BMW E30 Logo

Автор Тема: DRL на Е30  (Прочитано 44957 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #150 : 15 Января 2012, 20:29:00 »
Это почему? Очень даже можно. Я даже скажу что у современных авто в режиме движения накатом эбу держит хх порядка 1100 об, дабы подхват был лучше, и только после полной остановки опускает до 800
Потому что машина при этом не управляема. Заскользи она, ты ничего сделать с ней не сможешь без мотора.

Про современных авто ты имеешь ввиду то, что ЭБУ на авто с МКПП мониторит скорость движения и если авто движется, то поднимает обороты ХХ ? Думаю, это для того, чтобы меньше рывок был замыкании сцепления.

Кстати, сам я всегда использую перегазовки боком стопы, так что мотор при замыкании сцепления у меня имеет ту же скорость, что и колёса через КПП, чтобы рывка вообще не было. 1100 - это очень мало всё же, если ехать не по двору.

Может датчик движения встроить? ;)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме DRL на Е30

    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4555
    • Репутация +116/-8
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:39
    « Ответ #151 : 15 Января 2012, 22:33:20 »
    вот вы заморочились неподецки...
    • Хочу покрасить своего коня!)
    Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #152 : 15 Января 2012, 23:19:10 »
    вот вы заморочились неподецки...
    а почему бы и нет... возраст уже не детский :)
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #153 : 16 Января 2012, 00:02:25 »
    Новая схема:
    1. на выходе P-канальный Мосфет
    2. подключение теперь к ближнему свету, вместо габаритов (чтобы хоть какие-нибудь фары всегда были включены)
    3. деталей стало существенно меньше, проще изготавливать

    Теперь единственный провод, который надо тянуть куда-то - это провод к выключателю ручника, а остальные провода можно запихнуть прямо в контакты, под реле ближнего света и вентилятора.

    Критикуйте! Мне не очень нравится включение мосфета, но эта схема уже проверена одним человеком.
    « Последнее редактирование: 16 Января 2012, 00:05:38 от borix
    »
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • хотел е36, купил ведро
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3124
    • Репутация +126/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:40
    « Ответ #154 : 16 Января 2012, 06:14:17 »
    По закону дрл должны гаснуть после включения габаритов.
    • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
    цуко адский долгострой
    Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
    ВАЗ11113RocketBunny
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #155 : 16 Января 2012, 14:14:33 »
    По закону дрл должны гаснуть после включения габаритов.
    Откуда такая информация? Насколько я понимаю, включение габаритов отдельно от фар вообще не предусматривается на новых автомобилях. Видел много машин, на которых габаритное освещение сразу совмещено с включением фар, когда мотор заведён.

    Цель DRL ведь такова: машина должна двигаться всегда со включённым светом фар. Однако, если завязать их на габариты, то легко забыть включить фары и ехать с одними габаритами, и видно тебя не будет, и закон нарушишь.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • хотел е36, купил ведро
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3124
    • Репутация +126/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:40
    « Ответ #156 : 16 Января 2012, 20:00:12 »
    Извиняюсь, какой-то из комментов к закону ввел меня в заблуждение. Сейчас специально нашел ГОСТ, действительно выключаться должен при включении ближнего.
    • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
    цуко адский долгострой
    Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
    ВАЗ11113RocketBunny
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #157 : 16 Января 2012, 20:48:27 »
    Извиняюсь, какой-то из комментов к закону ввел меня в заблуждение. Сейчас специально нашел ГОСТ, действительно выключаться должен при включении ближнего.
    Ну вот, значит минус один диод, два резистора и конденсатор )) отлично! Давай выходной каскад на мосфете обсудим. Входные каскады вроде надёжные получились, программу для Тини я написал, ШИМ 30 kHz, скважность 70%, а вот с мосфетом не совсем понимаю, как сделать лучше. Помогайте...
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #158 : 02 Февраля 2012, 16:33:57 »
    Продолжаем тему DRL.

    Нарисована, смакетирована и проверена новая схема. Вот работающий макет.


    Программа устроена так:

    После включения зажигания фары не включаются. Включение фар дневного света происходит тогда, когда напряжение поднимается выше 12.6 вольт (после запуска мотора). Выключаются уже только после выключения зажигания, проседание ниже 12.6 фары не выключает. Про включении ближнего и поднятии рычага ручника фары выключаются, при включении дальнего включаются полностью.

    Установка простейшая: установить конструкцию вместо реле дальнего света, протянуть провода земли и ближнего под контакты двух, рядом расположенных, реле. И, по желанию, протянуть провод в салон к концевику ручника или к разъёму приборки. И всё. Осталось сконструировать миниатюрное исполнение схемы в формате реле.

    Осциллограмма выходного каскада : пока тестовая нагрузка - резистор 8 Ом.


    Большую часть деталей прошлой схемы я выкинул за ненадобностью :) В новой схеме меня смущает лишь полватта мощности, которые выделяются суммарно на резисторах R7,R8. Такие малые их номиналы стоят потому, что иначе мосфет на частоте 30кГц не успевает закрываться. Даже 220 Ом подтяжки вместо 180 дают уже вот такую картинку. Дальше - хуже...

    Поэтому греем воздух :) Либо нам нужен мосфет с меньшей ёмкостью затвора. Есть идеи?

    Наши коллеги из стана Москвичей используют гораздо бОльшие номиналы резисторов для такого же мосфета, но у них и частота 200 герц... может нам тоже снизить? или остаёмся на 30 кГц ?

    Жду изучения схемы участниками дискуссии, критику и предложения! Без них мало смысла продолжать сие.

    На днях спаяю на макетке и донесу до машины, проверю уже в реальности на фарах.
    « Последнее редактирование: 02 Февраля 2012, 16:58:56 от borix
    »
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • хотел е36, купил ведро
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3124
    • Репутация +126/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:40
    « Ответ #159 : 02 Февраля 2012, 18:43:49 »
    А зачем нам такая конская частота? Конечно не успеют закрыться.
    • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
    цуко адский долгострой
    Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
    ВАЗ11113RocketBunny
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #160 : 02 Февраля 2012, 18:53:35 »
    А зачем нам такая конская частота? Конечно не успеют закрыться.
    Здарова! Поднимись выше по теме, вы же сами просили выше слышимого диапазона. Я и реализовал. Ровно 30 кГц.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #161 : 02 Февраля 2012, 18:59:09 »
    закрывай его транзистором
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #162 : 02 Февраля 2012, 19:03:45 »
    закрывай его транзистором
    понял идею, ты писал уже выше, но я не уловил :) сегодня проверю и напишу
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #163 : 02 Февраля 2012, 21:21:32 »
    толька выше там схема для N мосфета
    для Р инверитуй шим
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #164 : 02 Февраля 2012, 22:14:21 »
    Странно, воткнул по нижеприаттаченной схеме, и кт315 тут же выгорел весь - накоротко все ноги. Почему это произошло? если идеи?
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #165 : 02 Февраля 2012, 22:19:05 »
    Странно, воткнул по нижеприаттаченной схеме, и кт315 тут же выгорел весь - накоротко все ноги. Почему это произошло? если идеи?
    потомушто он внизу

    найдите десять отличий
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #166 : 02 Февраля 2012, 22:34:50 »
    потомушто он внизу
    найдите десять отличий
    не понимаю в данном случае какая разница между усилителем тока и эмиттерным повторителем
    отличия ищи сам, я всё видел, объясни нормально
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #167 : 02 Февраля 2012, 23:17:13 »
    .
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #168 : 02 Февраля 2012, 23:27:33 »
    Немногословен ты :D
    За схему спасибо, хотя схем у меня и так полно. Мне понять физику происходящих процессов гораздо интереснее.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #169 : 02 Февраля 2012, 23:52:00 »
    Немногословен ты :D
    За схему спасибо, хотя схем у меня и так полно. Мне понять физику происходящих процессов гораздо интереснее.
    физика: затвор Р полевика - емкость одним концом подключеная к верху (к питанию). тебе ее надо то зарядить (тоесть коротнуть ее на минус) то разрядить (коротануть ее с плюсом питания).

    по последней схеме при подаче на ку1 шим лога1 он открывается, а ку2 закрывается т.к на базе ку2 становится недостаточно мощщи. и с затвора мосфета через диод д1 и ку1 на землю валит открытие мосфета (зарядка емкости затвора)

    потом у нас на ку1 валит шим лог0, ку1 закрывается, ку2 через подтяжку базы к верху открывается и разряжает емкость затвора мосфета - мосфет нахрен закрывается.

    както так.

    пс на схеме бд139 - просто нпн, хватит вполне вс817 или твоих кт315
    « Последнее редактирование: 02 Февраля 2012, 23:57:08 от Holland.9
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #170 : 03 Февраля 2012, 00:13:03 »
    Собрал выходной каскад по твоей схеме, работает лучше.
    Правда, первый bc337 всё-равно закрывается с небольшой задержкой. Даже 50 ом ему не помогли закрываться сразу, почему так?
    Быстрее всего в этой ситуации закрывается кт315, либо он более высокочастотный, либо из-за того, что у него К.У. в 5 раз меньше.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #171 : 03 Февраля 2012, 00:14:54 »
    физика: затвор Р полевика - емкость одним концом подключеная к верху (к питанию). тебе ее надо то зарядить (тоесть коротнуть ее на минус) то разрядить (коротануть ее с плюсом питания).

    по последней схеме при подаче на ку1 шим лога1 он открывается, а ку2 закрывается т.к на базе ку2 становится недостаточно мощщи. и с затвора мосфета через диод д1 и ку1 на землю валит открытие мосфета (зарядка емкости затвора)

    потом у нас на ку1 валит шим лог0, ку1 закрывается, ку2 через подтяжку базы к верху открывается и разряжает емкость затвора мосфета - мосфет нахрен закрывается.

    както так.

    пс на схеме бд139 - просто нпн, хватит вполне вс817 или твоих кт315
    это мне понятно, неясно почему в предыдущем варианте не работало, а в этом работает :) по мне они оба рабочие, а на практике - нет :)
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #172 : 03 Февраля 2012, 00:23:26 »
    Собрал выходной каскад по твоей схеме, работает лучше.
    Правда, первый bc337 всё-равно закрывается с небольшой задержкой. Даже 50 ом ему не помогли закрываться сразу, почему так?
    Быстрее всего в этой ситуации закрывается кт315, либо он более высокочастотный, либо из-за того, что у него К.У. в 5 раз меньше.
    R16 большой видно по осцилогаме ступеньку отставания и открытия и закрытия. воткни параллельно еще один 22ом. или перемычку вместо него поставь

    пс R14-R15 тоже выбрось нахир, ВС337 - типо цифровой транзистер. и с ттл напрямик отлично работает. в динамике - точно.
    « Последнее редактирование: 03 Февраля 2012, 00:36:43 от Holland.9
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #173 : 03 Февраля 2012, 00:32:15 »
    это мне понятно, неясно почему в предыдущем варианте не работало, а в этом работает :) по мне они оба рабочие, а на практике - нет :)
    в твоем предидущем варианте

    не работало потомушта оба транзистора одновременно открывались. причем на базе 315 было 3в, а на базе 556 - было минус 9В! ток коллектора у 315-го 50-100ма, у вс556- 100. у кт315 мощность рассеяния 100мВт, у ВС556 - 625мВт
    « Последнее редактирование: 03 Февраля 2012, 00:36:18 от Holland.9
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #174 : 03 Февраля 2012, 02:19:21 »
    в твоем предидущем варианте
    не работало потомушта оба транзистора одновременно открывались. причем на базе 315 было 3в, а на базе 556 - было минус 9В! ток коллектора у 315-го 50-100ма, у вс556- 100. у кт315 мощность рассеяния 100мВт, у ВС556 - 625мВт
    спасибо тебе большое, всё ясно!

    пс R14-R15 тоже выбрось нахир, ВС337 - типо цифровой транзистер. и с ттл напрямик отлично работает. в динамике - точно.
    раз ты сказал, что и кт315 можно, то я заменил bc337 на bc546 (к кт315 слишком занудно ножки паять, чтоб в бредборд вставить), и получил гораздо лучшие результаты!

    похоже, что bc337 слишком тормозной, у bc546 гораздо меньше задержка закрытия, но она всё-равно есть, а у кт315 она минимальная. В результате, у меня получилось вполне точно при R14 = 4.7к, R15 =  1к. Осциллограммы ниже, 3 штуки.

    Далее, я заметил, что не всё идеально: тормознутость закрывания транзисторов компенсируется их плавным открыванием... зачем нам греть транзисторы? Ставим R15 = 2к и получаем почти мгновенное открытие bc546, но при этом закрывается он также тормознуто, и скважность непроизвольно вырастает на 3%. Думаю, можно так и оставить, а скважность покрутить в программе, либо вернуть кт315. Смотри последнюю осциллограмму и обновлённую схему.

    R16 большой видно по осцилогаме ступеньку отставания и открытия и закрытия. воткни параллельно еще один 22ом. или перемычку вместо него поставь
    По поводу R16 - это я просто поосторожничал: поставил такой резистор, чтобы даже если мосфет закоротить, то ток бы не превысил максимальных 600мА для bc337 :)
    Сейчас протестировал 22, 10 и 0 Ом: разница есть, но почти незаметная. Смотри картинки.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
     

    закрыть

    Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

    Войти Новичкам