сорры, все странички ниасилил, но тема топика про форсирование М10, а не про разницу голов.
точнее разница тоже имеет место быть, но скажу по сабжу то, что насобирал на просторах и-нета пока для себя курил план форса двига:
1) в родную голову к М10 можно поставить клапана со всеми причандалами от М30В35 - там они вроде больше; каналы можно расширить при желании
2) поршни от М30В34 на 92 мм с расточкой блока (также от 412 космича на 92 мм, они и легче будут, но ресурс меньше вроде)
3) правильно тут писали про 2 пружины, либо-же ставить более жесткие шрик и т.п.
4) как я понял - от того на скольок горбатее вал зависит максималка, в идеале вал брать в диапазоне 295-305 с ходом 110
5) если делать на колене М10В20, то точить под 92мм с поршнями как выше и стачивать блок на пару мм, чтобы повысить с.ж.
6) в идеале при расточке блока с заменой колена и поршней (шатуны родные) неплохо-бы отбалансировать коленвал, т.к. вес поршня другой
7) делать Т-образные клапана особо нету смысле - прирост на столько мизерный что его почти не заметно, а риск погнуть возрастает

естественно нужно прикрутить управлялку всем этим делом - потипу мегасквирта, на карйняк можно Январь с перепрошивкой карт, - иначе игра не стоит свечь, есть также универсальные ЭБУ от именитых брендов по не_бюджетной цене
9) если не точить блок, то можно вдуть, для себя подумываю про механику
(если верить умельцам - то дули 0,7 на родную поршню М10В18, сколько максимум можно вдуть в родную поршню от М30В34 незнаю, но в любом случае для начала нужно померять на скольок понизиться с.ж., а там уже решать)
10) форсы оставляют обычно родные от М10В18 - они вроде как самые производительные среди "родных для бмв" (сорры, дома вроде был где-то каталог бошевских форсов с перечислением сс и на какие двиги ставились, но увы под рукой нету)
11) ноль_фильтр/многодросель/(облегченный)равнодлинник/прямоток - каждый решает сам для себя, но как миннимум расширить заслонку, при установке горбатого вала на атмосферник - без настроеного равнодлинника не едет
12) самый смак - это колено от S14, у него ход больше чем М20
13) для особо изощренных - можн опопробовать воткнуть голову от S14 на М10, нужно только просверлить пару доп.каналов и подачу масла к голове наладить, междуцилиндровое у S14 вроде такое-же как и М10, а вот 4 клапана - это уже хороший "бонус"
вроде всё что по сабжу, конуретно по некоторым пунктам можно углубиться, если чег оеще забыл - допишу позже
З.Ы. в и-нете встерчал проэкт - голова точеная на 92, колено М10В20, мегасквирт, дросель от 735 (М50В35 кажись) - за 300 л.с., но прожил такой двиг очень не долго - пару заездов на кворту и развалился