В общем, думаю кому-нибудь поможет решение моей ситуации.
Предыстория такова: машина работала на ХХ, потом затроила и заглохла. На улице было минус 10 С или ниже. Больше заводиться не хотела. Крутил стартером, было слышно, что подхватывает, но не заводится. Свечи выкрутил (были залиты), промыл керосином, пошкурил электрод "1000" наждачкой, вытер насухо, поставил обратно (машина сутки стояла с открытыми цилиндрами) - стала лучше подхватывать, даже почти завелась, но без стартера все равно не работала, и глохла. В итоге свечи снова залил.
Много по форуму лазил, смотрел возможное решение. Такого совета, как дали мне - не нашел. Ключевой фактор в решении моей проблемы - продувка цилиндров: выкрутил все свечи, крутанул стартером 2 раза по 1 сек. Между электродами свечей потер тряпочкой - убрал нагар, затем скрепкой убрал некоторый нагар в пространстве между резьбой свечи и толстым электродом, немного подогнул электрод легким постукиванием (совсем чуть-чуть, "на глазок"), вытер насухо, поставил обратно.
Выжал сцепление, нажал на газ до упора, крутанул стартер - завелась. Работает. Медленно отпустил сцепление. В планах замена свечей; установка электрода "на глазок" - это, конечно, неправильно. Да и выработка у свечей уже на 50% или более.
Также, если при продувке цилиндров напарник поднесет к ним газету, то можно будет кое-что узнать. У меня от 3-его цилиндра остался слегка заметный желтоватый кружок. Было сказано, что клапан пропускает.
На что мне обратил внимание знающий человек: свечи ни в коем случае не греть, максимум в руках, вычистить нагар из пространства между резьбой и электродом, продуть цилиндры (типа в них скопился нагар, бензин и масло, которые и глушат искру - надо их выбить; к слову, я этот совет в первый раз проигнорировал и не завелся), вытереть тряпочкой электроды (шкурить, говорит, не обязательно), а лучше заменить свечи.