Парни, подскажите где найти лапы для установки двигателя м30.
Опоры двигателя
Изготовление лап крепления двигателя является ключевым моментом постройки 335i. Правильность изготовления лап оказывает влияние, как на безопасность езды, так и на беспроблемность эксплуатации автомобиля в будущем. Также лапы двигателя влияют на получение одобрения НАМИ на установку данного двигателя в e30, если Вы хотите оформлять замену двигателя.
Имейте в виду, что блоки цилиндров m30 второго и третьего поколения имеют разные места крепления штатных лап крепления двигателя. Таким образом, лапы, которые вы сделаете или купите для двигателей m30 от e23/24/28 не подойдут к двигателям m30 e32/34 и наоборот. Это также относится и к лапам Alpina.
Изготовление собственных лап двигателя
Кроме различных возможностей покупки готовых креплений двигателя, они конечно же могут быть сделаны самостоятельно. Для этого необходимо сделать пластину достаточной толщины, которая прикручивается на штатные места крепления к блоку. Далее делается ответная часть, которая крепится к опорам на балке (можно просто площадку). Двигатель вывешивается в требуемое положение (это самое сложное в изготовлении, если у вас нет специального оборудования) и простой сваркой в нескольких местах обе части лапы свариваются между собой (можно хоть прутом). Далее лапа откручивается и снимается и укрепляется до необходимой прочности, временные крепления, например пруты, можно удалить. После изготовления, лапы желательно покрасить, чтобы защитить ее от грязи, соли и т.п.
С первого раза может не получиться, ничего страшного, во второй раз уже будете учитывать моменты, из-за которых не получилось. При вывешивании двигателя в требуемое положение учитывайте, что резиновые опоры под весом двигателя деформируются, и двигатель может сидеть чуть ниже, чем Вы примеряли.
Изменение крепления двигателя на кузове
Еще одним вариантом размещения двигателя является изменение мест крепления лап двигателя на самом кузове. Для этого перед штатной балкой e30 к лонжеронам привариваются дополнительные площадки, которые позволяют размещать двигатель на штатных лапах (например e34). Такую переделку я могу порекомендовать только если Вам не жалко кузов автомобиля. Уделите внимание прочности крепления.
Лапы двигателя Alpina
Как вариант, можно купить лапы двигателя от оригинальной Alpina B6. Однако в этом случае положение двигателя фиксировано и не может быть изменено. Более старые лапы двигателя Alpina отлиты из алюминия. Использование этих лап смещает двигатель сильно вперед в моторном отсеке (положение мотора I) и требует использования радиатора Alpina (или аналога). Эти лапы также достаточно легко ломаются в случае аварии и их необходимо сваривать или менять.
Номера деталей Alpina: 11 81 108 (лев.), 11 81 107 (прав.)
Более новые версии лап двигателя Alpina сделаны из высококачественной стали. Эти лапы гораздо лучше подходят для 335i, т.к. они более крепкие и смещают двигатель сильнее назад (положение мотора II).
Номера деталей Alpina: 11 81 113 (лев.), 11 81 118 (прав.)
Лапы двигателя 300mm.de
Также можно купить готовые лапы для любого типа двигателя на 300mm.de (дочка e30.de). Однако не все из предлагаемых лап помогут Вам в общении с НАМИ.
Пожалуй, это самый простой вариант. Выбираете имеющийся тип двигателя и желаемое положение мотора, заказываете необходимые опоры, и один из ключевых вопросов постройки 335i решен. Однако эти опоры не очень дешевы и на момент написания статьи стоили около 10 т.р..
Резиновые опоры двигателя
В качестве резиновых опор двигателя можно использовать штатные опоры e30 с двигателем m20 или штатные опоры от e34/32 (11 81 1 139 019). Если требуются более плоские опоры, чтобы установить двигатель чуть ниже, можно использовать опоры от дизельной Ford Fiesta. Также опоры от e36 могут быть адаптированы для использования в 335i. Для этого необходимо модифицировать металлическую лапу двигателя, чтобы она продлевалась в опору, что позволит снизить вибрации двигателя. Если необходимо установить двигатель чуть выше, можно использовать опоры от e12 525.
(с) Взято с
http://335i.ru