BMW E30 Logo

Автор Тема: Подсветка поворотов  (Прочитано 10931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 01 Ноября 2010, 12:09:00 »
Может быть, кто-нибудь из нас уже делал на е30 подсветку поворотов?
Однажды я ехал ночью по неосвещенной, но извилистой дороге с массов поворотов налево и направо под 90 градусов. Т.к. родные фары светят вперед лучом шириной градусов 60, то предметы правее или левее практически не освещаются. А вот если включить птф, то их становится видно. Но если тумана нету, то постоянно жечь птф мне лень, а перед каждым поворотом включать-выключать - задалбывает.
На всяких там новых ведрах либо фары набок поворачиваются, либо птф включается с той стороны, куда поворачиваем. Я тоже так хочу.
Как это сделать?


Да, если кто-то мне хочет дать странный совет типа "зачем тебе это надо?!" или "жги ПТФ постоянно и не парься" - не тратьте буквы!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Подсветка поворотов

  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #1 : 01 Ноября 2010, 12:19:43 »
энкодер от мышки на баранку!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #2 : 01 Ноября 2010, 13:01:51 »
Ну можно поставить какой-нибуть датчик на рулевое и с него на реле ПТФок пустить. Только от постоянного включения/выключения лампочки будут дохнуть быстро.
Сам честно как ПТФ поставил, так их не выключаю.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 01 Ноября 2010, 13:13:18 »
энкодер от мышки на баранку!

Я вот думаю, если снять заглушку на опоре переднего амо, то там вместе с колесами крутится удобный шестигранник на штоке амортизатора. И вот бы на него как-нибудь прилепить две кнопки?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 01 Ноября 2010, 14:18:32 »
Хм. Что-то типа сектора круга, при повороте замыкающего один из микриков.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 540
  • Репутация +19/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Останкино
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 01 Ноября 2010, 14:25:49 »
Не морочь голову, поставь фары-искатели от полицейской краун виктории и будет тебе подсветка оленей в горах)
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2010, 14:27:32 от EL TORO
»
  • BMW E30 touring 320i diamantschwarz
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #6 : 01 Ноября 2010, 14:34:33 »
с кнопками там механику мудрить придетсо типо  какойто прецезиозной
но следить за колесами да, проще на стойке, с условием что шток не проворачивается относительно цапфы (а он может слегка крутится)
вариант 1 (простой)
делаем типо на текстолите диск с двумя контактными секторами (право-лево), между ними зазор (калеса прямо). на втором диске делаем токосъемную щетку
ну и кароч один диск жоска на стакане, второй на штоке амо. щетка в зависимости от положения контачит с одним из секторов.

вариант 2 (элегантный и дешовый)
берем переменный резистор такого плана:

вставляем его ротор в аммо, статор фиксируем какнибудь в опоре, не забывая что шток аммо прыгает там, подключаем три провода и ппц, с электромеханикой закончили
так обратная связь в простых сервоприводах реализована.

птф делаем плавный пуск.


зы: во втором варианте, чтоб не морочиться с обработкой сигнала с потенциометра, можно разобрать резистор, и посередине резистивной дорожки разрезать ее
итого получим - тоже что и первом варианте но в готовом корпусе.
проще ето делать на переменниках проволочных.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2010, 11:58:24 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7205
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #7 : 02 Ноября 2010, 12:34:13 »
а ещё проще - на датчиках холла. шторка ушла из датчика - включилась противотуманка. КМК проще металлическую шторку присобачить на ось и даччег рядом, чем резистор на проводах будет болтаться как морковь в проруби. + пыль-грязь и прочь хня системе холл-железка пофиг, в отличии от СП.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #8 : 02 Ноября 2010, 14:30:04 »
+ пыль-грязь и прочь хня системе холл-железка пофиг, в отличии от СП.
переменник вобщет закрыт практически герметично, как там грязь повлияет на его работу?

если ты два датчика хола поставишь, те о которых ты думаешь - то работать не будет из-за взаимосвязи
датчики хола тогда ужь ставить цифровые они и стоють 0,5бакса, и с них сразу готовый сигнал вкл/выкл, но тока ротор надо с магнитом делать
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 02 Ноября 2010, 15:35:43 »
Если шток амо заметно поворачивается относительно корпуса стойки, то идея становится очень тухлой. Я правильно понимаю, что шток амо затянут в верхней тарелке пружины, и крутиться относительно корпуса может только в пределах, в которых ему позволит пружина? Т.е. на 90 градусов со временем он не уползет?

а ещё проще - на датчиках холла. шторка ушла из датчика - включилась противотуманка.

Его можно прямо на реле повесить или надо электронику мутить?

цифровые они и стоють 0,5бакса, и с них сразу готовый сигнал вкл/выкл, но тока ротор надо с магнитом делать

Если на шестигранник прилепить магнит, то почему бы в крышку не засунуть два геркона в нужных местах?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #10 : 02 Ноября 2010, 16:15:37 »
Если на шестигранник прилепить магнит, то почему бы в крышку не засунуть два геркона в нужных местах?
потому что всё это слепить - много мороки с подбором магнита и расположением герконов, конструкцией их фиксации и т.д.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #11 : 02 Ноября 2010, 17:27:38 »
Абра, подброшу такую вот мысль... муть и мне лично не нравитса, но на вкус и цвет..
щас у нас. да наверное и у вас появилась мода на светодиодные(?) фанарики-гирлянды вокруг фар.
мне лично кажитса выглядит это по-уродски, но мода есть мода. недавно вечером заметил как один шОфер экспериментировал с таким светом - он включал эти гирлянды отдельно от другого света.
и что я могу сказать - светит достаточно направленно и хорошо все видно.
т.е. идея в следующем - монтируешь себе такие гирлянды вокруг фар и направляешь в соотв сторону.
можешь их подвязать к ближнему свету (много энергии диоды не тянут?), а можешь на поворотник присобачить - типа включил поворотник,- загорелась гирлянда в соответствующую сторону, отщелкнулся - выключилась.
как вам такая конструкторская мысля? :) ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #12 : 02 Ноября 2010, 17:30:13 »
светодиоды не светят на 10м
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 945
  • Репутация +454/-219
  • Возраст:26
« Ответ #13 : 02 Ноября 2010, 17:31:24 »
светодиоды не светят на 10м
у чотких пацаноф всё светит!
  • e30 convertible v8 `90
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #14 : 02 Ноября 2010, 17:57:24 »
кстати насчет съема сигнала - а если просто привязаться к переключалке поворотов?
дабы подсветка включалась только когда поворотник блымает??
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #15 : 02 Ноября 2010, 18:15:42 »
светодиоды не светят на 10м
с чего ты так заключил?
когда я наблюдал, то гирлянда хорошо у чела оссвещала стоянку в 15-25метрофф :) не ближний свет конечно, но лунный ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 02 Ноября 2010, 21:14:29 »
щас у нас. да наверное и у вас появилась мода на светодиодные(?) фанарики-гирлянды вокруг фар.

Ну это будет на е30 выглядеть очень глупо. И освещать поворот не будет. Дело в том, что в тот момент, когда я смотрю в темный поворот, у меня перед глазами яркое пятно ближнего света, на фоне которого светодиоды будут пшик.

Ну и непонятно, как их установить так, чтобы они были надежно закреплены и все были направлены в нужную сторону.

Кроме ПТФ есть идея воткнуть внутрь фары ближнего света еще одну лампочку послабже, сбоку от линзы, тогда она будет давать бесформенное пятно света вбок. Но с точки зрения электрического подключения это то же самое - датчик поворота это не отменяет.

Цитировать
можешь их подвязать к ближнему свету (много энергии диоды не тянут?)

Получится то же самое, что постоянно жечь ПТФ.
Тут дело еще в понтах - такая функция имеется на современных дорогих машинах.
И да, когда я вижу, что у него сбоку засветилось - значит он на самом деле собирается поворачивать и уже повернул колеса.

Цитировать
а можешь на поворотник присобачить - типа включил поворотник,- загорелась гирлянда в соответствующую сторону, отщелкнулся - выключилась.

Тогда оно будет включаться при перестроениях, а также гореть всю дорогу, пока я стою на светофоре на поворот. Еще бывает, что эта штука включается только при определенной скорости движения, зависит от заднего хода и светится некоторое время после завершения поворота. Но все равно все это упирается в угол поворота колес.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7205
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #17 : 02 Ноября 2010, 22:27:54 »
переменник вобщет закрыт практически герметично, как там грязь повлияет на его работу?

если ты два датчика хола поставишь, те о которых ты думаешь - то работать не будет из-за взаимосвязи
датчики хола тогда ужь ставить цифровые они и стоють 0,5бакса, и с них сразу готовый сигнал вкл/выкл, но тока ротор надо с магнитом делать
смаря какой...
ну и что что два. один на левую, один на правую. электроника один фиг гроши стоит.
Его можно прямо на реле повесить или надо электронику мутить?
мутить. но там замут не такой и большой. сложнее с реализацией механич части.
светодиоды не светят на 10м
смаря какие. иные херачат страшнее чем дальний в свежей оптике. правда и стоят страшнее.
Если шток амо заметно поворачивается относительно корпуса стойки, то идея становится очень тухлой. Я правильно понимаю, что шток амо затянут в верхней тарелке пружины, и крутиться относительно корпуса может только в пределах, в которых ему позволит пружина? Т.е. на 90 градусов со временем он не уползет?
ващет шток аммо ничем не ограничен проворачиваться относит корпуса аммо. другой вопрос, что трение в паре шток-корпус много больше, чем в опоре стойки.
...если опора живая...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 03 Ноября 2010, 10:54:14 »
ващет шток аммо ничем не ограничен проворачиваться относит корпуса аммо. другой вопрос, что трение в паре шток-корпус много больше, чем в опоре стойки.
...если опора живая...
Теоретически верхняя тарелка пружины намертво зажата между штоком и шайбами с опорой. Двигатся относительно штока она не может. Пружина имеет на концах обрывающиеся витки, которые ложатся в рельеф обоих тарелок. И соответственно пружина не должна давать сильного смещения верхней тарелки с штоком, относительно нижней тарелки с стаканом и корпусом аммо. Вертел я эту конструкцию - там захочешь не сдвинешь.
Единственное что при сжатии/разжатии пружина может немного смещать концы относительно друг-друга. Но это всего 1-2 сантиметра на пружине, миллиметры в районе штока. Получается что если откалибровать конструкцию на стоячей на колёсах машине, то работать будет всё правильно. Только на кочках углы поворота включения смогут немного изменятся.

Как вариант можно конечно посадить диск с зупцами на рулевой вал в перед карданчиком или на рейку, и датчик прикрутить туда. Но ИМХО это довольно таки сложно. Правда зато стопроцентно точно!
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2010, 10:56:56 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #19 : 03 Ноября 2010, 12:17:47 »
Как вариант можно конечно посадить диск с зупцами на рулевой вал в перед карданчиком или на рейку, и датчик прикрутить туда. Но ИМХО это довольно таки сложно. Правда зато стопроцентно точно!
ничего толкового не получится
подумай над конструкцией и алгоритмом, и поймеш почему )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 03 Ноября 2010, 14:29:30 »
ничего толкового не получится
подумай над конструкцией и алгоритмом, и поймеш почему )))
Да конструкцию туда можно любую поставить. А подумать над ней толком не могу - у меня вообще рулевое подругому стоит.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #21 : 03 Ноября 2010, 16:05:15 »
Да конструкцию туда можно любую поставить. А подумать над ней толком не могу - у меня вообще рулевое подругому стоит.
1. откуда будет известно где прямое положение калес? сделать дополнительно метку? сколько раз эта метка будет проходить круг? ))
2. если при отключеном следяще-обрабатывающем девайсе покрутить руль, то при включении он не будет знать в каком положении колеса))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 03 Ноября 2010, 23:43:02 »
Хм. Прикрепить на это колесо редуктор, а на него уже датчики! :)))
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #23 : 04 Ноября 2010, 16:08:36 »
темка напоминает мне ту шо както Хол обсуждал "Как измерить скорасть" измерил?
....многа умных советов, но чет тяжелореализуемо
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 04 Ноября 2010, 18:31:47 »
....многа умных советов, но чет тяжелореализуемо

Не не, это то что надо, я как раз и спрашивал, какие есть идеи.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам