BMW E30 Logo

Автор Тема: Вопрос по мотору М10  (Прочитано 4388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ГаражNick
  • Гость
« : 21 Декабря 2010, 12:50:44 »
Разобрали мой М10 мотор на днях - стучал сильно , как погремушка - оказалось , что провернулся вкладыш или кажется даже 2 штуки (их вроде бы коренными зовут) ... Отвез блок и коленвал на промер - коленвал сказали искать другой - этот так убит , что даже точить некуда ...а блок сказали не сильно то изношен но все равно точить предложили под 1-й ремонт - 89.5 вроде бы мм . На блоке в двух местах между отверстиями для болтов и рубашкой охлаждения трещинки - на счет них мастера точильщики сказали , что это ерунда и типа можно забить и так и точить и ставить потом , но это у меня вызывает серьезные сомнения , так как форум  я изучил по этому вопросу да и у людей спрашивал - говорят совсем это не ерунда а стоит задуматься. Так как машину для себя делаю , то точить треснутый блок и вкладываться сейчас в новые поршня и т д считаю нецелесообразным . По этому хочу спросить у людей знающих - возможно ли в моем случае поменять только коленвал и вкладыши и собрать мотор на этих же поршнях без расточек ну на пару десятков тысяч чтоб проездил , пока смогу найти другой мотор для замены ?

 Заранее прошу прощения за некоторую сумбурность и неточность в терминологии - у меня совсем другая специальность по жизни - про автомобили все "познания"  вытянуты из форумов  ??? С удовольствием приму хорошие ваши советы по моему вопросу и даже здоровую критику моих действий с машино  ink


Добавлю пару фото разбора :





  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Вопрос по мотору М10

ГаражNick
  • Гость
« Ответ #1 : 21 Декабря 2010, 12:54:45 »
а вот собственно что поставило под сомнение нормальный капремонт мотора : Не очень хорошо видно ,но там трещина от отверстия для болта к рубашке охлаждения и точно так же еще в одном месте ....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #2 : 21 Декабря 2010, 13:01:46 »
Еще как-то бросилась в глаза вот эта шайба на коленвале - есть подозрение ,что это заколхозил прошлый хозяин и на самом деле там должен быть подшипник или это лишь мои бредовые фантазии ???   ;) - может кто подскажет на этот счет ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #3 : 21 Декабря 2010, 13:03:49 »
И еще такой вопросик - цепь которая маленькая растянута вроде как сильно на вид - это так надо или опять попадалово ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #4 : 21 Декабря 2010, 13:06:36 »
И в конце прикреплю помпу , которой я уже и сам догадываюсь шо п***ец и надо только менять так как кто-то ее очень баловал водичкой вместо тосола  >:D ( также люфт нехилый у нее )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #5 : 21 Декабря 2010, 13:17:15 »
в отверстия под анкерные болты сразу футорки вделать, чтобы не перебирать потом мотор дважды.
кабздец помпе определяется по люфту её вала, а не по налёту ржавчины. А вот систему охлаждения тебе после сборки мотора надо будет со спецхимией промывать и радиаторы менять.
ну и не забудь заменить корпус и редукционный поршень маслонасоса, чтобы мотор 2 раза подряд не капиталить.
ну и замени цепь и звёздочки привода ГРМ, чтобы потом не удивляться чудесам разным нихарошЫм.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #6 : 21 Декабря 2010, 19:35:43 »
в отверстия под анкерные болты сразу футорки вделать, чтобы не перебирать потом мотор дважды.
кабздец помпе определяется по люфту её вала, а не по налёту ржавчины. А вот систему охлаждения тебе после сборки мотора надо будет со спецхимией промывать и радиаторы менять.
ну и не забудь заменить корпус и редукционный поршень маслонасоса, чтобы мотор 2 раза подряд не капиталить.
ну и замени цепь и звёздочки привода ГРМ, чтобы потом не удивляться чудесам разным нихарошЫм.

да вот с этими футорками проблемно их делать выходит и дорого ... Да и читал про них плохие отзывы - блок свою целбность уже видимо потерял безвозвратно... По этому и думаю искать другой мотор а этот так сделать на тыщ 1X000 хотя б чтоб хватило с затратами по минимуму
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #7 : 21 Декабря 2010, 22:13:50 »
сколько в теме - ни разу не слышал плохих отзывов об этих футорках, если они грамотно сделаны. а сделать на сколько-то там тыск.км не получится - может так случиться, что масло сразу начнёт давить в ОЖ и все затраты псу под хвост
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:32
« Ответ #8 : 22 Декабря 2010, 09:55:14 »
До следующего вскрытия собрать можно, очистив хорошо отверстия и на паксипол закрутив болты гбц. Но никаких гарантий никто не даст что тосол с маслом встретятся, следи за цветом масла, если тосол смешивается с маслом оно сразу белое становится
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #9 : 22 Декабря 2010, 12:10:50 »
Вынужден повториться , но все еще не понял - могу ли я заменить коленвал и вкладыши ну и если че подточить там шатуны ( ну или как-то так мне на расточке говорили ) , оставив блок и поршня в таком виде , как есть , как временное решение или если уж меняешь вал и покупаешь ремонтные вкладыши то надо весь механизм двигателя под 1-й ремонт делать ??
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #10 : 22 Декабря 2010, 12:24:52 »
можно - всё что угодно. а что НУЖНО - выясняется при измерении железок микрометрами и нутромерами и сравнении полученных цифр с предписанными сервис-лимитами в мануале.
и там уже видно будет под какой размер и что точить. пока нет цифр, весь этот топик - флуд.
у кого-то при пробеге 200 тыкм износ такой, что поршня в цилиндрах болтаются как хрен в проруби, а у кого-то при 400тыкм сервисмены плечами пожимают - да хрен его знает, менять или не менять! Есть деньги - меняй, нет - ещё 100 точно пройдёт эта ЦПГ. Так что без цифр говорить не о чем.
что мерить - написано в букваре. сервис-лимиты - там же.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2010, 12:29:30 от Димыч_Сф
»
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32600
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 22 Декабря 2010, 12:33:00 »
Разобрали мой М10 мотор на днях - стучал сильно , как погремушка - оказалось , что провернулся вкладыш или кажется даже 2 штуки (их вроде бы коренными зовут) ...
Вот не понял, а фоток не видно - всё-же коренные провернуло, или шатунные? Тоесть те что коленвал в блоке держит, или те что на шатунах?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3636
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #12 : 22 Декабря 2010, 22:09:43 »
трещины в блоке видно  и хорошо видно-футорки однозначно если хочешь в пробках стоять и неприятностей не ждать
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #13 : 22 Декабря 2010, 23:24:01 »
Вот не понял, а фоток не видно - всё-же коренные провернуло, или шатунные? Тоесть те что коленвал в блоке держит, или те что на шатунах?

коренные
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #14 : 22 Декабря 2010, 23:42:30 »
можно - всё что угодно. а что НУЖНО - выясняется при измерении железок микрометрами и нутромерами и сравнении полученных цифр с предписанными сервис-лимитами в мануале.
и там уже видно будет под какой размер и что точить. пока нет цифр, весь этот топик - флуд.
у кого-то при пробеге 200 тыкм износ такой, что поршня в цилиндрах болтаются как хрен в проруби, а у кого-то при 400тыкм сервисмены плечами пожимают - да хрен его знает, менять или не менять! Есть деньги - меняй, нет - ещё 100 точно пройдёт эта ЦПГ. Так что без цифр говорить не о чем.
что мерить - написано в букваре. сервис-лимиты - там же.

Мерял я у расточников - ну вот уж не смог к сожалению из них проценты износа вытянуть ... до разбора двигателя масло подьедала она , но не очень страшно . Меня интересует сама зависимость износов в двигателе ну или не знаю как выразиться ... Хочу поменять коленвал и вкладыши эти коренные и шатуны как то подточить там ну или х з что с ними сделать - это мне слесарь сказал про это - ну типо надо это когда коленвал меняешь , а цилиндры и поршня не трогать  - чтоб стук пропал этот а на расход масла глаза пока закрою  . Тут мне человек один просто обещает найти мотор интересный по цене приемлимой и поможет с перекидкой . По этому этот капиталить полностью уже смысла нет а надо чтоб он еще чуть чуть проехал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32600
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 23 Декабря 2010, 11:15:38 »
коренные
Тогда не понял вообще о чём разговор! Блок просто в помойку. Там же на постеле коленвала и его крышке расхерачено всё должно быть... У тебя просто сразу опять провернёт вкладыши на тех же местах.
А слесоря который говорит про "точить шатуны" ффтопку.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #16 : 24 Декабря 2010, 01:31:43 »
посмотрел по книжке - шатунные все таки провернуло а не коренные  :D сорри за прогон ..

 В общем сегодня посоветовался с настоящим мотористом - теперь вроде ясно стало что к чему . 1 блок и поршни в НОРМАЛЬНУЮ контору на промер 2 голову в другую нормальную контору на опресовку , шлифовку и подварку если это возможно или если диагноз печален то искать другую ... 3 в местах трещин блока футорки полюбому 4 коленвал искать новый , точить и покупать вкладыши поднего - как я понял все - и коренные и шатунные 5 помпу новую обязательно (б у очень быстро потечет) 6 цепь и звезды вроде можно оставить эти 7 если повезет и не будет овала в цилиндрах то поршня менять и точить не прийдется - только кольца  . 8 поменять сальники клапанов

вроде похоже на правду - думаю начать все эти процедуры...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #17 : 24 Декабря 2010, 12:14:25 »
8) не только колпачки, но и втулки, с проточкой сёдел и юбок клапанов
9) перебрать маслонасос с заменой копуса и редукционного клапана, чтобы через 2-3 дня после ремонта не повторять все 8 процедур по новой.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32600
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 24 Декабря 2010, 12:21:51 »
Тогда согласен с вышенаписанным. Промеряй и решай. Маслонасос перебирай обязательно.
Шатуны найди б/у - не редкость. Только состояние смотри, что-бы не кривые и не провёрнутые были.
А коленвал уже в ремонт не попадает что-ли?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #19 : 24 Декабря 2010, 21:38:30 »
Тогда согласен с вышенаписанным. Промеряй и решай. Маслонасос перебирай обязательно.
Шатуны найди б/у - не редкость. Только состояние смотри, что-бы не кривые и не провёрнутые были.
А коленвал уже в ремонт не попадает что-ли?

да вот возил его и в одном месте сказали , что слишком изношен и нельзя точить уже , но повезу еще в другое место так как о первом не очень-то хорошие отзывы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #20 : 24 Декабря 2010, 21:40:48 »
8) не только колпачки, но и втулки, с проточкой сёдел и юбок клапанов
9) перебрать маслонасос с заменой копуса и редукционного клапана, чтобы через 2-3 дня после ремонта не повторять все 8 процедур по новой.

а эти корпус и редукционный клапан я найду где-нибудь в магазинах запчастей ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #21 : 24 Декабря 2010, 22:03:52 »
оригинал только под заказ. но варирантов у тебя нет - или ещё раз провернуть вкладыши или найти насос.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ГаражNick
  • Гость
« Ответ #22 : 24 Декабря 2010, 22:20:39 »
оригинал только под заказ. но варирантов у тебя нет - или ещё раз провернуть вкладыши или найти насос.

Как я понимаю это вами сделан вывод по поводу причины того ,почему их провернуло ? Так вот я упустил еще в рассказе , что до меня двигатель кто-то разбирал  и при сборке обильно поливал все герметиком ...Этот его герметик был в маслянных каналах ,что показало вскрытие . Это как-то меняет дело с насосом ?? Или может его можно как-то проверить ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:32
« Ответ #23 : 24 Декабря 2010, 23:04:31 »
Насос можно проверить только одним способом - завести мотор с ним и померить давление масла. Но если лезешь в мотор капитально, имеет смысл менять корпус, поршень редукционного клапана, обе шестерни и металлическую прокладку, оригинал уложится тысяч в 5-5,5, по крайней мере так было когда я свой капиталил, закупался полгода назад в экзисте. Естественно резиновое уплотнение между насосом и трубкой, торчащей из блока тоже новое. Цепь можно натянуть подложив проставку между насосом и блоком, они в экзисте продаются разной толщины и стоят впринципе копейки, хотя я новую цепь заказал, заодно цепь грм и звезды на колено и распред, считаю что звезда маслонасоса у меня была в идеале, по крайней мере по сравнению с остальными нагрузка на ней маленькая, износ соответственно тоже, может это и не очень правильно...
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #24 : 25 Декабря 2010, 00:42:21 »
плунжерную пару менять нет особой необходимости - она очень мало изнашивается, в отличии от корпуса. Я не менял - с давляком всё в норме
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам