Сегодня менял себе, решил завесить тут темку, мож кому пригодится
Очень долго промучался с выниманием помпы, пока в руки не попал трубный ключ
Итак мини-туториал как производить замену:
1. Снимаем с радиатора пластиковый диффузор
2. Откручиваем гайку крепления вентилятора. Ключ на 32. Внимание! резьба ЛЕВАЯ!!!
Если плавно тянуть, то будет прокручиваться, поэтому одеваете ключ на гайку
и стоя возле правого крыла резко бъёте рукой по ключу, гайка должна сорваться
3. Срываете болты крепления шкива, что закреплён к валу помпы. Головка на 10.
Если прокручивается, то надавите на ремень. Если произошел проёб, и сначала выполнили пункт 4,
не беда, берёте ремень, одеваете на шкив и натягиваете рукой (удобней если это будет делать помощник)
4. Ослабляете натяжку генератора. Ключ на 13 и на 19.
5. Откручиваете 4 болта крепления помпы. И вынимаете помпу. Если не получилось
то можно взять два болта М6 и вкрутить их в предусмотренные отверстия. Крутить надо аккуратно,
плавно, равномерно. Если не повезло и "ушки" таки обломались, то попробуйте воспользоваться
трубным (газовым) ключем ("попка") - обхватите им помпу и повращайте вокруг оси вала помпы.
6. После демонтажа помпы будет течь охлаждающая жидкость (ОЖ). Во все стороны. Заранее приготовьте
посуду для сбора жижи, чтоб убирать было меньше ))
7. Заодно можно заменить и термостат - выше от помпы корпус термостата, закреплен 3-мя болтами на 10
Опять же будет течь ОЖ.
Сборку следует проводить в обратном порядке.
Рекомендую уплотнительные кольца помпы и термостата смазать любым маслом, силиконом, или тем же
тосолом/антифризом.
Момент затяжки болтов помпы/корпуса термостата/шкива - 1кгс*м (10Нм)
Не забудьте прогнать систему охлаждения дабы избавиться от воздушных пробок.