BMW E30 Logo

Автор Тема: DRL на Е30  (Прочитано 44963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #125 : 22 Декабря 2011, 00:49:25 »
вы тут не ругайтесь давайте, а конструктив рождайте ;)
мне вообще сложно, я мосфета в жизни в руках ещё не держал (хотя меня это ни разу и не пугает)
если вы в мосфетах разбираетесь, то давайте вместе подбирать!

есть пока два варианта:
1. n-канальный с драйвером IR2118 (драйвер нужен, т.к. напряжение n-канальному нужно выше, чем напряжение питание)
2. p-канальный без драйвера, прямо на выход Атмелки
пишут, что p-канальный несколько хуже по хр-ками, а драйвер стоит копейки и места почти не занимает, обвязка тоже простейшая - поэтому по сути разницы нет, но надо что-то выбрать

пока вот такую схему набросал, посмотрите:



получается два дополнительных провода - уже не просто замена реле, а чуть сложнее

чтобы массового провода избежать, можно брать землю через лампочку в момент выключенного тока на неё и заряжать 12-ю вольтами конденсатор через диод, а потом от него питать атмелку и мосфет, при включённом же дальнем получать землю через выключатель света - изврат, но сделать, думаю, можно... если убрать драйвер и поставить правильный p-канальный мосфет, то можно даже 5-ю вольтами всю схему питать... при этом есть один минус - не измеришь точно напряжение бортовой сети, либо его будет сложно измерять

избавиться от провода габаритов никак не получается, но можно его вообще не вешать... тогда, правда, не получится стоять во дворе с габаритами - всегда будет свет гореть

активнее комментируйте, давайте выработает совместно хорошую идею
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме DRL на Е30

    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #126 : 22 Декабря 2011, 01:19:46 »
    на 7805 мало ёмкости
    делители р4р5 и р1р2 недадуд переключиться пину в единицу, а вв шум из бортсети будет какраз фигачить в пин мусор.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #127 : 22 Декабря 2011, 01:23:45 »
    там не 7805, а мелкий в корпусе to92, сколько надо ёмкости?
    делители правильные, так как за ними будут компараторы на АЦП, чтобы не зависеть от напряжения питания
    сигнал зажигания идёт на АЦП ещё и для того, чтобы измерять напряжение в сети для определения заведён ли мотор
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #128 : 22 Декабря 2011, 01:43:01 »
    емкости минимум по даташиту
    от напряжения питания чего зависеть? опорное у ацп всеравно стабильное будет,  сигнал например с габаритов будет находиться в пределах 9-14,5в минус падение на диоде, потом делиться на 11, потом опорное ацп будет делиться на то что получилось и умножаться на 8бит например (10бит там нефиг мерять) и вот результат твой будет типо или 150 или 250. в каком месте мк должен понять что габариты включены? кроме того на входы ацп будет переть шум из бортсети и в результате будет совсем бардак.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 592
    • Репутация +16/-0
    • Пол: Мужской
    • Локация: Волжский
    • Возраст:60
    « Ответ #129 : 22 Декабря 2011, 02:23:06 »
    Тупо при включении противотуманок использовал общий "-", а не от габаритов! И управляю им по желанию! Задние габариты днём попробуй рассмотреть! (Пару раз рассматривали машину и не заметили что задние габариты светят),
    а гайцы не трогают, тем более у ПТФ яркость как и у ближнего! :P
    • BMW E30, 318, M10B18,coupe, 1984
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #130 : 22 Декабря 2011, 02:42:26 »
    Holland.9 ты прав, наверное, про резисторы делителей, я их просто пока от балды нарисовал, не думал над ними, даже не прикидывал.
    Делители это мелочь - подберутся ещё на стадии макета. По сути претензии есть? Может всё-таки p-канал? ;)

    Почему ты никак не рассмотрел мою идею добывания земли через фару, когда шим выключен? тогда можно массу не тянуть.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • хотел е36, купил ведро
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3124
    • Репутация +126/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:40
    « Ответ #131 : 22 Декабря 2011, 07:25:40 »
    есть пока два варианта:
    1. n-канальный с драйвером IR2118 (драйвер нужен, т.к. напряжение n-канальному нужно выше, чем напряжение питание)

    те что мы тебе назвали вешаются прямо на атмел, у них достаточно 4В на входе чтобы на выходе развить ток 10А, но н-канальный вынудит тащить минусовой провод от фары.

    2. p-канальный без драйвера, прямо на выход Атмелки

    для родной борт-сети идеальный вариант, но ассортимент и цена п-канальных не вдохновляют.
    • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
    цуко адский долгострой
    Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
    ВАЗ11113RocketBunny
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #132 : 22 Декабря 2011, 15:48:16 »
    те что мы тебе назвали вешаются прямо на атмел, у них достаточно 4В на входе чтобы на выходе развить ток 10А, но н-канальный вынудит тащить минусовой провод от фары.
    PoiZon, ты схему-то смотрел? Какой нафик минусовой провод от фары... Там стоит драйвер верхнего плеча.

    для родной борт-сети идеальный вариант, но ассортимент и цена п-канальных не вдохновляют.
    о чём ты говоришь? они в Москве по 15-50р есть любые, хоть n-канальные, хоть p-канальные
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #133 : 22 Декабря 2011, 16:45:52 »
    ставь Р канальный, только для управления им драйвер на комплиментарной паре sо23 присобачь
    идея брать минус при "выключеном" шим - плохая, но проверь если охота)))
    для измерения бортсети - заведи на отдельный канал ацп, из у тебя еще осталось, меряй прям перед стабилизатором, рядом с емкостями - они хоть шунтировать шум будут
    для детекции габаритов и зажигания - сделай делитель 1:1 и перед портом стабилитрон 4,7 поставь, а перед делителем и нижнее плече делителя - зашунтируй керамикой 0,1-1мкф
    както так
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #134 : 22 Декабря 2011, 17:05:01 »
    про ацп понятно - я забыл про то, что на диоде упадёт 0.7 вольта и результат будет не точный
    стабилитроны - это лишнее... кмк проще сделать делитель такой, чтобы гарантировано не превысить 5 вольт и потом ёмкость поставить, как ты сказал
    что за пара на so23: два транзистора npn + pnp ? а зачем его ставить?
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #135 : 22 Декабря 2011, 17:52:21 »
    то что 0,7 или сколько там вольт упадет - ето не страшно т.к. можно учесть програмно
    лучше пусть первышает 5в - будет гарантированое срабатывание, а стабилитрон все лишнее гарантировано отрежет
    ставить для того чтоб Р канал открывать и закрывать
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ЖУУУУТКИЙ ЧАЙНИК!
    • Фанат БМВ Е30
    • ***
    • Сообщений: 2044
    • Репутация +254/-243
    • Пол: Мужской
    • Локация: Нижний Новгород
    • Возраст:44
    « Ответ #136 : 22 Декабря 2011, 17:53:35 »
    уроки учите))
    Консультации в выборе оборудования ЧПУ и инструмента исходя из потребностей и финансовых возможностей Вашей компании.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #137 : 22 Декабря 2011, 19:26:27 »
    то что 0,7 или сколько там вольт упадет - ето не страшно т.к. можно учесть програмно
    лучше пусть первышает 5в - будет гарантированое срабатывание, а стабилитрон все лишнее гарантировано отрежет
    ставить для того чтоб Р канал открывать и закрывать
    да, это всё понятно, не понятно чем это лучше или хуже IR2117/18 и n-канала... я понимаю, что разница почти нет, просто интересно
    по поводу измерения напряжения сети, проще измерять сразу сигнал с зажигания, а не городить дополнительный делитель... поэтому я и решил обойтись без стабилитрона и гарантированных 5-ти вольт, порог включения всё-равно должен быть около 12.8

    что вы думаете насчёт земли? мне лично улыбается вариант с землёй через фару и выключатель света, хотя это и сложнее... люблю красивые решения без лишнего колхоза
    с другой стороны, к габаритам всё-равно тянуть провод, но он не обязателен
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • хотел е36, купил ведро
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3124
    • Репутация +126/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:40
    « Ответ #138 : 22 Декабря 2011, 21:11:13 »
    они в Москве по 15-50р есть любые, хоть n-канальные, хоть p-канальные

    Ну тогда вам проще, у нас п-канальные стоят не гуманно и в основном под заказ
    • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
    цуко адский долгострой
    Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
    ВАЗ11113RocketBunny
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #139 : 23 Декабря 2011, 14:34:16 »
    Ну тогда вам проще, у нас п-канальные стоят не гуманно и в основном под заказ

    Либо выдумываешь, либо искать не умеешь ;) Вот, за 2 минуты нашёл в Новосибирске любые мосфеты в наличии и по таким же ценам http://elcotel.ru/index.php?tmpl=main&page=katalog&lop=15&list=1&own=639&filter=all&vid=table
    « Последнее редактирование: 23 Декабря 2011, 14:36:05 от borix
    »
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • хотел е36, купил ведро
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3124
    • Репутация +126/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:40
    « Ответ #140 : 23 Декабря 2011, 18:09:16 »
    ага, им предварительно позвонишь узнать, говорят да все есть, приезжаешь, а там хрен.
    • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
    цуко адский долгострой
    Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
    ВАЗ11113RocketBunny
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #141 : 23 Декабря 2011, 18:20:24 »
    ага, им предварительно позвонишь узнать, говорят да все есть, приезжаешь, а там хрен.
    рекомендую не ездить и покупать, а предварительно заказывать и приезжать за готовым заказом - тогда у них уже нет выбора, они сами начинают нести ответственность за наличие
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • хотел е36, купил ведро
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3124
    • Репутация +126/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:40
    « Ответ #142 : 23 Декабря 2011, 19:20:35 »
    я покупать не собираюсь, мне просто поучаствовать в разработке интересно. Мы кстати от темы отвлеклись.
    • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
    цуко адский долгострой
    Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
    ВАЗ11113RocketBunny
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #143 : 23 Декабря 2011, 22:44:51 »
    я покупать не собираюсь, мне просто поучаствовать в разработке интересно. Мы кстати от темы отвлеклись.
    так это, я-то не отвлёкся, это вы молчите оба
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 6070
    • Репутация +305/-15
    • Пол: Мужской
    • Локация: МСКунцево
    • Возраст:50
    « Ответ #144 : 29 Декабря 2011, 16:06:29 »
    что вы думаете насчёт земли? мне лично улыбается вариант с землёй через фару и выключатель света, хотя это и сложнее... люблю красивые решения без лишнего колхоза
    Правильное решение.
    Типичная американская идея включения противотуманок :). Масса управления на реле берется с нитей дальнего света. Переключил с ближнего на дальний, на управляющем проводе реле появилось 12 вольт вместо массы. Противотуманки погасли. Красиво, черт подери! В 80-х - начале 90-х GM именно так и делал. Могу даже схему выложить.
    • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
    Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #145 : 14 Января 2012, 14:39:30 »
    Кому интересно, выкладываю новую схема на обсуждение.

    Программа написана, работает: вчера купил Тини13 и собрал макет (пока без мосфета).

    Теперь дополнительных контакта уже 4! Ручник всё же нужен, а забыли в прошлый мы про контрольку дальнего света. Её надо будет откусывать и пересаживать на отдельный выход, иначе она всегда будет светиться.

    Схема, с защитой входов, разрастается так, что я уже подумываю об идее отдельного блока DRL, а не о реле света... либо надо будет очень компактно собирать.

    ЗЫ. Подумал кстати, а кто это будет паять? Меня что-то массовая пайка таких реле не прельщает. Т.е. один-два-три реле-то я могу спаять, сфотографировать установку... выложить фото, а дальше не совсем понимаю как.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • хотел е36, купил ведро
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3124
    • Репутация +126/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:40
    « Ответ #146 : 14 Января 2012, 17:26:08 »
    Схемку щас изучу. По поводу контрольки, пусть постоянно горит, днем она совершенно не мешает.
    • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
    цуко адский долгострой
    Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
    ВАЗ11113RocketBunny
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #147 : 15 Января 2012, 00:50:54 »
    Чуть допилил схему и пока убрал схему включения контрольки. Не знаю какими конденсаторами подпереть драйвер мосфета. Что-то не найду информации нормальной по нему. И хотя 1 мкФ там наверняка хватит, но не факт, что столько надо. Диод над драйвером должен быть быстрый.

    Напряжение включения 13.0 вольт, и не отключатся они пока оно не упадёт до 10 вольт. Т.е. уж точно не отключаться, пока мотор работает. Единственная сложность - тащить провод для кнопки ручника... но, зато не нужно отдельную коробочку в салоне городить.
    « Последнее редактирование: 15 Января 2012, 00:53:29 от borix
    »
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1432
    • Репутация +79/-11
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:43
    « Ответ #148 : 15 Января 2012, 18:09:59 »
    Осознал, что драйвер IR2118 тут использовать нельзя, т.к. он будет работать отлично в режиме ШИМ, а вот постоянно открыть мосфет не сможет при включении дальнего. Поэтому будет P-канальный мосфет. Пока не знаю какой, жду предложений :)

    Родились следующие идеи:
    1. вход запрещения нужно подключать не к габаритам, а к ближнему свету, т.к. с габаритами ездить всё-равно нельзя, а стоять мы решили с ручником
    2. исходя из (1) подключиться к бл.свету можно всего-лишь подсунув провод под контакт 85 реле ближнего света - вообще без модификации проводки
    3. землю можно получить прямо сверху, подсунув провод под контакт одного из реле переднего вентилятора кондиционера (у кого кондиционер есть), либо просто вставить контакт вместо реле (у кого кондиционера нет)
    4. обойти подключение к ручнику можно следующим образом: если научиться добывать из проводки помехи от системы зажигания, то можно считать обороты мотора (тогда будут две версии: 4 цилиндра и 6), и по этим оборотам судить едет машина или стоит... накатом ездить всё-равно нельзя, так что можно отключать дневной свет, когда обороты ниже 1100 в течении 30 секунд.
    E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • хотел е36, купил ведро
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3124
    • Репутация +126/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Новосибирск
    • Возраст:40
    « Ответ #149 : 15 Января 2012, 20:16:05 »
    накатом ездить всё-равно нельзя

    Это почему? Очень даже можно. Я даже скажу что у современных авто в режиме движения накатом эбу держит хх порядка 1100 об, дабы подхват был лучше, и только после полной остановки опускает до 800
    • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
    цуко адский долгострой
    Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
    ВАЗ11113RocketBunny
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
     

    закрыть

    Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

    Войти Новичкам