Stalker
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена сайлентов бумерангов

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7210
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #1 : 20 Октября 2009, 18:52:26 »
как-то всё ну очччень сложно... хотя и академично.
с рычага сайлент снимается по мылу руками, проворачивая обойму
из обоймы выдавливает и задавливается прессом или тисками.
обратно одевается по мылу кувалдочкой через трубку, упернутую во внтур обойму сайлента.
ПЛЗ, рассказывать сказки про то как быстро сайлент умрёт от такой замены - нинада - недавно менял второй раз сам сайленты на моём ведре. Предыдущие прожили под 200тыкм.

ну и самое главное - НЕ рекомендуется менять сайленты на стойке, СТОЯЩЕЙ ПОД НАГРУЗКОЙ - конфузы могут быть - самая лучшая фиксация колеса от уезжания, это опорная стойка, на которой лежит поддомкраченный кузов.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1260
  • Репутация +297/-135
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:36
« Ответ #2 : 21 Октября 2009, 01:27:11 »
Менял на снятых рычагах, новые сайленты в леденцы отнес запаковывать в сервис за 200р. одел руками, снял руками.

Респект за отчет и работу)!
  • BMW e30, m52b28, Touring
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 21 Октября 2009, 13:28:15 »
Мне меняли 1 на снятом рычаге (менялся рычаг и от старого нужна была только обойма с/б), а 2й на подъёмнике. С рычага с/б просто оторвали (резина присохла) и срезали остатки. перепрессовывали в обойме с помощью пресса (думаю можно заменить хорошими тисками) и подобранных на ходу оправок. На рычаги надевали на какую-то смазку (х.з. что им виднее), без каких либо приспособлений руками.
ИМХО для собственной замены должно хватить:
1) руки прямые,
2) набор голов стандартный,
3) ножёвка, острый нож или что-то режещее (срезать остатки с/б с рычага),
4) тиски большие (за отсутствием можно за недорого в сервис на пресс снести),
5) 2 оправки - одна внешним диаметром чуть меньше внешнего диаметра обоймы с/б, другая внутренним диаметром чуть больше внутреннего диаметра оправы с/б.
6) жидкое мыло,
7) домкрат.

Но за усердие и пост автору респект!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7210
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #4 : 22 Октября 2009, 10:36:43 »
ИМХО для собственной замены должно хватить:
1) руки прямые,
2) набор голов стандартный,
3) ножёвка, острый нож или что-то режещее (срезать остатки с/б с рычага),
4) тиски большие (за отсутствием можно за недорого в сервис на пресс снести),
5) 2 оправки - одна внешним диаметром чуть меньше внешнего диаметра обоймы с/б, другая внутренним диаметром чуть больше внутреннего диаметра оправы с/б.
6) жидкое мыло,
7) домкрат.

Но за усердие и пост автору респект!

+1 по всем строкам
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 22 Октября 2009, 17:05:11 »
я съемник двухлапый кривой какой-то купил, поэтому обойму с рычага снимал так:
обрезал резину, вытащил обойму. Внутрению обойму с/б на рычаге распилил болгаркой. Затем выбил внешнию обойму с/б зубилом. Забпресовал хиденькими дисками (еще пришлось молотком через оправку постучать).
Запресовывал жигулевским домкратом.

Главное после замены выдержать не меньше часа. А то я поехал раньше и один сальнет съехал с рычага назад на 1мм.
И еще обойму с с/б на рычаг правильно поставить. А то я только все сделал, а начал к лонжу прикручивать - перепутал) ПРишлось быстренько с рычага снимать и переворачивать)
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам