BMW E30 Logo

Автор Тема: мертвая термо-муфта...  (Прочитано 4138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:45
« : 22 Мая 2007, 00:20:08 »
Купил машину зимой-с температурой все было в норме. Сейчас греюсь просто пипец!!! Начал проверку с термо-муфты. На горячем движке можно газетой остановить. Причем легко. А вопрос колхозный-можно ее как заклинить, чтоб привод прямой был, а не через муфту. Ездить надо, а денег на новую пока нет
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме мертвая термо-муфта...

Yura
  • Гость
« Ответ #1 : 22 Мая 2007, 00:29:00 »
заклинить говорят можно приворив чевото там.... но вроде есть вероятность что если сильно газнуть то крыльчатка отлетит вообще и тогда либо изуродует капот либо радиатор.... вообще если не хочеш покупать новую муфту то можно поставить крульчатку от акулы (она будет постоянно вертеться) или электровентилятор от таза :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Masterovoj
  • Гость
« Ответ #2 : 22 Мая 2007, 08:14:41 »
я вот закрутил саморез между гайкой и корпусом термомуфты. мне не жалко денег на покупку - мне жалко, что они ходят 2000 км....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #3 : 22 Мая 2007, 09:14:05 »
у меня довольно удачно отработал колхоз из 4 проволочных хитроизогнутых двусторонних крючков, которые крепились одним концом на шкиве, а другим - на мертвой термомуфте. Крепление происходило в штатные отверстия с помощью чуть более длинных, чем штатные, болтов, с большими шайбами. Материал крючков - твердая стальная проволока (пруток) диаметром 3-4 мм.

Важно! Поскольку движок был в предсмертном состоянии, я его сильно не крутил (до 3000, не более), поэтому те жуткие прогнозы про обрыв крыльчатки у меня не случились.

В настоящий момент движок откапитален (огромный респект Владу), термомуфта стоит новая, не самая дешевая. Посмотрим, как термомуфта отходит. Для себя я решил, что если отходит меньше 10000 км, буду колхозит электрообдув.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Yura
  • Гость
« Ответ #4 : 22 Мая 2007, 11:30:22 »
я вот закрутил саморез между гайкой и корпусом термомуфты. мне не жалко денег на покупку - мне жалко, что они ходят 2000 км....

у меня стоит муфта не родная..... кажеться от форда.... ходит уже куй знает скока :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38875
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #5 : 22 Мая 2007, 11:47:54 »
отогни железку чуток.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:45
« Ответ #6 : 22 Мая 2007, 12:37:03 »
каую железку? можно поподробнее и картинку.
2 MaxOtto раскажи что куда вставлять, и как выглядит приспособа
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #7 : 22 Мая 2007, 13:43:03 »
2 MaxOtto раскажи что куда вставлять, и как выглядит приспособа


Смотрим здесь
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPTMwNTAwNTJGJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5ODUwOTAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9ODU3MDAwMTk=

Болтов №4 и болтов №5 - по 4 штуки. Они располагаются на разных диаметрах: болты №5 - малый диаметр, болты №4 - большой диаметр. Вот попарно надо соединить хитрыми крючками болты №4 и №5. И так 4 раза.

Крючки представляют из себя отрезок прутка с выгнутыми кольцами на концах. Диаметр этих колец - так чтобы болты №4 и 5 нормально ходили. Чисто для эстетики кольца гнул так, чтобы получилось что-то вроде недоделанной цифры "8", т.е. в разные стороны. Писать дальше нет смысла, сча попробую в фотошопе нарисовать.

Вот, надеюсь понятно.


Сначала гнём в круги, потом в гнём в другой плоскости, чтобы нормально прилегало под болты.

Для одинаковости всех частей сначала выгнул заготовку из алюминиевой проволоки, подогнал, потом уже гнул из железа стараясь попасть в размер алюминиевой. Точность особая не нужна, но сильно тоже не надо косячить. Болты сильно длинные брать не надо - место там узкое, можно просто длинный болт в отверстие не воткнуть.

Дальше наживил все 4 крючка, повернул крыльчатку против вращения, чтобы создать натяг как при штатной нагрузке, потом затянул до конца.

PS. Где-то были описания, как оживить казалось-бы умершую муфту. В корпусе муфты делается маленькое отверстие под резьбу 2.5, а в него шприцем загоняется силиконовая смазка, купленная на радиорынке. Отверстие глушится винтиком на герметике. Бывает, говорят, что муфты после этого оживают. Поище в инете по ключевым словам "термомуфта (вискомуфта) ремонт". Мне это не помогло, поскольку при попытке заблокировать муфту старый хозяин просверлил всё насквозь под болт.
« Последнее редактирование: 22 Мая 2007, 14:26:02 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
друг
  • Гость
« Ответ #8 : 22 Мая 2007, 14:37:45 »
что такое термомуфта?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #9 : 22 Мая 2007, 14:49:23 »
я вот закрутил саморез между гайкой и корпусом термомуфты. мне не жалко денег на покупку - мне жалко, что они ходят 2000 км....
у меня отходила 200 000 yes
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #10 : 22 Мая 2007, 14:52:44 »
Ну в общем нормальная новая термомуфта ходит 100 тыщ. По доллару за тыщу километров я считаю недорого.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2411
  • Репутация +39/-26
  • Локация: МСК
« Ответ #11 : 22 Мая 2007, 14:55:03 »
муфты ходят вообще хрен знает сколько..... НО если таки накрылась а денех совсем нема, то есть некий сакральный смысл купить бу, НО высока вероятность того что через месяц пойдеш таки в магаз за новой...  ибо износ этот такая нелинейная величина....  контрить муфту нежелательно, будет выть как сволочь и может таки развалиться вертушок... были аналоги..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #12 : 22 Мая 2007, 14:59:17 »
Из практики заклиненная термомуфта быстренько убивает помпу.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2411
  • Репутация +39/-26
  • Локация: МСК
« Ответ #13 : 22 Мая 2007, 15:08:01 »
Из практики заклиненная термомуфта быстренько убивает помпу.

+1, забыл написать
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:45
« Ответ #14 : 23 Мая 2007, 12:19:10 »
какого производителя посоветуете? думаю колхозить сдесь не буду...
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 23 Мая 2007, 12:45:38 »
У меня стоит sachs, проехала со мной 80000, без меня - не знаю, пережила наматывание на нее радиатора при ДТП, правда стала какая-то гнутая... жду (уже год), что умрет первым - муфта или помпа.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1023
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:54
« Ответ #16 : 23 Мая 2007, 13:20:42 »
  • М10в18...2ВЕ...с 98-го года как она у меня...
инструментальное производство, формообразующие штампов и пресс-форм(электроэрозия)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #17 : 23 Мая 2007, 14:19:01 »
В очередной раз призываю всех не колхозить в системе охлаждения. Попадалово после перегрева может вылиться в разы дороже новой термомуфты.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #18 : 23 Мая 2007, 14:35:14 »
В очередной раз призываю всех не колхозить в системе охлаждения. Попадалово после перегрева может вылиться в разы дороже новой термомуфты.

+1
я так и попал на капиталку. Колхоз старого владельца -> перегрев -> шлифовка ГБЦ -> кривые ручки "умельцев" при сборке -> езда в режиме трактора -> капиталка.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
друг
  • Гость
« Ответ #19 : 23 Мая 2007, 15:29:07 »
что такое термомуфта???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #20 : 23 Мая 2007, 15:40:05 »
что такое термомуфта???


См. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPTMwNTAwNTJGJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5ODUwOTAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9ODU3MDAwMTk=

Деталь №2. Имеет слово "термо-" потому срабатывает от температуры. В холодном состоянии ось вращается независимо от корпуса муфты, а когда набегающий поток воздуха от радиатора нагреет хитрую биметаллическую пластинку, муфта "схватывает" и вращающий момент с оси передается на корпус муфты и крыльчатку. Начинается нормальный обдув и охлаждение.

Синоним - вискомуфта.

Вот ссылочки о муфте и её внутренностях
http://www.mbclub.by/index.php?option=com_content&task=view&id=41&Itemid=28
http://daihatsu.cittel.ru/faq/oxlag.html
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=60136
http://www.bimer.ru/cgi-bin/page.pl?s=articles&no=1
« Последнее редактирование: 23 Мая 2007, 15:45:22 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
друг
  • Гость
« Ответ #21 : 23 Мая 2007, 15:53:53 »
ухты) типа она при нагреве должа быстрее крутиться? у меня скорость вращения от оборотов зависит... я заметил. а как проверить рабочесть термомуфты.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #22 : 23 Мая 2007, 16:00:41 »
на холодном незапущенном движке должно крутиться с небольшим усилием, так скажем, вязко.
При работающем непрогретом движке её легко остановить.
Когда движок прогрет - фиг остановишь.
Чтобы при проверке не отбило руки - используем скрученный в трубочку журнал/газетку.
После проверки ошметки бумаги тщательно удаляем из подкапотного пространства.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2007, 16:02:58 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ilja123
  • Гость
« Ответ #23 : 23 Мая 2007, 16:19:24 »
У меня была муфта Саш. Проходила пол года при мне и сдохла. До этого была у старого владельца неопределенное время. Взял тоже Саш.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:45
« Ответ #24 : 25 Мая 2007, 08:12:32 »
Отчет:
1.слил антифриз, сенял радиатор-почистил. Забит был всякой хренью. Мойки под давлением рядом небыло, но и струи из под колонки хватило, что бы прочистить.
2.Виско муфта-под замену. Снял ту что стояла-на ней уже кто то колхозил. Разбераться не стал-в мусор.
3.Заменил термостат. При проверке вел себя вроде нормально, а когда снял обнаружил, что внутренние полости забиты толи накипью,толи еще чем. Ковыряя отверткой от туда вываливались куски отложений. В мусор
3.Залил новую ОЖ
И о счастье, стрелка дошла до 12.15, постояла так минуту и вернулась на 12!!! Тьфу, тьфу, тьфу.
Всем большое спасибо за советы!!!
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам