В мануале не просто так написано про вязкость и температуру. Там четко написано, что не рекомендуется длительные нагрузки при вязкости масла 5w и 10w, а так же езда на повышенных оборотах.Масла с большей вязкостью лучше защищают двигатель.Например 10w-40 не предусмотрено для применения в м10 и м20 при температуре выше +10.Это ж не жигуль и тем более не японка (0w-30). Залив 5w-40 придется при первых теплых днях менять на более густое.Самое подходящее для всесезона 15w-50.Оно для температур от-20 до+40.В -30 факт, не провернешь(хотя все может быть).
1) Допуски написанные в мануалах были написаны 25-30 лет назад. С тех пор они изменились, всвязи с прогрессом в области производства масел, и в допусках на M20 стоит 5W-40.
К сожалению не нахожу у себя ссылки, на рекомендованные БМВ масла по маркам и вызкости, но 5-40 там точно был.
2) Первая цифра вязкость холодного масла, и на работу при плюсовой температуре воздуха не сказывается. Двигатель работает при гораздо более выскокой температуре.
3) Слижком вязким маслом можно убить двиг при холодном пуске.
4) Дополню сообщение maykop - у меня на 5W-40 на новом заряженном аккуме, перебранном стартёре при -20 еле крутит. На 15-40/50 оно вообще его не провернёт. Да и масло в зазоры двигателя БМВ будет струдом попадать.
Господа. техническую часть форума вообще читаете?
таких тем как минимум 3. используйте поиск. данная тема закрывается.
Забей - они не читают, и закрывать бесполезно - навая появится через неделю-две.
Помоему нужно сделать прикреплённую тему про масла и их обсуждение, а новые темы сразу удалять.