BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: DRL на Е30  (Прочитано 42089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #175 : 03 Февраля 2012, 11:04:57 »
маркировка по последней схеме.
R4 и R7 совсем выбросить не пробовал?
задержка - хз, от монтажа может зависеть. VT2 должен стоять как можно ближе к мосфету, хоть прям один на другой напаяй.  VT1 тоже. про тормознутость неправда, они на мегагерцах номинально работают.
транзов таких я не юзал, все както ВС807-ВС817 обхожусь
печатку рисуй))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме DRL на Е30

    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #176 : 03 Февраля 2012, 11:32:44 »
    маркировка по последней схеме.
    R4 и R7 совсем выбросить не пробовал?
    задержка - хз, от монтажа может зависеть. VT2 должен стоять как можно ближе к мосфету, хоть прям один на другой напаяй.  VT1 тоже. про тормознутость неправда, они на мегагерцах номинально работают.
    транзов таких я не юзал, все както ВС807-ВС817 обхожусь
    печатку рисуй))

    R7 мне нужен для того, чтобы мосфет был точно закрыт, когда снято питание с контроллера. Как видно по схеме, у неё 2 разных +12 входящих.
    Поясни мне физику процесса: что будет, если я выкину эти резисторы? я как бы не совсем понимаю, как оно в результате станет работать: не будет ли перегрузка выхода МК, не будет ли перегрузка током БЭ перехода транзистора?
    Печатку рано пока :) надо макетку спаять и проверить эту схему в условиях 10 ампер тока фар.
    Потом хорошо бы изготовить печатку такую, чтобы влезла в кубический корпус обычного  реле. Пока мне видятся два слоя: нижний силовой и верхний с МК в SO8. По-моему,влезает легко.
    Выводы реле я присмотрел такие http://www.te.com/catalog/pn/en/62650-1 Пока не знаю, как сделать 3 дополнительных вывода: нужны какие-то разъёмы для 3-х проводов, но как их сделать не ясно.

    P.S. по поводу bc546, так это, кмк, прямой аналог кт3102

    Кстати, по вот этому:
    в твоем предидущем варианте
    не работало потомушта оба транзистора одновременно открывались. причем на базе 315 было 3в, а на базе 556 - было минус 9В! ток коллектора у 315-го 50-100ма, у вс556- 100. у кт315 мощность рассеяния 100мВт, у ВС556 - 625мВт

    там не 3 вольта бы было, а 0.7, т.к. 315-й забирал бы ток себе в переход БЭ. По моим наблюдениям, переход БЭ работает, как стабилитрон, на нём падает всегда опредённое напряжение, при любом токе. Сгорел же он, вероятно, как ты и указал из-за более низкой можности рассеивания. По сути, я сделал нечто невероятное: 0.7 вольта должно было быть на верхнем, 0.7 на нижнем, а остальное напряжение их не переставая грело :) Т.е. если бы добавить резистор R, то на нём было бы около 10.5 вольт. Правильно я понимаю?
    « Последнее редактирование: 03 Февраля 2012, 11:49:11 от borix
    »
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #177 : 03 Февраля 2012, 11:46:30 »
    ну R7 оставь, увеличь допустим до 10к
    R4 выкинь нах
    мк не перегрузится
    транзистор тоже не перегрузится
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #178 : 03 Февраля 2012, 12:05:18 »
    ну R7 оставь, увеличь допустим до 10к
    R4 выкинь нах
    мк не перегрузится
    транзистор тоже не перегрузится
    Вот осциллограммы с выводов R4 сейчас: на выводе контроллера +5 вольт, на базе VT1 +0.67 вольта, и до 0.8 в пике. Если я уберу резистор R4, то эти 4.3 вольта куда-то должны будут деться: либо пойдут сжигать транзистор, либо выход 1-цы контроллера просядет с 5 вольт до 0.67, т.е. одна из деталей (VT1 или МК) начнёт греться.... нехорошо.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #179 : 03 Февраля 2012, 12:41:16 »
    BC546 Vebo emitter-base voltage open collector - 6 V
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #180 : 03 Февраля 2012, 12:55:14 »
    BC546 Vebo emitter-base voltage open collector - 6 V
    Вот что получается при замыкании R4 - выход контроллера просто проседает до 0.7 вольт, как я выше предположил. В начале виден пичок вверх, и сразу проседание до напряжения транзистора. Так что выкинем R4, будем издеваться над контроллером. Думаю, что не стоит этого делать.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #181 : 03 Февраля 2012, 13:00:14 »
    жолтое ето затвор мосфета?
    кррасотато какая...

    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #182 : 03 Февраля 2012, 13:05:31 »
    жолтое ето затвор мосфета?
    кррасотато какая...
    не... голубой - это выход контроллера, жёлтый - это база VT1
    т.е. это две стороны резистора R4.
    суть в том, что при замыкании резистора пинцетом на базе всё-равно остаётся +0.67 вольта, а никакие не +5, как мы бы хотели... а 4.3 падают где-то внутри контроллера
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #183 : 03 Февраля 2012, 13:06:46 »
    а на затворе что при етом?
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #184 : 03 Февраля 2012, 13:23:05 »
    а на затворе что при етом?
    Задержка закрытия никуда не девается. Вот две картинки при одинаковых настройках: до замыкания резистора и после. Выходной сигнал не меняется.
    Открывается мосфет порезче, т.к. ток больше течёт через БЭ переход VT1. Этого также можно достичь увеличением R7.
    « Последнее редактирование: 03 Февраля 2012, 13:25:19 от borix
    »
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #185 : 03 Февраля 2012, 13:31:58 »
    ну и хрен с ним, сирауно, уменьш резик до 330ом а на землю увеличь до 10к
    задержки - ето издержки монтажа имхо. на печатке будет лучше
    прицепи галагенку на выход мосфета, и погоняй ево - не будет греться и ок.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #186 : 03 Февраля 2012, 13:50:07 »
    ну и хрен с ним, сирауно, уменьш резик до 330ом а на землю увеличь до 10к

    мы этим поставим VT1 в наглухо перенасыщенный режим. Зачем толкать лишний ток через переход БЭ, если он и так уже насыщен? Вот, прочти про это: кратко и очень ёмко.

    задержки - ето издержки монтажа имхо. на печатке будет лучше
    прицепи галагенку на выход мосфета, и погоняй ево - не будет греться и ок.

    да не, это биполярник так работает
    я неделю назад с разными транзисторами тестировал эту задержку
    приаттачивал архив с краткими результатами того тестирования, посмотри

    UPD: если я увеличиваю R7, то задержка закрытия растёт
    текущие параметры 4.7 / 2.0 подобраны экспериментально так, чтобы задержка закрытия была минимальной, но в то же время и открывался транзистор достаточно быстро (около 1mks до полного открытия)  для быстрого же открытия мосфета (менее 0.5 mks).
    выше я писал, что при 4.7 / 1.0 задержка ещё меньше, но открытие должен и будем греть мосфет
    если же R7 совсем убрать, то задержка становится равна 2 mks, т.е. ошибка почти 5% скважности
    « Последнее редактирование: 03 Февраля 2012, 14:18:59 от borix
    »
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 6083
    • Репутация +305/-15
    • Пол: Мужской
    • Локация: МСКунцево
    • Возраст:49
    « Ответ #187 : 03 Февраля 2012, 14:17:25 »
    Думаю, что решения должны быть простыми.
    Надо пользоваться проводом ручника, а владельцы автоматичских коробок прикрутят это к селектору, путем установки дополнительного микрика.
    • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
    Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #188 : 04 Февраля 2012, 15:34:25 »
    о! глянул доташит на твой мосфет так у невож емкость конская совсем)))))))
    1. зачем такой ядреный мосфет? поменяй на чтото полегче, возможно потеряешь на рдсОН, зато выиграешь в другом
    2. или драйвер умощняй, но всеравно заряд-разряд затвора=тепло или на гасящем резисторе затвора или на транзах...
    3 или частоту снижай (что нежелательно) , хотя до 20кГц снизить можна
    4 или игбт ставь))
    5 или если текущая схема в реальных испытаниях будет работать не греясь и т.д. - оставь всё так
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #189 : 04 Февраля 2012, 22:33:53 »
    о! глянул доташит на твой мосфет так у невож емкость конская совсем)))))))
    1. зачем такой ядреный мосфет? поменяй на чтото полегче, возможно потеряешь на рдсОН, зато выиграешь в другом
    2. или драйвер умощняй, но всеравно заряд-разряд затвора=тепло или на гасящем резисторе затвора или на транзах...
    3 или частоту снижай (что нежелательно) , хотя до 20кГц снизить можна
    понятно!

    4 или игбт ставь))
    кого? )))

    5 или если текущая схема в реальных испытаниях будет работать не греясь и т.д. - оставь всё так
    вот и я также думаю, проверим ;)
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #190 : 03 Марта 2012, 22:04:09 »
    Спаял схему, фары горят, как и задумано! Ниже фото, как оно выглядит. Места по площади занимает не более обычного реле + разъём для программирования, который потом не будет нужен.

    Но, имеется проблема с тем, но появляется мощный обратный импульс. Вот осциллограмма со стока мосфета.

    Если ставлю диод на землю от стока мосфета, то порчу землю устройства и не работает АЦП. Но лучше поближе к фарам...

    UPD: Впаял 1N4002 под крышки... ничего не изменилось, такие же выбросы. Делаем вывод, что индуктивны не сами лампочки, а проводка до лампочек.

    Подумав, я удалил из схемы закрывающий транзистор в драйвере мосфета, а частоту ШИМ-а снизил с 30.000, до 200 герц. Теперь схема отлично работает, осциллограммы прилагаются.

    Вывод: Не всегда нужно закрывать мосфет резко, т.к. это порождает помехи, которые потом сложно загасить... проще закрывать мосфет плавнее.
    « Последнее редактирование: 04 Марта 2012, 20:07:23 от borix
    »
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #191 : 05 Марта 2012, 00:10:18 »
    Итак, всё проверил, выкладываю результат: схема работает, мосфет совершенно не греется.

    Вторая схема - это удобное расположение деталей на макетной плате. Съэкономит время тем, кто решит это спаять сам. Разъём программирования по сути не нужен, если запрограммировать микросхему перед впаиванием, либо поставить на колодку. Так что разъём распаивать не нужно. Прошивка в аттаче, нужно лишь переименовать файл.

    Отдельного пояснения заслуживает лишь вход включения ближнего света и туманок. Его нужно прицеплять к перемычке, которая установлена вместо отсутствующего реле рядом с реле дворников в коробке предохранителей. Там у всех есть металлическая перемычка, замыкающая контакты. Вот именно к этой перемычке и нужно подцепить провод данного входа. В этом случае фары будут гаснуть при включении ближнего, а также туманок.

    Прошивка запрограммирована на включение фар на 60% от полной мощности. Проверил на практике - яркость подобрана правильно. Постоянно неярко светящаяся контролька дальнего света показывает, что DRL включены, очень удобно.

    Стоит добавить, что паять надо бесстрашно - все цепи тут без предохранителей... коротнёт и кирдык. Так что монтаж требует аккуратного подхода и понимания процесса.

    Возможно, тут требуется подобрать резистор подтяжки затвора, запирающий мосфет, сделав его несколько больше, чтобы спад был ещё более пологим и генерировал меньше помех в борт. сеть. Но, при этом не увеличивать его слишком сильно, чтобы мосфет не начал греться.
    « Последнее редактирование: 05 Марта 2012, 20:43:22 от borix
    »
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 6083
    • Репутация +305/-15
    • Пол: Мужской
    • Локация: МСКунцево
    • Возраст:49
    « Ответ #192 : 11 Марта 2012, 22:29:13 »
    Реальная тема. Остается открытым вопрос: как шить микруху? Ну в смысле, я понимаю, что не нитками с иголкой...
    Стоит ли приобрести программатор, или лучше обратиться к старшим товарищам?
    Что означает выход "включение дальнего" (цепь к ноге 3 микрухи)?
    « Последнее редактирование: 11 Марта 2012, 22:38:23 от vitko
    »
    • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
    Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #193 : 11 Марта 2012, 22:44:00 »
    Реальная тема. Остается открытым вопрос: как шить микруху? Ну в смысле, я понимаю, что не нитками с иголкой...
    Стоит ли приобрести программатор, или лучше обратиться к старшим товарищам?
    вообще, программаторов для AVR существует масса: от 5-ти проводов от разъёма LPT, до полноценного 12-вольтового программатора
    себе я заказал с ебея простой внутрисхемный USB-программатор за 3 бакса, но вариант с LPT должен быть ещё проще ;)

    Что означает выход "включение дальнего" (цепь к ноге 3 микрухи)?
    включение дальнего - это одна из ног того самого реле дальнего света, которое я заменил этой схемой
    когда эта нога прижимается подрулевым переключателем к земле, то дальний загорается в полную силу
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 6083
    • Репутация +305/-15
    • Пол: Мужской
    • Локация: МСКунцево
    • Возраст:49
    « Ответ #194 : 12 Марта 2012, 14:42:12 »
    Ога. Про программатор стало понятнее. Насколько он будет универсальный? можно ли его использовать под другие цели? Или он строго заточен под данный тип микросхем? За возможную неразумность вопросов прошу извинить, ибо до сих пор с программатором не работал (исключая копирование версий АОН в начале 90-х).
    Про дальний свет вопрос: а разве старая схема при моргании дальним не будет работать? Ну горит себе DRL в полнакала. Параллельно ему включится дальний свет по штатной цепи. Ничего же не сгорит?
    « Последнее редактирование: 12 Марта 2012, 14:45:26 от vitko
    »
    • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
    Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #195 : 12 Марта 2012, 15:03:42 »
    Ога. Про программатор стало понятнее. Насколько он будет универсальный? можно ли его использовать под другие цели? Или он строго заточен под данный тип микросхем? За возможную неразумность вопросов прошу извинить, ибо до сих пор с программатором не работал (исключая копирование версий АОН в начале 90-х).
    В данном случае нужно НЕ полноценное 12-вольтовое программирование, а так называемое ISP (in-system-programming), это почти что просто запись в микросхему по шине SPI, подключаемой к 4-м ногам микросхемы. Напряжение при этом обычные 3-5 вольт. Такой программатор специфичен только для микроконтроллеров AVR. Но один программатор пишет все AVR-ы.

    Про дальний свет вопрос: а разве старая схема при моргании дальним не будет работать? Ну горит себе DRL в полнакала. Параллельно ему включится дальний свет по штатной цепи. Ничего же не сгорит?
    Так я же эту штуку ставлю вместо реле дальнего света... контактов уже нет, мигать нечем. Так что мигаем и зажигаем постоянно дальний мосфетом. Не стоит беспокоиться, что он будет греться, т.к. его сопротивление всего 10-ки милиом. Вскоре планирую сделать эту схему DRL в корпусе обычного реле с торчащими 3 проводами :) Разъёма программирования там уже не будет, схема сократится. В целом это конечно игрушки, но я уже так езжу и мне нравится.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #196 : 12 Марта 2012, 22:27:36 »
    себе я заказал с ебея простой внутрисхемный USB-программатор за 3 бакса
    авр910 чтоли?

    Подумав, я удалил из схемы закрывающий транзистор в драйвере мосфета, а частоту ШИМ-а снизил с 30.000, до 200 герц. Теперь схема отлично работает, осциллограммы прилагаются.

    Вывод: Не всегда нужно закрывать мосфет резко, т.к. это порождает помехи, которые потом сложно загасить... проще закрывать мосфет плавнее.
    радио и аудио как себя чувствует?
    по логике частоту можно до 25гц снизить. чтоб мерцания лишбы невидно было.  ато вот инверторы  и всякие преобразователи от десятков килогерц до мегагерцев зачемто разгоняют
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:42
    « Ответ #197 : 13 Марта 2012, 00:08:10 »
    авр910 чтоли?

    http://www.ebay.com/itm/USB-ISP-Programmer-for-ATMEL-AVR-ATMega-ATTiny-51-Development-Board-/280839395476

    радио и аудио как себя чувствует?
    по логике частоту можно до 25гц снизить. чтоб мерцания лишбы невидно было.  ато вот инверторы  и всякие преобразователи от десятков килогерц до мегагерцев зачемто разгоняют

    радио я не проверял, но что ему сделается от 200 герц :) музыка же никак не реагирует на эти фары, проверил
    Вот 30.000 даёт таааакие помехи, что аж вольтметр в салоне показывает 15 вольт. Причём, проблема не столько в высокой частоте, сколько в быстром закрытии транзистора. Закрывая его быстро, мы позволяем индуктивности проводов, идущих к фарам, выплеснуть много обратного тока в бортовую сеть через внутренний диод мосфета. Мы с тобой случайно создали вторую "катушку зажигания" из цепи проводов фар дальнего света :) Она давала нехилый импульс тока в борт.сеть. Мосфет при этом сильно грелся, точнее говоря, его внутренний диод. Напайка диодов прямо на фары ничего не изменила - лампочки не индуктивны, а индуктивна сама проводка. Но, т.к. земля фар подсоединена к кузову и тянуть её до реле для гашения помехи плоха идея, то я просто координально уменьшил резкость спада тока мосфета и, соответсвенно, понизил частоту, чтобы он всё же успевал закрываться.

    По хорошему нужно бы ещё увеличить резистор подтяжки стока, чтобы _ещё_ замедлить разряд затвора. Т.к. 2-х вольтовая импульсная помеха в борт.сети осталась, её бы надо убрать совсем, но при этом надо не перегреть мосфет. Мне просто сейчас не до этого, я вновь Мотрониками занялся, это важнее.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #198 : 13 Марта 2012, 12:56:37 »
    http://www.ebay.com/itm/USB-ISP-Programmer-for-ATMEL-AVR-ATMega-ATTiny-51-Development-Board-/280839395476
    да ето авр910 в апнотах атмела есть такое. я протосовский делал

    он чем галимый што на 3.3в шьет, и при внутрисхемном бывают глюки из-за етава. единственный плюс - юсб.
    стк200/300 рулит! единственный минус - лпт)))

    зы. выбросы снабберами убираются.
    но вобще да, в данном приложении частота ничо не решает. абы помех небыло
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 6083
    • Репутация +305/-15
    • Пол: Мужской
    • Локация: МСКунцево
    • Возраст:49
    « Ответ #199 : 14 Марта 2012, 12:23:38 »
    http://www.ebay.com/itm/USB-ISP-Programmer-for-ATMEL-AVR-ATMega-ATTiny-51-Development-Board-/280839395476

    И они его в Рашу шипят бесплатно? Первый раз вижу такую щедрость.
    • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
    Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0