Я писал. Про М20. Зазор заслонки я отрегулировал (упорным винтом под плоскую отвертку) на глаз - на свет, типа чтобы была небольшая щелочка. По книжке должен быть какой-то зазор, но я его не помнил, иначе попробовал бы засунуть щуп (хотя он плоский, а корпус заслонки круглый - особо по нему не порегулируешь). Затем напяливаем на ось заслонки ДПДЗ, наживляем оба винтика почти до затянутого состояния. Поворачиваем ДПДЗ, чтобы он щелкнул. Как только он щелкнул, дальше не поворачиваем и затягиваем винтики. Ну и, в общем-то, все. Проверяем, что при открывании он классно щелкает и ставим все вместе обратно.
Спустя полгода заслонка стала заедать (видимо, оставил слишком маленький зазор), поэтому я повернул упорный винт до щелчка ДПДЗ, потом отпустил немного обратно. В итоге получилось так, что чуть тронешь заслонку - оно щелкает, а когда отпускаешь (особенно плавно) - щелкает обратно. Зазор заслонки при этом, очевидно, увеличился, но никакого негатива от этого не произошло, даже, мне кажется, если на небольшой скорости на 1 передаче плавно отпустить или нажать газ, рывок перехода с/на ХХ стал меньше. Возможно, рывка вообще не должно быть, и у меня не совсем живой клапан ХХ, либо надо и дальше экспериментировать с зазором заслонки. Но это очень неудобно, потому что подвинуть ДПДЗ можно только сняв весь дроссельный узел.
Потом я подкрутил тросик газа, чтобы он не провисал и имел минимальный свободный ход (хотя, возможно, это неправильно, но мне так нравится).
ДПДЗ внутри себя содержит круглую хреновинку, которая одеватся на ось заслонки и имеет "лапку" и "ступеньку". Лапка нажимает на кнопку микропереключателя (режим ХХ), ступенька отгибает длинный контакт-лепесток, прижимая его к другому контакту, неподвижному - это режим "полный газ". Насколько я понял, обычно перестает контачить этот лепесток, но и микрик тоже может сломаться. Микрик обычный, распространенный, можно поставить советский из какого-нибудь раритетного устройства, либо купить новый в магазине радиодеталей (в Москве - чип и дип и другие). Лично у меня "ступенька" перетерла лепестковый контакт в месте соприкосновения, поэтому контачить было нечему. Я подогнул оставшуюся часть контакта, чтобы оно хоть как-то работало (режим "полный газ", соответственно, получился немного раньше), но по-хорошему надо этот датчик поменять.
Разбирал я его с помощью плоской отвертки, молотка и какой-то матери. По-моему, половинки корпуса соединяются несколькими защелками, но еще и склеены - клей пришлось оторвать, обломав местами края корпуса, одна или две защелки сломались. Но ничего, работает..
Внутри ДПДЗ обычно много масла, потому что оно туда стекает из дросселя по оси - от этого, может быть, перестают контачить внутри него контакты. Кто-то советовал просверлить у него на "дне" небольшую дырочку, чтобы масло вытекало, а не скапливалось внутри датчика.
Насчет разбора-сбора и ремонта датчика где-то есть подробная статья с картинками (кажется, не про Е30 и может даже не про бнв) - я руководствовался ей. Но вначале следует проверить тестером работу датчика - если все нормально, то лучше его вовсе не трогать.