BMW E30 Logo

Автор Тема: высокие обороты крыльчатки ...  (Прочитано 2493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 644
  • Репутация +24/-27
  • Пол: Мужской
  • Локация: ПИТЕР
« : 25 Декабря 2010, 23:41:17 »
ещё пол года назад заменил  Вискомуфту  и крыльчатку ,потому что старый хозяин приварил крыльчатку к вискомуфте (она почти не крутилась)...
работает всё гуд, машина не греется ,стрелка не поднимается дальше 12ти...
НО всё время задавался вопросом, почему когда тока завёл машину (1200 оборотов) , лопасти крутятся с бешенными оборотами и только когда машина прогреется ,они крутятся медленно... так у всех??????  вроде должно быть наоборот?)
e30,85, m20b23
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме высокие обороты крыльчатки ...

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1260
  • Репутация +297/-135
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:36
« Ответ #1 : 26 Декабря 2010, 01:05:57 »
нормально все, термомуфте нужно некоторое время чтобы приработаться.
  • BMW e30, m52b28, Touring
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #2 : 27 Декабря 2010, 12:28:44 »
Там жижа густеет и к тому-же попадает в полости отвечающие за блокировку, вот пока оно не прогреется и на выйдет куда надо, то муфта плохо прокручивается.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
LEX
  • Гость
« Ответ #3 : 27 Декабря 2010, 18:00:58 »
У меня тоже самое,Это нормальная её работа,мне тоже не нравится ,буду Ставить Электровентилятор !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1879
  • Репутация +137/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: где то на южной стороне
  • Возраст:115
« Ответ #4 : 27 Декабря 2010, 18:30:26 »
У меня тоже самое,Это нормальная её работа,мне тоже не нравится ,буду Ставить Электровентилятор !
а почему не нравится? когда заводишь холодную машину то термостат гоняет жижу помалому кругу и к тому времени как откроется большой круг муфта уже приходит в свое рабочее состояние. инженеры бмв наверное не просто так поставили термомуфты и заметте до сих пор ставят.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #5 : 27 Декабря 2010, 18:53:08 »
Как правильно сказал maxim922  инженеры бмв наверное не просто так поставили термомуфты .
 При включении электровентилятора происходит резкое охлаждение охлаждающей жидкости и следовательно двигателя , при работе Вискомуфты такого не роиисходит так она постоянно вращается на валу помпы. Особенно это актуально для длинных шести цилиндровых двигателей.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #6 : 27 Декабря 2010, 19:23:03 »
При включении электровентилятора происходит резкое охлаждение охлаждающей жидкости и следовательно двигателя , при работе Вискомуфты такого не роиисходит так она
гониво, если посмотреть на этот процесс на скоростном ходу... при этом вентокрыл значения не играет, а что же жидкость, оччень замерзает резко охлаждаясь?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 349
  • Репутация +17/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва (Новокузнецк)
« Ответ #7 : 27 Декабря 2010, 21:08:22 »
как кстати работает термомуфта, ее принцип. может кто подскажет
  • BMW E-30, 318i, M10, седан, 1987г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1879
  • Репутация +137/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: где то на южной стороне
  • Возраст:115
« Ответ #8 : 27 Декабря 2010, 23:32:34 »
как кстати работает термомуфта, ее принцип. может кто подскажет
Устройство

Два диска, один соединен (через вал с подшипником) с гайкой, которая на двигатель закручивается,
другой запресован в корпус муфты.
Расстояние между ними порядка 0,5 - 1 мм.
В корпусе запресованного диска есть отверстие ближе к кромке диам 3-4 мм, которое может перекрываться спец. пружинной пластиной, на которую давит снаружи штырек от биметаллической пластины.
По центру дисков есть сквозное отверстие диаметром 2 см.
Муфта как бы состоит из двух полостей -
1 = между дисками 2 = между запресованным диском и биметал. пластиной.
Эти полости могут сообщаться между собой или через большое центральное отверстие или через маленькое, перекрываемое пластиной.
Вся эта система заполнена каким-то вязким и липким маслом.

Функционировние

Когда первый диск вращается, он за счет центробежных сил увлекает масло к краю между дисками и если клапан краевого отверстия закрыт (бимет. пластина надавила на штырек) то там создается повышенное давление между дисками и соотвенно появляется сила трения между дисками. Чем быстрее вращается - тем сильнее захват дисками друг друга.
Если система остывает, бимет. пласт разгибается и открывается клапан в зоне повышенного давления. Давление падает, масло перетекает через клапан во вторую полость и через центр. отверстие обратно. Сила сцепления падает.

При неисправности, единственная беда - вытекание масла через сальник штырька бимет. пластины (там резинка такая) - масла мало - давление создавать нечем. воздух и т. д. или потеря маслом своих качеств (маловероятно)

Ремонт - попытаться закачать это самое масло шприцем через отверстие штырька.
Проверка работоспособности - руками не проверишь (вращать сильно быстро надо). Только на двигателе - по силе торможении газетой.
Норма на прогретом - остановить вращающуюся муфту не удается.
После выключения двигла - вентилятор очень быстро останавливается (1-2 оборота)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
LEX
  • Гость
« Ответ #9 : 27 Декабря 2010, 23:41:41 »
а почему не нравится? когда заводишь холодную машину то термостат гоняет жижу помалому кругу и к тому времени как откроется большой круг муфта уже приходит в свое рабочее состояние. инженеры бмв наверное не просто так поставили термомуфты и заметте до сих пор ставят.
Ага Инженеры ставят ,а мы ебё...ся  >:(,и заметь что даже на спортивных машинах стоят електропропеллеры и не один, и всё замечательно работает.Никаких резких переохлаждений или перегревов.А вот когда машина холодная ,на улице,да ещё и зимой,заводишь и твоя муфта так замечательно крутит вентилятор который в свою очередь дует ледяным потоком и на двиг и на карбюр или инж что приводит к очень долгому прогреву.Ну а когда двиг всё таки нагрелся,муфта приходит в нормал рабочее состояние ,очень вовремя не правда ли ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 349
  • Репутация +17/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва (Новокузнецк)
« Ответ #10 : 27 Декабря 2010, 23:44:31 »
за счет чего происходит нагрев би-пластины? как муфта взаимодействует или как зависит от температуры двигателя и системы охлаждения?
было бы понятно если на муфту шли шланги от сист.охлаждения.
с эл.вентилятором то все понятно.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2010, 23:47:52 от Fuchs_VL
»
  • BMW E-30, 318i, M10, седан, 1987г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
LEX
  • Гость
« Ответ #11 : 28 Декабря 2010, 00:39:51 »
От потока горячего воздуха который идет при движении от радиатора к вентилятору
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 644
  • Репутация +24/-27
  • Пол: Мужской
  • Локация: ПИТЕР
« Ответ #12 : 28 Декабря 2010, 02:17:19 »
получается что вал крутиться очень быстро, изначально застывший гель с муфтой крутится на валу оч быстро,а когда настанет рабочая температура,то гель начнёт как то проскальзывать в муфте и она уже  не будет зависеть от частоты вращения вала??? я по словам понял так... но  как ,тогда если температура выхоит за пределы,он её понижает?
e30,85, m20b23
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1879
  • Репутация +137/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: где то на южной стороне
  • Возраст:115
« Ответ #13 : 28 Декабря 2010, 09:31:11 »
получается что вал крутиться очень быстро, изначально застывший гель с муфтой крутится на валу оч быстро,а когда настанет рабочая температура,то гель начнёт как то проскальзывать в муфте и она уже  не будет зависеть от частоты вращения вала??? я по словам понял так... но  как ,тогда если температура выхоит за пределы,он её понижает?
чем выше температура тем текучей становится гель уходя к краям и увеличивая трение между пластинами. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры и муфта исправна то рукой, без травмы ее хрен остановишь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #14 : 28 Декабря 2010, 11:48:47 »
как кстати работает термомуфта, ее принцип. может кто подскажет
ф поизг!
поиск подскажет :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
LEX
  • Гость
« Ответ #15 : 28 Декабря 2010, 12:51:35 »
ф поизг!
поиск подскажет :)
+100 Тема не раз обсуждалась !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 28 Декабря 2010, 14:25:21 »
Ага Инженеры ставят ,а мы ебё...ся  >:(
Это вы нам мозг е**те! У меня с муфтой проблем нету. Если у вас перегрев, то проверяйте систему охлаждения, а не лечите симптомы более мощным охлаждением радиатора. Если у вас проблема на ПОЛНОСТЬЮ исправной системе охлаждения (новые а не с разборки, и не кетайские помпа, термостат, радиатор) то поменяйте муфту и забудте.
А то что якобы дольше прогревается - бурда это всё. Я снимал муфту и проезжал без неё - время прогрева такое-же как и с ней.
А если вам так нравится электровентилятор - ВАЗ ваша машина.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #17 : 28 Декабря 2010, 16:50:22 »
гониво, если посмотреть на этот процесс на скоростном ходу... при этом вентокрыл значения не играет, а что же жидкость, оччень замерзает резко охлаждаясь?
Не замерзает  ;D а резко охлаждает головку и блок двигателя , так как  электровентилятор сразу включается на максимальные обороты и крутиться пока датчик не сработает и он не остановиться. Охлаждение идет циклично . Термомуфта работает постоянно , нагреваясь через помпу от тосола. В статье читал , интересно было почему немцы и японцы до сих пор термомуфту ставят.
И второе мощность вентилятора с термомуфтой на оборотах намного больше чем электровентилятора так как привод идет от двигателя через ремень.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #18 : 28 Декабря 2010, 17:18:54 »
Не замерзает  ;D а резко охлаждает головку и блок двигателя , так как  электровентилятор сразу включается на максимальные обороты и крутиться пока датчик не сработает и он не остановиться. Охлаждение идет циклично . Термомуфта работает постоянно , нагреваясь через помпу от тосола. В статье читал , интересно было почему немцы и японцы до сих пор термомуфту ставят.
И второе мощность вентилятора с термомуфтой на оборотах намного больше чем электровентилятора так как привод идет от двигателя через ремень.
так вот посыл был в том, что когда ты едишь быстро, набегающий встречный воздушный поток намного сильнее чем создает крыльчатка.
а согласно твоим предположениям, в разогретый мотор резко вливаетса сильноохлажденная ож с радиатора. но вот почемуто ты этого не боишься на скорости :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #19 : 28 Декабря 2010, 17:47:52 »
Я это написал чтоб не спорить , а в познавательных целях. У нас японок много и все 6 -ти горшковые(продольные рядники) сделаны по такой схеме . Не охота мне эту статью искать :-\ Резко вливаться не даст термостат. Про скорость прав , при 70 - 90 км встречного потока хватает для охлаждения без всяких вентиляторов.
Теперь пример . Дрифтуеш по кругу , встречного потока практически нет , только боковой и мало. Электровентилятор не прокачает такой обьем воздуха какой сможет вентилятор с термомуфтой имеющий привод от двигателя. Хотя если и этого мало , на м50 включается при сильном нагреве движка вентилятор кондиционера.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #20 : 28 Декабря 2010, 17:55:33 »
немцы сейчас ставят электровентилятор, а не вискомуфту
такша не надо тут базарить про ее божественасть!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #21 : 28 Декабря 2010, 18:06:19 »
немцы сейчас ставят электровентилятор, а не вискомуфту
такша не надо тут базарить про ее божественасть!
и даже наши на Шниву поставили два электровентилятора , с разными скоростями вращения и включаются они контроллером двигателя .
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #22 : 28 Декабря 2010, 18:38:24 »
и даже наши на Шниву поставили два электровентилятора , с разными скоростями вращения и включаются они контроллером двигателя .
и что?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 349
  • Репутация +17/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва (Новокузнецк)
« Ответ #23 : 28 Декабря 2010, 18:54:28 »
+100 Тема не раз обсуждалась !

хорошо что обсуждалась. не успел найти, поэтому и задал вопрос. если не сложно кинь ссылкой.
  • BMW E-30, 318i, M10, седан, 1987г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
LEX
  • Гость
« Ответ #24 : 29 Декабря 2010, 13:40:24 »
Это вы нам мозг е**те! У меня с муфтой проблем нету. Если у вас перегрев, то проверяйте систему охлаждения, а не лечите симптомы более мощным охлаждением радиатора. Если у вас проблема на ПОЛНОСТЬЮ исправной системе охлаждения (новые а не с разборки, и не кетайские помпа, термостат, радиатор) то поменяйте муфту и забудте.
А то что якобы дольше прогревается - бурда это всё. Я снимал муфту и проезжал без неё - время прогрева такое-же как и с ней.
А если вам так нравится электровентилятор - ВАЗ ваша машина.
Всё выше перечисленное я поменял как ты и пишешь на оригиналы причём новые,всё тешил себя надеждой что всё будет ОК! А лучше не стало ,машину по утрам грею по 15 минут,хотя все узлы работают отлично и вписываются в нормы по мануалу !Результат ,машина что на бу запчастях ,что на китайских,что на оригинале работала и работает одинаково только безумную сумму денег выкинул !
 А насчёт я снимал муфту и прогрев одинаковый то это только на ходу !А ты на месте зимой заведи с муфтой и без неё и увидишь разницу !
А насчёт ВАЗ ваша машина имей ввиду что ВАЗ ещё под стол пешком ходил когда на иномарки уже во всю ставили електровентиляторы !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам