Сколько раз при мне снимали рейку, всегда для этого откручивалась балка - и рейка снималась вместе с ней. Выковыривать рейку из балки, стоящей на машине не очень удобно, поэтому можно снять балку, а потом открутить от неё рейку. Фильтр, насколько я помню, не сеточка: там нечто вроде бумажно-тканевого фильтра, как масляный и воздушный. Думаю, что можно вместе с жижой ГУРа сменить и бачок, он не такой уж дорогой, кажется. Правда не факт, что это необходимо... но его цена несоизмерима с ценой рейки и насоса, которые этот фильтр теоретически может сберечь. Также, обрати своё внимание на болтики, стягивающие насос ГУРа. Они расположены под шкивом, и снизу их видно, из под машины. Дело в том, что эти болтики любят выкручиваться и теряться... а насос потом работает не стянутый, гудит и накрывается.