BMW E30 Logo

Автор Тема: Как снять радиатор?  (Прочитано 3844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« : 26 Мая 2007, 13:00:16 »
Необходимо ли снимать капот? Попутно хочу ремень ГРМ поменять, какие могут быть сюрпризы?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Как снять радиатор?

  • Как снять поддон ?

    Максимально просто без снятия двигателя ?
    Я так понимаю откручиваем крепления двигателя сверху,...

  • МО Голицыно Куплю радиатор

    Куплю радиатор 82-87 без кондейный. 17111707563 или 17111177702 узкий. ...

  • москва перово куплю радиатор печки.

    куплю радиатор оригинальный в живом состоянии .как на фото. москва связь 89161421870 вацап. ...

  • Как снять верхний рулевой кожух ?

    Товарищи! Братья и сестры, помогите советом пожалуйста... решил аж зарегаться... что-то этот форум п...

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 914
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Мурманск мать его
« Ответ #1 : 26 Мая 2007, 13:11:31 »
на м10 крепиться одним болтом и вынимается легким движением руки, правда предварительно необходимо слить тосол, что огорчает! на м20 вроде 2-мя болтами, но капот снимать точно не надо.
m10, 2BE, 4-х ст. кпп, двухдверный темно красный седанчег!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #2 : 27 Мая 2007, 03:04:10 »
+1
ну и еще кожух с вентилятором не помешает удалить, чтобы соты не задеть
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #3 : 27 Мая 2007, 19:09:38 »
просто сливаешь  антифриз через прбку внизу радиатора, снимаешь хомуты и открычиваешь одит болт сверху и вынимаешь вверх. Смотри не облейся :)
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #4 : 25 Июня 2007, 11:34:14 »
Такой вопрос: в техдокументации нашол только давление проверки системы охлаждения-1атм., какому давлению соответствует момент открытия клапана в крышке расширительного бачка??? Есть подозрение что из-за него порвало старый радиатор. Пока машина ждет нового хотелось бы подготовиться к проверке, т.к. еще один новый радиатор покупать  не хочется ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #5 : 25 Июня 2007, 12:38:30 »
Так на крышке и написано.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 25 Июня 2007, 12:49:59 »
Число на крышке - давление, бар. Например, 140 или 170. По-моему так.

Мне кажется, чрезмерное давление скорее сорвет где-нибудь шланг, нежели порвет исправный качественный радиатор.
Замена крышки на новую довольно недорога и приносит эстетическое удовольствие и уверенность в правильном давлвении.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #7 : 25 Июня 2007, 12:58:44 »
Так на крышке и написано.

так рассматривал, вроден не написано....
Число на крышке - давление, бар. Например, 140 или 170. По-моему так.

Мне кажется, чрезмерное давление скорее сорвет где-нибудь шланг, нежели порвет исправный качественный радиатор.
Замена крышки на новую довольно недорога и приносит эстетическое удовольствие и уверенность в правильном давлвении.
она у меня и так красивая ;) , а давление в 140 или 170 бар думаю поразрывает все на свете... просто нафиг ее менять если нетрудно проверить? а уверенность в правильном давлении мне приносит инструментальный контроль ;) а не замена на новую деталь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #8 : 25 Июня 2007, 12:59:53 »
изнутри должнобыть.

А старый радиатор раздуло и заклинило? ))
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #9 : 25 Июня 2007, 13:03:03 »
изнутри должнобыть.

А старый радиатор раздуло и заклинило? ))
не, у него возле завальцовки (там где пластмассовая банка к алюмонию присоидиняицо) в пластике трещина пошла... вроде механического (ударного и т.п.) воздействия на нее не оказывалось.... получается изнутри.... давление... а может и старый был.... хз короче.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #10 : 25 Июня 2007, 13:10:40 »
Годы и вибрация сделали свое черное дело.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #11 : 25 Июня 2007, 13:29:22 »
Годы и вибрация сделали свое черное дело.
отож... так МАХ давление какое должно быть?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #12 : 25 Июня 2007, 13:58:27 »
порядок цифр примерно 1-1,2 бар, кланап крышки должен сработать на выпуск при бОльшем давлении.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2007, 14:00:03 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #13 : 25 Июня 2007, 14:20:42 »
1.2 bar.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #14 : 25 Июня 2007, 14:25:04 »
Спасибо. Будем мерять!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #15 : 25 Июня 2007, 14:33:25 »
Спасибо. Будем мерять!
А чего там мерить. новая ( не оригинал ) порядка 10$ стоит. Учти что она ( крышка ) должна не только стравливать избыточное давление но и при остывании пускать внутрь воздух.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #16 : 25 Июня 2007, 16:22:41 »
Это если бы россыпи новых крышек во всех магазинах были, включая канцелярские и книжные ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
VOVCHO
  • Гость
« Ответ #17 : 25 Июня 2007, 16:49:40 »
Спасибо. Будем мерять!

есть такой момент,у меня после поздки если открыть крышку,то издается этакий "пцсык" и тосол с радиатора вливается в расширительный бачок!Это нормально?Нигде не течет!Может крышка глючит?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 353
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kaliningrad
  • Возраст:47
« Ответ #18 : 26 Июня 2007, 00:13:36 »
Спасибо. Будем мерять!

есть такой момент,у меня после поздки если открыть крышку,то издается этакий "пцсык" и тосол с радиатора вливается в расширительный бачок!Это нормально?Нигде не течет!Может крышка глючит?

Это нормально. После поездки в системе охлаждения есть избыточное давление за счет расширения антифриза/тосола при нагревании. Примитивный способ проверки давления в системе - на горячую попробовать сдавить резиновый патрубок к радиатору и сравнить с кем-нибудь, у кого целый радиатор. Или с колесом в крайнем случае. При повышенном давлении шланги "дубеют".  Если твердый как колесо, то и давление там как в колесе (2.0-2.2), а должно быть 1.0-1.2 (как мягкое полуспущенное колесо).
316 1991
 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 914
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Мурманск мать его
« Ответ #19 : 26 Июня 2007, 11:02:34 »
а если мягкость ваще как понос?
m10, 2BE, 4-х ст. кпп, двухдверный темно красный седанчег!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #20 : 26 Июня 2007, 13:07:16 »
есть такой момент,у меня после поздки если открыть крышку,то издается этакий "пцсык" и тосол с радиатора вливается в расширительный бачок!Это нормально?Нигде не течет!Может крышка глючит?
в бошке воздушная пробочка, болтик на термостате откурути и спусти ее.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #21 : 25 Января 2008, 16:21:23 »
есть такой момент,у меня после поздки если открыть крышку,то издается этакий "пцсык" и тосол с радиатора вливается в расширительный бачок!Это нормально?Нигде не течет!Может крышка глючит?
Это нормально. После поездки в системе охлаждения есть избыточное давление за счет расширения антифриза/тосола при нагревании. Примитивный способ проверки давления в системе - на горячую попробовать сдавить резиновый патрубок к радиатору и сравнить с кем-нибудь, у кого целый радиатор. Или с колесом в крайнем случае. При повышенном давлении шланги "дубеют".  Если твердый как колесо, то и давление там как в колесе (2.0-2.2), а должно быть 1.0-1.2 (как мягкое полуспущенное колесо).

igor_s, а ты уверен что давление избыточное?

У меня тоже как у VOVCHO раздается пцик, только воздух не выходит из системы, а его наоборот - втягивает с улицы в систему. Т.е. в системе после работы возникает разрежение (т.е. вакуум), а не избыточное давление.
Вопрос - это нормально, что возникает разрежение, и его нужно восполнять открыванием крышки? или это крышка не отрабатывает - т.е. как сказал ILITCH65, крышка сама должна пускать воздух внутрь?
« Последнее редактирование: 25 Января 2008, 16:30:05 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #22 : 25 Января 2008, 16:33:50 »

igor_s, а ты уверен что давление избыточное?

У меня тоже как у VOVCHO раздается пцик, только воздух не выходит из системы, а его наоборот - втягивает с улицы в систему. Т.е. в системе после работы возникает разрежение (т.е. вакуум), а не избыточное давление.
Вопрос - это нормально, что возникает разрежение, и его нужно восполнять открыванием крышки? или это крышка не отрабатывает - т.е. как сказал ILITCH65, крышка сама должна пускать воздух внутрь?
у тебя крышка воздух не впускает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #23 : 25 Января 2008, 17:12:59 »
У меня тоже как у VOVCHO раздается пцик, только воздух не выходит из системы, а его наоборот - втягивает с улицы в систему. Т.е. в системе после работы возникает разрежение (т.е. вакуум), а не избыточное давление.
Вопрос - это нормально, что возникает разрежение, и его нужно восполнять открыванием крышки? или это крышка не отрабатывает - т.е. как сказал ILITCH65, крышка сама должна пускать воздух внутрь?
у тебя крышка воздух не впускает
да, не впускает, и в системе сохраняется квази-разряжение(вакуум, отсутствие воздуха) если крышку не открытать - видимо она как нипель - выпускает и не впускает (кстати, раньше и не думал, что воздух уходит через крышку, недоумевал - это для меня сейчас стало открытием).
Вроде это хорошо что воздуха в системе меньше, т.к. воздух там не нужен - он уменьшает теплопроводность, препятствует отводу тепла, правоцирует закипание и перегрев.
Вроде нипельная пробка - гуд с точки зрения физики, но ILITCH65 утверждает что крышка сама должна пускать воздух внутрь. Отсюда вопрос - как должно быть на самом деле? что такое хорошо а что такое плохо? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #24 : 25 Января 2008, 17:35:37 »
Вроде это хорошо что воздуха в системе меньше, т.к. воздух там не нужен - он уменьшает теплопроводность, препятствует отводу тепла, правоцирует закипание и перегрев.
не правда, он участия в этих процессах не принимает, зато гасит колебания давления.

а еще воздух в отличии от антифриза бесплатный :)

Вроде нипельная пробка - гуд с точки зрения физики, но ILITCH65 утверждает что крышка сама должна пускать воздух внутрь. Отсюда вопрос - как должно быть на самом деле? что такое хорошо а что такое плохо? :)
крышка должна стравливать давление системы по достижению значения свыше 1,2Бар, а при возникновении вакуметрического давления - должна компенсировать недостаток воздухом из атмосферы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам