BMW E30 Logo

Автор Тема: Электро вентилятор вместо муфты  (Прочитано 38484 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

x-500
  • Гость
« Ответ #50 : 30 Июля 2010, 14:02:44 »
я купил маленький 8 лопастной от тазика вмесе с креплением, все это стоило 900р. Завтра буду пробовать тулить. По результатам отпишу
сколько ваттов?
900рэ  = этто ... окло 40 доларов??
ппц, я брал дето длрв за 30 электровеник бу с фиата грузового не меньше 150вт.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электро вентилятор вместо муфты

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:38
« Ответ #51 : 30 Июля 2010, 14:15:56 »
честноговоря я не стал интересоваться сколько там ватов, но раз Вазы держат то и наши генераторы подавно. 900р это около 30$ даже чуть меньше
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #52 : 30 Июля 2010, 14:44:03 »
По каталогу производителя он потребляет 15А, т.е. получается 180вт. Но мне надо было минимум, чтобы поменьше гудело, потому что обдува не хватает только на ХХ и совсем немного.

Я сначала от компа пару кулеров прикрутил - не помогло ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #53 : 30 Июля 2010, 14:48:26 »
Я сначала от компа пару кулеров прикрутил - не помогло ;)
странно, должно было помочь=)
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #54 : 30 Июля 2010, 14:56:42 »
Я сначала от компа пару кулеров прикрутил - не помогло ;)
:)

по сабжу  - ставили на е28 м20в20 перед радиатором жигулевский вентилятор, без кожухов, и т.п., крепили на том что под руку попадетса))) работало по жаре всё отлично. муфту с роднім карлсоном снимали совсем.

про сопротивление потоку воздуха и т.п. от вентилятора - бред
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #55 : 30 Июля 2010, 15:57:55 »

 у меня от мерса в124.
в нынешнюю жару никаких проблем, осаживает температуру быстро, работает не долго и только когда стоишь или еле ползешь. У меня масло бывает перегревается от моего мотора, а ОЖ нет...
включается в 2 скорости от датчика кондея на е34. ни разу не замечал чтобы включалась вторая скорость, хотя она 100% работает.
Кстати. про то что с завода ставят муфты - значит они лучше. БМВ уже давно не ставит муфты.
Муфта это непредсказуемое устройство, сработает, не сработает... кто ее знает, заклинит, подшипник развалится... лишний отбор мощности, постоянное вращение-вибрация, нагрузка на помпу. Лишняя опасная деталь при открытом капоте. Электровентилятор мне нравится намного больше. Минусов не вижу.
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #56 : 30 Июля 2010, 17:18:06 »
У меня масло бывает перегревается от моего мотора,
а такое в чем проявляется? ???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #57 : 01 Августа 2010, 14:06:25 »
Кстати, штатным образом кондейный вентилятор как подключается? Там 3-контактный двухтемпературный термовыключатель и два (?) реле в блоке предохранителей. Никаких проводов на эту тему я не обнаружил. Имеет ли смысл тянуть аналог штатной проводки? Это придется лезть внутрь коробки предохранителей и там что-то дополнительное подключать?
Да, там 2 реле. А попроводке нужно у Ангела спросить когда вернётся. Он должен знать как это выглядит.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:38
« Ответ #58 : 01 Августа 2010, 20:57:56 »
Я это сделал, вот отчет:

Первым делом разбираем морду


по кромке телевизора есть отверстия под болт шестерку самое то


Далее измеряем расстояние и готовим планки крепления


ну и отрезаем конечно


не забывайте между делом перекуривать и пропускать стаканчик пивка)))


крепим наш вентилятор


прокладываем проводку, тут уж как кто хочет, я вывел на кнопку. Начинаем собирать машинку

на удивление место на все хватило, даже клаксон от 21й волги встал в штатное место.

ну вот и все. Колхоз завершен


по пути с дачи постоял в пробке, как только температура поднималась выше нормы,волшебная кнопочка возвращала ее обратно включая вентилятор. Кстати вентиль работает очень тихо, в салоне его практически не слышно (только если выключить магнитолу и хорошенько прислушаться то можно услышать отдаленный шум), вобщем я доволен, кто собирается себе это смастерить - не мешкайтесь, приятная штука. А зимой кстати думаю муфту буду снимать и пользоваться только этим вентилятором.
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #59 : 01 Августа 2010, 21:11:09 »
Молодец, аккуратненько получилось
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #60 : 02 Августа 2010, 10:52:17 »
крепим наш вентилятор



Товарищ, должен тебя очень огорчить. Ты его поставил задом наперед и дует он у тебя на улицу. Они с муфтой играют в перетягивание воздуха. А на ходу ему вообще тяжко будет. Или это так задумано специально?

Цитировать
прокладываем проводку, тут уж как кто хочет, я вывел на кнопку. Начинаем собирать машинку


Короче, я вчера приколхозил себе точно такой же вентилятор.
Кожух, судя по надписям, от 2115. От него я ножовкой отпилил плоскости, которые закрывают поток воздуха, оставив только кольцо вокруг лопастей. Это позволило засунуть всю хренотень внутрь, не снимая "фартук", а сняв только решетки радиатора.
Крепеж к кузову сделал тоже пластинами, только они не поперек потока воздуха, а вдоль (т.е. смотрят на нас узким торцом).
Дырки для закрепления колхоза я использовал в телевизоре штатные - две сверху и одну снизу. Дырки представляют собой отверстие миллиметров 8 диаметром и рядом с ним - прямоугольное продолговатое отверстие под пластинчатую гайку. Гайки и саморезы в них я использовал от жигулей, но они говно и одно мучение.
В общем, получилось весьма похоже на картинку из ЕТК (см. выше).

Подключение к электричеству я сделал через предохранитель, реле и датчик Febi 01102 (у него подходящая резьба для вкручивания в радиатор и простые плоские клеммы), который по каталогу на 91 градус, а по жизни у него на корпусе написано "90..95", т.е., я думаю, на 95 он будет включаться, на 90 - выключаться.

Пока вся эта конструкция сама не включалась, но и в пробках на жаре я еще не стоял.

Если кому интересно - напишу подробнее и сфоткаю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:43
« Ответ #61 : 02 Августа 2010, 11:08:54 »
Товарищ, должен тебя очень огорчить. Ты его поставил задом наперед и дует он у тебя на улицу. Они с муфтой играют в перетягивание воздуха. А на ходу ему вообще тяжко будет. Или это так задумано специально?
Ты не поверишь, достаточно поменять местами "+" и "-", и он начинает дуть в нужную сторону :)!
А то, что многие пишут, про плохой обдув радиатора- бред, все обдуваеться нормально, а в пробках обдува нет ;)!
------------ Сообщение склеено: [time]Mon Aug  2 10:15:27 2010[/time] -------------
P.S. Кнопки и тумблеры в топку, делайте через реле! Если внимательно посмотреть на щиток предохранителей, то там все готово к подключению реле и проводов :) ;)!
« Последнее редактирование: 02 Августа 2010, 11:15:47 от maykop
»
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2580
  • Репутация +670/-269
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. Сокол
  • Возраст:38
« Ответ #62 : 02 Августа 2010, 11:23:43 »
Аххаха))))Да товарищ)) Ладно, моя вина, забыл написать про смену полярности, важная часть!!Не забывайте!!
  • 323i motronic mtech1
e30 1986 m10b18 ecotronic--swap-->m20b23 l-jetronic--->m20b23 motronic 1.3 продана-->e39 1997 m52b20 для семьи; KIЛ sephia 1.5 под джопу)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #63 : 02 Августа 2010, 11:39:48 »
Ты не поверишь, достаточно поменять местами "+" и "-", и он начинает дуть в нужную сторону :)!

Охотно верю, однако лопасти от этого задом наперед не развернутся, а они очень даже не плоские. То есть, дуть-то оно будет, конечно, и даже будет охлаждать..

Цитировать
P.S. Кнопки и тумблеры в топку, делайте через реле! Если внимательно посмотреть на щиток предохранителей, то там все готово к подключению реле и проводов :) ;)!

А вот это можно поподробнее?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:43
« Ответ #64 : 02 Августа 2010, 11:49:04 »
Охотно верю, однако лопасти от этого задом наперед не развернутся, а они очень даже не плоские. То есть, дуть-то оно будет, конечно, и даже будет охлаждать..

А вот это можно поподробнее?
Не знаю, но дым от сигареты затягивает горизонтально ;)
Выложи фотки щитка, верх и низ, и расположение предов с описанием какой куда! Единственная проблема- датчик включения карлсона, тут надо голову поломать! У меня даже реле оказалось на месте :)!
« Последнее редактирование: 02 Августа 2010, 11:51:42 от maykop
»
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #65 : 02 Августа 2010, 14:22:02 »
Да, там 2 реле. А попроводке нужно у Ангела спросить когда вернётся. Он должен знать как это выглядит.

Есть смысл тянуть штатную... У меня сейчас нет вискомуфты и я пользуюсь проводкой кондея. Вентилятор включается сам то на 1-ю, то на 2-ю скорость по датчику температуры в радиаторе. 2 реле в блоке - это на две скорости. там всё разведено уже, надо просто симитировать кнопку кондея и протянуть аналог штатной проводки. Резистор на вентиляторе - это на 1-ю скорость. один провод "+" напрямую - это вторая скорость, а второй провод "+" через резистор - это первая скорость. И чёрный - масса.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #66 : 02 Августа 2010, 14:27:13 »
P.S. Кнопки и тумблеры в топку, делайте через реле! Если внимательно посмотреть на щиток предохранителей, то там все готово к подключению реле и проводов :) ;)!
покури устройства подобных схем и потом сделай вывод - что если хочешь надежную систему то нет ничего лучше ручной кнопки, а в автоматических системах самой ненадежной частью является термодатчик от замыкания-размыкания контактов которого при изменении температуры ож, этиже контакты и обгорают и потом оно либо не включается когда уже пора или не выключаюццоЁ!
каждый себе выбирает сам и потом мучаицца с тем что наконструировал ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #67 : 02 Августа 2010, 14:30:01 »
Нормальная система - штатная система.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #68 : 02 Августа 2010, 14:51:46 »
ам всё разведено уже, надо просто симитировать кнопку кондея и протянуть аналог штатной проводки.

Штатная проводка, надо думать, состоит из 3 проводов на пропеллер (один из которых вешается там рядом на массу) и 3 проводов на датчик? И куда все это втыкать в блоке?

термодатчик от замыкания-размыкания контактов которого при изменении температуры ож, этиже контакты и обгорают и потом оно либо не включается когда уже пора или не выключаюццоЁ!

Если напрямую повесить на него 15-30 ампер вентилятора, то да, а если через реле - очень сомневаюсь. Скорее умрет реле, я думаю.
Ручную кнопку надо постоянно включать-выключать и не забывать это делать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #69 : 02 Августа 2010, 15:00:21 »
Дык, схемы же есть на сайте. Или у Хохла можно попросить. Я попробую посмотреть по цветам, что там и куда. Питание на реле уже есть, надо подсоединить провода на предохранители. От них идут 2 провода на кнопку, а остальные на датчик и вентилятор.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:43
« Ответ #70 : 02 Августа 2010, 15:02:37 »
Вот с двухскоростной схемой не знаком! А односкоростная простая:
Два плюса на реле, плюс вентеля через пред, так что сгорит пред, а не реле или датчик! Масса, с точки крепления, через датчик на реле, Вентель плюс на реле, масса на точку крепления массы! Все, датчик замкнул, масса пришла на реле, реле сработало, пошел плюс на вентель ;)!
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #71 : 02 Августа 2010, 19:54:23 »
Если напрямую повесить на него 15-30 ампер вентилятора, то да, а если через реле - очень сомневаюсь. Скорее умрет реле, я думаю.
Ручную кнопку надо постоянно включать-выключать и не забывать это делать.
речь об управляющем напряжении, включаемым термодатчиком, так вот срабатывание этого термодатчика самая слабая часть такой системы - это ихний основной глюк. конечно чем дороже этот датчик тем дольше он протянет. но когда наступит последний момент то будет не сладко..
в отличии от случая когда ты сам управляешь процессом, который у тебя всегда под контролем - если хочешь, то параллельно с тем термодатчиком :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #72 : 02 Августа 2010, 21:16:35 »
чёт вы херню говорите, ребята... Через датчик и реле всё будет работать нормально, т.к. они расчитаны на это, но, можете хоть скручивать провода - ваше право.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:43
« Ответ #73 : 02 Августа 2010, 21:40:11 »
речь об управляющем напряжении, включаемым термодатчиком, так вот срабатывание этого термодатчика самая слабая часть такой системы - это ихний основной глюк. конечно чем дороже этот датчик тем дольше он протянет. но когда наступит последний момент то будет не сладко..
в отличии от случая когда ты сам управляешь процессом, который у тебя всегда под контролем - если хочешь, то параллельно с тем термодатчиком :)
Ну х.з., у всех работает, а у тебя х.... :)
чёт вы херню говорите, ребята... Через датчик и реле всё будет работать нормально, т.к. они расчитаны на это, но, можете хоть скручивать провода - ваше право.
+1, со временем, уже чувствуешь, когда, должен заработать вентилятор! ;)
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #74 : 03 Августа 2010, 10:24:02 »
В общем, вчера в пробке я нагрелся почти до "часа", включился шайтан-пропеллер. И не выключался. Специально стоял и ждал минут 10 - температура не падает (но и не растет, хоть на том спасибо), пропеллер не выключается. Воот.
Из салона его действительно не слышно, что радует.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам