ударные нагрузки эл.вентилятора, которые не дают покоя Димычу, не так и страшны. в авто стоит кроме генератора регулятор напряжения и аккумулятор, которые сглаживают пиковые просадки напряжения при включении эл.вентилятора. к таким просадкам можно и отнести работу поворотников, стоп сигналов, печка и моргание дальним светом. токи примерно сопостовимы, учитывая гирлянду лампочек и реле. тем более все это расчитывалось добросовесными немцами, которые потом к этой проводке цепляли еще кондей с вентилятором. все предусмотрено и стоят предохранители. (не надо только сейчас считать мощность лампочек и реле, доказывая что включаясь эл.вентилятор приносит зло... кому? куда? и какое? да и ...)
про кпд вязкомуфты - оно выше. согласен. работает постоянно. эл.вентилятор - кпд ниже. работает периодически. тут еще вопрос где потери выше - от постоянно вращающейся вязкомуфты или редко включающегося эл.вентилятора, особенно если площадь радиатора охлаждения выше чем у родного. по моему они равны или даже у эл.вентилятора потери ниже. (не надо говорить про умных немцев, которые не зря придумали вязкомуфту. конечно не зря, на то были причины).
как альтернатива вязкомуфте эл.вентилятор имеет право на жизнь. можно собрать на BMW компонентах эл.охлаждение (или других иномарок, японских например), ни прибегая к отечественному автопрому. это уже типа перестанет называться колхозом.
про надежность всех конструкций - это отдельная тема и здесь не обсуждается.
кому какой сделать выбор каждый решает сам для себя. можно только посоветовать, подсказать, убедить или отговорить. на то он и форум, поэтому здесь и собрались единомышленники.
p.s. да и вообще читая форум довольно часто наблюдается путаница понятий вколхозить - приспособить деталь и поставить российского производства. называете это колхозом потому что в каталоги дубликатов не входит? я считаю некоторые запчасти дубликатом российского производства, правда про качество этого дубликата - отдельная история. если импортную деталь ставят на таз - то это почему то сразу называют модернизация, тюнинг. по моему колхоз - это встраивание или переделка узлов и агрегатов заведомо иной конструкции или модели под конкретные нужды другого механизма. в принципе тюнинг тоже самое. во как сказал.
согласен, что любое изделие или механизм должен наиболее точно соответствовать задумке автора или производителя. без этих нюансов потеряется весь шарм разработчика, за который все отдают предпочтение, высказывают уважение...
высказал свое мнение. сильно не пинать...

сам от себя не ожидал