BMW E30 Logo

Автор Тема: Аэродинамика е30  (Прочитано 9358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« : 17 Мая 2010, 16:52:25 »
нашел инфу детальную про 320is та что с двухлитровым s14
типа м3 для италии

были 2 и 4 дверные.
 у купе коэф эродинамического сопротивления 0.34 , у седана 0.37.    максималка 231 и 227 км/ч

В чем прикол? :) форма кузова ведь одна и та же. И обе в м-тех2.
И вообще какой Сх у стандартных машин. И может у кого ниб есть интересная инфа по доводке аэродинамики е30. Не столько обвесы сколько мелкие элементы улучшающие аэродинамику
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Аэродинамика е30

  • Аэродинамика обвесов

    Интересно вообще влияет ли как-нибудь обвес на аэродинамику машины в целом? :) и если вдруг положите...

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1129
  • Репутация +54/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:20
« Ответ #1 : 17 Мая 2010, 20:05:13 »
может дело в задней накладке у м3?
  • e91. e30 продал, но хочу купить.
E30 318 1986
E91 320 2005
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #2 : 17 Мая 2010, 21:21:23 »
Ну я так точно могу сказать что при нормальном моторе и скорости до 250 км/ч аэродинамика волновать не должна, а вот свыше уже нужно подумать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #3 : 17 Мая 2010, 21:38:20 »
Аэродинамика важна со 120. К слову, за рулем вроде бы проводили испытания, чтобы разогнать вазовскую десятку до 200 нужно 115 сил под капотом, чтобы девятку нужно 150сил.
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #4 : 17 Мая 2010, 22:46:14 »
Разница между седаном и купе такая что меньше выступающих частей, как то ручки, зазоры между дверями. А это все влияет на аэродинамику. Улучшить аэродинамику можно установив, тот же мтех2. Еще можно снизу днища все закрыть листом)))
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #5 : 17 Мая 2010, 22:51:33 »
и изолентой заклеить всякие щели и тд и тп, видали как в топ гире мерина 124-го ездящего на растительном масле ,, тюнинговали,,? ну так вот он там залеил все щели и радиаторную решётку даже , ему это прибавило что то типо 10 км в ч к максималке
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #6 : 18 Мая 2010, 14:16:53 »
может дело в задней накладке у м3?
там нет таких накладок. По форме кузова 320is это обычная е30 в м-тех 2 обвесе.  были седаны (1206 шт) и купе (2540 шт) вся разница в количестве дверей а аэродинамика существенно отличается. Примерно как е30 купе и е36 (на 0,03).

По поводу важности аэродинамики.
Чтобы разогнать Газ-М (древняя такая штука с коээфициентом сопротивления Сх = 0,8)  до 200 кмч нужен  двигатель в 400 л.с.
Далее, сильно влияет аэродинамика на расход топлива по трассе. У меня например на низкой подвеске и в м-тех1 пакете 325 ела при 90 км/ч на зимней резине и и полностью загруженная 6,6 л на сто 92го (безлямбдовый мотор, редуктор 3.91). У нее новой по паспорту столько должно быть на 95ом! а тут 25 летняя машина на худшем бензине и других неблагоприятных условиях ест паспортные литры. Уверен что это заслуга аэродинамики, хотя мотор тоже в идеале.
Недавно читал интервью бмвшного инженера. По его словам около половины от аэродинамики зависит от организации воздушных потоков в подкапотном пространстве, под днищем, вокруг колес и в арках. Остальная половина это форма кузова.
Вот я и подумал как бы получше организовать эти потоки. хотя бы в арках. Заметил на современных многих авто (в т.ч и е39) что перед колесом и аркой стоят маленькие спойлеры, видимо они направляют поток вниз, чтобы он не попадал в арку. Вот надо что нить такое замутить.
Вчера замерял в дождь расход свой при 95-100кмч с включенными фарами, без обгонов получилось 6,4 л 92го (7,6 л на 119 км, замер от полного бака под завязку до точно такого же состояния ) Пора менять масло и все фильтра. Думаю при 90км/ч в сухую погоду с новыми расходниками реально уложиться в 6 л :)    м42 пока самый экономичный юзаный мной мотор. При 90км/ч он ел 5,9 л. в городе столько же как нынешний 3,1 м52 около 10-10,5.
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #7 : 18 Мая 2010, 14:53:59 »
на е30, кстати, такие спойлеры есть на днище перед задними колесами
или это не они?
у меня с одной стороны стоит такой, а с другой видимо отломан
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3882
  • Репутация +225/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Симферополь
  • Возраст:2020
« Ответ #8 : 18 Мая 2010, 15:29:57 »
carlsson да , у меня тоже есть с водительской стороны)))
Владельцы е30 делятся на 2 категории:
5% ФАНАТЫ 95% те кому не хватает денег на более дорогую бмв
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 18 Мая 2010, 16:29:37 »
SQR на счет 250 ты наверное погорячился ) иначе зачем бы автопроизводители среднестатистических стоковых машин занимались этими разработками, если машины едущие больше 250 можно по пальцам пересчитать?
Читал в какой то статье по аэродинамике, что на обычном легковом автомобиле ощутимое влияние прижимной или подъемной силы начинает возникать в районе 110-120 км/ч.
А судя по F1 - так аэродинамика важна вообще на любой скорости....хотя с другой стороны, как говорил старик Бугатти: "Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать моторы!" (с)  :)

п.с.
у меня тоже пласмаска эта только со стороны водителя осталась
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #10 : 18 Мая 2010, 16:48:43 »
она у всех одна, по крайней мере с баками 55 л. Мне кажется что эт грязезащитный щиток.
Кстати у вейрона очень плохая аэродинамика , вчера читал. цифру не помню, но  что то около 0,4, порше гордятся тем что добились на 911 турбо 3,1 при том что большинство современный авто имеют 2,7-2,9   все дело в том что у них сзади воздухозаборники, которые фактически работают как парашюты :) и нужно заводить много воздуха внутрь для охлаждения мощных моторов.
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #11 : 18 Мая 2010, 18:19:44 »
она у всех одна, по крайней мере с баками 55 л. Мне кажется что эт грязезащитный щиток.




/go.php?l=aHR0cDovL2Jtdy5hdXRvY2F0cy5ydS9wYXJ0cy9FMzAvNC1kb29ycy9FdXJvcGUvMzI1aS1NMjAvTEhEL00vMTk4OC9qYW51YXJ5L2Jyb3dzZS9mdWVsX3N1cHBseS9oZWF0X3Jlc2lzdGFudF9wbGF0ZS8=

Цитировать
11   Направляющий воздушный кожух     16 11 1 178 949


Кстати у меня этой квадратной фиговины нет - просто такой же щиток как №10

Цитировать
11   Защитный кожух     16 11 1 180 292


видимо ставился не на все машины или хез...
 
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1534
  • Репутация +103/-69
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 18 Мая 2010, 18:52:47 »
400р цена их =)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +19/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moldova
  • Возраст:35
« Ответ #13 : 18 Мая 2010, 21:18:21 »
оф топ:
у бугати отличная аеродинамика,чтоб разогнать её до 250 ей нужно всего 200-220 сил...
а так очень интересно что можно с езо замутиь чтоб улучить аеродинамику.
Моя седанка
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
RRos
  • Гость
« Ответ #14 : 18 Мая 2010, 21:23:55 »
Заметил на современных многих авто (в т.ч и е39) что перед колесом и аркой стоят маленькие спойлеры, видимо они направляют поток вниз, чтобы он не попадал в арку.
Можешь на картинке показать, а то не понял о чем речь? Спасибо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #15 : 18 Мая 2010, 21:59:24 »
Такой как типа брызговик только в пять раз меньше и ставится спереди колеса.
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 488
  • Репутация +154/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: ALANIA
« Ответ #16 : 18 Мая 2010, 23:45:49 »
как говорил старик Бугатти: "Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать моторы!" (с)  :)
так скорее говорил сэр Бентли т.к. Бугатти назывл его машины быстрыми кирпичами.

Ну я так точно могу сказать что при нормальном моторе и скорости до 250 км/ч аэродинамика волновать не должна, а вот свыше уже нужно подумать.
на скорости 60 км/ч сопротивление воздуха превышает любую другую силу действующую на авто,а на скорости 100км/ч превышает все силы вместе взятые.при увеличении скорости в два раза сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре
она у всех одна, по крайней мере с баками 55 л. Мне кажется что эт грязезащитный щиток.
Кстати у вейрона очень плохая аэродинамика , вчера читал. цифру не помню, но  что то около 0,4, порше гордятся тем что добились на 911 турбо 3,1 при том что большинство современный авто имеют 2,7-2,9   все дело в том что у них сзади воздухозаборники, которые фактически работают как парашюты :) и нужно заводить много воздуха внутрь для охлаждения мощных моторов.
плохой коэффициент воздуха у супер каров обусловлен хорошей прижимной силой с помощью которой улучшается управляемость у формулы Сх вообще где-то 1
порше гордятся тем что добились на 911 турбо 3,1 при том что большинство современный авто имеют 2,7-2,9 
скорее всего у порша 0,31,а у большенства авто 0,27-0,29.поищи работы Луиджи Колани его грузовики аэродинамичнее многих современных авто ;D
У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #17 : 20 Мая 2010, 12:22:17 »
да конечно, 0,31 а не 3,1 )
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 125
  • Репутация +8/-7
  • Локация: зеленоград
« Ответ #18 : 17 Августа 2010, 04:39:54 »
на седане на 2 двери больше те больше щелей вот вам и Сх больший, все просто влияет абсолютно все, так что пластмаски грязе защитные под капотом и перед радиатором тоже влияют, а на м10 еще и решотки шли без прорезей и юбка без  овалных вырезов, еще все пласмаски снизу под матором нужны хоть их и пыле защитниками называют но это их дополнительное свойство основное перераспределятьь потоки ветра! а еще колеса чем шире тем ХУЖЕ аэродинамика!!!!!

да кстати кокой Сх у туринга должен быть лучше чем у седана!!!!
MW the King of Road
www.bmwzel.ru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #19 : 17 Августа 2010, 14:25:25 »
встретил инфу, что 320ис седан шел без м-теха2 а купе 320ис все в м-техе. Скорее всего отсюда разница. Количество щелей  не может так радикально снизить аэродинамику.

Туринги все и у всех производителей имеют худшую аэродинамику чем такие же седаны. Сзади очень большие завихрения образуются, поэтому там и лишний дворник кстати :)
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #20 : 17 Августа 2010, 14:59:23 »
встретил инфу, что 320ис седан шел без м-теха2 а купе 320ис все в м-техе. Скорее всего отсюда разница. Количество щелей  не может так радикально снизить аэродинамику.

Туринги все и у всех производителей имеют худшую аэродинамику чем такие же седаны. Сзади очень большие завихрения образуются, поэтому там и лишний дворник кстати :)
скорее всего действительно дело в обвесе. пара щелей и ручек не могли дать такую разницу.
а нет данных по аэродинамике с м-тех 1?
------------ Сообщение склеено: 17 Августа 2010, 15:19:01 -------------
кстати вот для справки. если кому интересно
Седаны      Сх
VAZ 2101...2107 0,52
VAZ 21099/">VAZ 21099 0,45
VAZ 2115 0,435
VAZ 2110 0,33
Opel Astra 0,33
Toyota Corolla 0,36
Хэтчбеки Сх
VAZ 2108...2109 0,47
VAZ 2114 0,43
VAZ 2112 0,34
Opel Astra 0,36
Peugeot 307 0,36
Универсалы Сх
VAZ 2102, 2104 0,53
VAZ 2111 0,36
Opel Astra 0,35
Skoda Fabia 0,35
Автомобили повышенной
проходимости Сх
VAZ 2121...213, 214 0,536
VAZ 2123 (" Шевроле Нива") 0,455
Ford Maverick 0,44
Land Rover Freelander 0,44
« Последнее редактирование: 17 Августа 2010, 15:19:01 от Arhi-str
»
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
N2O
  • Гость
« Ответ #21 : 21 Августа 2010, 22:59:33 »

 Заметил на современных многих авто (в т.ч и е39) что перед колесом и аркой стоят маленькие спойлеры, видимо они направляют поток вниз, чтобы он не попадал в арку.
Это не аэродинамический спойлер, а хрень против аквапланирования.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2035
  • Репутация +207/-193
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 22 Августа 2010, 23:03:46 »
Это не аэродинамический спойлер, а хрень против аквапланирования.
Может раскажеш как это помогает бороться с аквапланированием?
e30 m42b18, Продал.
е36 m43b16->m42b18->m52b28 compact, низкий жоповоз.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #23 : 23 Августа 2010, 00:31:38 »
Типа раздувает воздухом воду в луже перед колесом, но всеж это больше для уменьшения вихревых потоков.
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #24 : 23 Августа 2010, 12:54:33 »
против аквапланирования это не поможет. Я уверен это для  того чтобы поток воздуха не попадал в арку колеса и не создавал там ненужные завихрения.
Есть спойлер передний для первого перехода оригинальный, так вот там мало того что губа сильно торчит вперед как лезвие, для рассекания потока и уменьшения подъемной силы, но и около колес имеются наплывы такие, чтобы отводить воздух от арок.
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам