BMW E30 Logo

Автор Тема: поменять передний сальник коленвала М40 - делать как?  (Прочитано 26652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #50 : 23 Декабря 2009, 09:41:39 »
какое бы усилие не прилагать при отвертывании болта звезды, не думаю что это усилие способно  срезать фиксатор маховика, я использовал стержень 8мм диаметром, какой в гараже нашел
оригинальный фиксатор хорош тем, что он не будет болтаться в корпусе где дырка больше диаметра 8мм, судя по размерам  оригинала диаметром 12мм, точность нужна только при установке ремня   ГРМ, я просто смотрел чтоб фиксатор имел горизонтальное положение

1) сальник просто плотно сидит на своем месте,   запрессован
2) все правильн понял, рабочая кромка сальника может повредиться за острые края, перед установкой осмотри все внимательно и скочем или чем другим  обмотай
сальник имеет по моему около 5см диаметр, сначал аккуратно и ровно его ставишь, а потом потихоньку, лучше через втулку соответствующего диаметра начинаешь постукивать по нему и он запрессовывается, смотришь чтоб ровно заходил , без перекосов, там есть ограничитель глубины посадки сальника, так что как только сальник станет заподлицо с корпусом, все
3) часть разлетаеться по внутренней полости движения ремня ГРМ , часть стекает вниз и вся крышка картера двигателя в масле            
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2009, 09:43:35 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме поменять передний сальник коленвала М40 - делать как?

bik-top
  • Гость
« Ответ #51 : 23 Декабря 2009, 12:32:13 »
еще ни на какой картинке не смог найти ту обсуждаемую втулку коленвала, которая может иметь выработку и которая имеет рабочую поверхность со внутренним отверстием сальника.
можете в нее тыкнуть?
она стоит за звездочкой? т.е. садится за заднюю крышку корпуса грм и звездой удерживается снаружи?
она непереворачиваемая?


шпилька фиксатор кв - может использовать болт 12 и сточить его переднюю часть до8мм ? или это уменьшит его прочность?
Сообщение склеено: [time]Срд 23 Дек 2009 11:35:08[/time]
деталь 8 это она? "Вращающееся кольцо"

Сообщение склеено: [time]Срд 23 Дек 2009 12:37:49[/time]
фигасе екзист ее ценит в 25дларов и никаких аналогофф :(
Сообщение склеено: 23 Декабря 2009, 12:40:45
еще думается что у самого этого вращающегося кольца может быть выработка внутреннего отверстия
че скажете?
и тогда непонятно чем это лечить, т.к. на самом коленвале ответная выработка может быть...

Арнольд, какая выработка была на твоей втулке - 1-2мм сколько глубоко?
после замены все чисто и сухо, т.е. проблема решилась полностью?
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2009, 12:40:45 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #52 : 23 Декабря 2009, 13:48:04 »
Думаю что выработка этой втулки внутри и коленвала мало вероятна, ибо она скорее всего прижимается звездой к коленвалу и вращается вместе с ним.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #53 : 23 Декабря 2009, 14:27:12 »
выработка на внешней поверхности этой фтулки,
какая выработка 1-2мм?? неа меньше , небольшой глубины канавка
я подтянул пружинку на сальнике, вроде не течет   
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #54 : 23 Декабря 2009, 14:46:32 »
она симметричная? ее перевернуть задом наперед реально?
материал непонятен?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #55 : 23 Декабря 2009, 14:48:31 »
металлическая втулка, по поводу перевернуть ее ничего сказать не могу , вроде нельзя
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #56 : 23 Декабря 2009, 14:53:07 »
выработка на внешней поверхности этой фтулки,
какая выработка 1-2мм?? неа меньше , небольшой глубины канавка
выработка в ширину сальника?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #57 : 24 Декабря 2009, 09:20:10 »
  глубина  выработки, это мера износа
втулка эта постоянно треться о рабочую кромку сальника вот и появляется канавка, чем глубже тем больше износ   
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2009, 09:22:28 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #58 : 24 Декабря 2009, 11:47:25 »
выработка в ширину сальника?
По ширине они будет с рабочую кромку сальника. По глубине -Arnold- написал.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #59 : 24 Декабря 2009, 13:29:31 »
еще такие вопросы:
1) можно ли снять только нижнюю крышку грм, не разбирая верхней, чтобы оценить состояние на коленвале?
2) если увижу, что масло там не натекло, то и не нужно тогда менять сальник? и не нужно все разбирать сверху для снятия ремня грм.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #60 : 24 Декабря 2009, 13:36:58 »
Честно сомниваюсь что можно снять нижнюю крышку не сняв верхней и всего что рядом.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #61 : 24 Декабря 2009, 14:10:49 »
Честно сомниваюсь что можно снять нижнюю крышку не сняв верхней и всего что рядом.
почему, что там помешает?

если масла внутри нет - лучше сальник не менять?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #62 : 24 Декабря 2009, 14:14:31 »
Ну там крышки одна за другую цепляются, но я не помню можно снять нижнюю без верха или нет.
Ну х.з., про это не скажу.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #63 : 24 Декабря 2009, 17:32:15 »
я тоже точно не могу сказать, ну сними обе, там делов то
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #64 : 25 Декабря 2009, 13:37:31 »
Ну там крышки одна за другую цепляются, но я не помню можно снять нижнюю без верха или нет.
Ну х.з., про это не скажу.
вычитал в книжке, что сначала нижнюю снимать нужно...

еще такие вопросы:
1. как плотно сальник должен сидеть на втулке коленвала
держа в руках втулку и новый сальник, как определить нормально он сядет чтобы не пропускал масло или его нужно подтянуть?
2. при запрессовывании сначала ставится втулка, потом сверху по ней впрессовывается? или можно втулку вставить всальник, потом все это впрессовать в заднюю крышку грм? какая тут последовательность действий?
3. при запрессовывании нужно какието поверхности маслом смазать для облегчения хода при запресовке?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #65 : 25 Декабря 2009, 14:09:40 »
вычитал в книжке, что сначала нижнюю снимать нужно...
Странно, я снимал сначало верхню.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #66 : 26 Декабря 2009, 15:25:07 »
еще такие вопросы:
1. как плотно сальник должен сидеть на втулке коленвала
держа в руках втулку и новый сальник, как определить нормально он сядет чтобы не пропускал масло или его нужно подтянуть?
2. при запрессовывании сначала ставится втулка, потом сверху по ней впрессовывается? или можно втулку вставить всальник, потом все это впрессовать в заднюю крышку грм? какая тут последовательность действий?
3. при запрессовывании нужно какието поверхности маслом смазать для облегчения хода при запресовке?
еще пришла мысль может можно втулку с выработкой отрезать со стороны блока, если у звезды хватает пространства ее прижать, тогда выработка подвинется к блоку и новый сальник будет работать на новой поверхности втулки

держу в руках новый сальник - такой неожиданно маленький и выработка должно быть на втулке не во всю его ширину, а только в рабочую внутреннюю поверхность а она там как конусом острая.
запрессовывать его нужно будет до середины - там цветом он по наружи разделен на две части?
и еще, внутренней стороной что с пружинкой внутрь блока обращать?
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2009, 15:27:58 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #67 : 28 Декабря 2009, 12:21:13 »
разобрал...
впечатления: крышка грм снимается сначала нижняя затем верхняя. снял крышки не снимая патрубка термостата (т.е. контур ож не трогал) т.к. не собираюсь менять ремень грм. болт открутился достаточно легко даже не пришлось рычаг применять. звезду стянул как советовал Арнольд - респект! действительно подругому ее никак, может только каким съемником. Со шпонкой проблемы - она прилипла, никак не извлечь :( старый сальник как пластмассовый был, еле выковырял. Выработка на втулке отсутствует, если не считать елезаметную полоску в волосинку глубиной, причем не понятно, толи это канавка, толи ступенька (которая вполне может быть технологической). т.к. шпонку не снял, то втулку тоже не вынул - осматривал снаружи, в руках не держал, иначе было бы понятнее что с ней.

появились следующие вопросы:
1. бегунок-ротор распределителя зажигания смотрит на левый нижний контакт крышки по ходу движения, так и должно быть или куда он должен смотреть? (вмт зафиксирована сверлом на 8мм в маховик, болт 8 длиной 3см до маховика не достал)
2. где и какими метками стоит воспользоваться на респредвале, ее звездочке, чтобы установить ее правильно (про спец инструмент и вставляние его под клапанную крышку слышал пока ищу другие альтернативы не под клапанной крышкой)
3. как вынуть шпонку и нужно ли. как потом снять втулку (она тоже прилипшая) или не стоит ими заморачиваться?
4. как понять с каким натягом должен сидеть новый сальник на втулке кв ? Арнольд, чем ты запрессовывал? маслом поверхности мазать при запрессовке?
5. крышка распределителя зажигания с контактами вся в белом налете - нагаре, так же как и бегунок-ротор. Какую профилактику им стоит применить, чем и как почистить от нагара?
Сообщение склеено: [time]Пнд 28 Дек 2009 14:10:56[/time]

неужели все уже в отпусках и празднуют, и никто не поможет советом? :(
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2009, 15:04:11 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #68 : 28 Декабря 2009, 14:56:19 »
1) Я вроде писал что болт длинный должен быть. У меня сантиметров 10. Но можно и сверлом.
2) Как я писал выше - распредвал ставится кулачками 1го цилиндра вверх или низ, и плоскость 4хгранника должна совпадать с плоскостью ГБЦ. Не сняв клапанную крышку не выставишь правильно. Потом, после натягивания ремня, затягиваешь болт звезды распредвала соблюдая натяг ремня.
3) Попробуй аккуратно нажать на один из концов шпонки, может отделится.
4) х.з., пусть Арнольд скажет.
5) Если нагар небольшой и контакты не сгорели - то забей, если контакты сильно подгорели - меняй крышку.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #69 : 28 Декабря 2009, 15:18:22 »
1) Я вроде писал что болт длинный должен быть. У меня сантиметров 10. Но можно и сверлом.
эт не проблема - нашел как фиксировать, зафиксировал. дырку искал дольше чем подбирал стержень для фиксации

Цитировать
2) Как я писал выше - распредвал ставится кулачками 1го цилиндра вверх или низ, и плоскость 4хгранника должна совпадать с плоскостью ГБЦ.
вопрос что 4х гранник может совпадать с плоскостью в двух положениях!...
кулачками - хм.. кто это есть? если смогу выпилять фиксатор распреда то открою клапанную крышку..
но кажется до меня дошло - меня насторожило что бегунок смотрит вниз влево, тогда как на всех картинках об этом он показан как вверх вправо - я подумал что у меня чтото сбито. Аннет, похоже, что если повернуть коленвал еще на 1 оборот, то распред повернется на 180гр и будет смотреть вверх вправо, что совпадает с другими фотами.
Спасибо, помог разобраться, а то подумал что у меня с зажиганием чтото еще не так, хотя машина едит..

А метки положения распреда на звезде и на блоке есть?
куда должен смотреть бегунок когда 1цилиндр в вмт?

Цитировать
3) Попробуй аккуратно нажать на один из концов шпонки, может отделится.
плясал я там вокруг с кувалдой и зубилом, нажимал, давил, долбал, вд40 поливал, ничего не сдвигается, думаю ее не трогать, отреставрировать мои увечия надфилем и обратно звезду ставить

Цитировать
5) Если нагар небольшой и контакты не сгорели - то забей, если контакты сильно подгорели - меняй крышку.
как это понять? они в сером налете как и крышки изолятора (их протереть надо?)
контакты думаю почистить карбклинером и тряпочкой, но решил посоветоваться, наждачку нулевую не стоит применять?
кстати, трещинка в пластинке изолятора - это критично? че с ней делать, заклеить или забить?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #70 : 28 Декабря 2009, 15:35:01 »
2) Приблуду для фиксации не обязательно, достаточно на глаз выставить плоскость. Кулачки могут быть или вверх или вниз - это не принципиально для сборки ГРМ, главное что-бы оба смотрели туда. Тоесть вниз или вверх должен смотреть промежуток между впускным и выпускным кулачком распредвала. Соответственно бегунок может смотреть на контакт первого или четвёртого цилиндра.
3) Ну попробуй.
5) Ну можно карбклинером немного пройтись, но толку от этого немного. Главное что-бы контакты не были изношены (сожжены). Наждачку не надо. Трещины плохо, я бы поменял такую крышку.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #71 : 28 Декабря 2009, 15:59:35 »
2) Соответственно бегунок может смотреть на контакт первого или четвёртого цилиндра.
смотреть на контак он должен своей центральной частью головки или с каким смещением?

по памяти не помню какой контакт слева снизу на крышке? но проверю, видимо все правильно и так выставленно. тогда крышку не обязательно открывать, но любопытно под нее взглянуть.
на что там еще обратить внимание можно?

Цитировать
3) Ну попробуй.
шпонка это капец, неизвлекаемая.
придумал еще один способ как ее выковырять, но эт как повезет, наверное не буду с этим морочиться.

Цитировать
5) Трещины плохо, я бы поменял такую крышку.
там изолятор состоит вроде из трех компонент - наружная изоляционная крышка, внутренняя боковая и внутренняя плоская центральная. так вот эта внутренняя плоская имеет трещенку, думаю ее просто на клей посадить. х.з что это за части в каталогах их не вижу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #72 : 28 Декабря 2009, 16:38:09 »
2) По бегунку выставлять нельзя, как он там должен быть х.з., но полюбому болт шестерни распредвала под бегунком... Выставлять можно ТОЛЬКО по положению распредвала.
3) Дел твой.
5) Ну если будет колбасить - то меняй, а так - дел твой.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #73 : 28 Декабря 2009, 17:14:17 »
вычитал, что сальник нужно смазывать специальной смазкой, чтобы она не вымывалась и он служил дольше.
купленный сальник выглядит полностью сухим ???
какой смазкой его лучше смазать?

Сообщение склеено: [time]Пнд 28 Дек 2009 19:24:20[/time]
способ не до прессовать или перепрессовать, чтоб рабочая кромка сальника не попала в выработку не получается в данной ситуации   
почему?
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2009, 19:24:38 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #74 : 04 Января 2010, 14:35:45 »
1. распредвал отставал на один зуб ремня ГРМ и так проездил ок10тыщ - на что это могло повлиять ?
2. чем можно заглушить отверстие для фиксации вмт1 на кожухе маховика чтобы грязью не забивался ?
3. как вытащить торцевую шпонку-фиксатор из звезды коленвала (утопил ее в звезду заподлицо), задающую положение зубчатому шкиву на коленвале ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам