Хотел отписаться по поводу своей проблемы. Вопщем, остановку мотора сразу после запуска и плавание холостых оборотов до нормального прогрева удалось решить комплексом мероприятий (для старожилов, так понимаю, ничего нового не расскажу): самое главное это мойка-чистка клапана регулятора ХХ, а также проверка работы ДПДЗ - отверстие внизу в датчике таки сделал, поскольку всякой каки там было много; помыл дроссельный узел, форсунки и рампу; почистил и проверил расходомер - в принципе дорожка на вид смертельно не протерлась, но при проверке тестером плавности изменения сопротивления не было. Подправил это путем подгибания ползунка. Знаю, что это не совсем корректно, но что поделаешь... Проверил датчик температуры ОЖ (тот что примерно по центру головки, а не тот что ближе к 4му цилиндру) - вроде работает. Еще надо проверить лямбду и (или) отказаться от нее совсем.
Результат - после почти месяца простоя машины с полуразобраным движком на улице (с закрытым капотом, конечно), после сборки завелась с "пол тыка" и не заглохла и нормально держала обороты. (правда, ездить не ездил)
Все вышеперечисленное осложняется отсутствием нормального гаража, при наличие оного все это можно проделать самому за пару дней максимум. (тока форсы носил на стенд).