BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена поперечных рычагов  (Прочитано 11133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« : 18 Августа 2011, 21:42:39 »
Немного предыстории...
Прошлой осенью что-то стало тихонечко постукивать/поскрипывать спереди справа... локализовать место удалось достаточно быстро - дело было в шаровой опоре поперечного рычага (был слегка надорван пыльник)... с левым рычагом тоже было не все хорошо - небольшой люфт все-таки присутствовал... ну я типа забил на это дело, однако запчастюлек, в виде новых рычагов, закупил... :) прокатался я так почти год - стук просто достал!  >:D и вот на прошлой неделе руки дошли-таки до их замены... ну а дальше все по порядку...

Итак, для того чтобы снять их нам понадобится яма (или подъемник) и немного инструмента.

ключи на 17, 19, 22 (желательно головки) ну и всякие удлинители... карданчики и т.д.(на фото отсутствуют):



съемники всякие разные и кувалда (на фотке чахлый молоточек, который в ходе съема был заменен на порядочный кувалдометр :))



вот правый рычаг:



открутить нужно всего 3 гайки и 2 болта... :), а именно:
1) крепление рычага к стойке (ключ на 19):



2) крепление рычага к балке (ключ на 22)



3) крепление стойки стабилизатора (ключ на 17)



4) ну и два болта из лонжерона (ключ на 17)



собственно срываем их с места и ослабляем...









затем ставим машинку на домкрат (это нужно для того, чтобы стойка под тяжестью машины не убежала вместе со стаканом :)) и скручиваем все до конца...

начинаем вытаскивать пальчики шаровых... для того чтобы вытащить палец из стойки я использовал такой съемник:



а вот чтобы вытащить пальчик из балки пришлось попотеть... сразу скажу, что ломик (как некоторые советуют), к сожалению, не помог... пришлось купить чудо-вилку за 300 рубликов, но даже с помощью ее и мегакувалдометра палец поддался только через 10...15 минут (палец на втором рычаге почти не сопротивлялся... т.е. в некоторых случаях может хватить и одного ломика :))...



старый и новый рычаги:



ну и вот, собственно, что может случиться с шариком чуть меньше чем за год при рваном пыльнике  :-X



так как фактически замена рычагов произошла только с третей попытки (сначала палец из балки не вылазил потом оказалось, что крепление стойки стабилизатора приварено к рычагу), то было принято решение (чтобы не случилось еще каких-нить неожиданностей) купить всю оставшуюся "обвеску"... и собрать новенький рычаг :)...

теперь немного о сборке...

итак имеем рычаг с "обвеской":



нужно запихнуть сайлент в кронштейн (стрелочка должна смотреть на метку):



лучше все это сделать где-нибудь, где есть пресс, но если такого места нет, то подойдет и всякое барахло (как в моем случае :))...

дальше на фотках можно увидеть деревяшечку, чтобы не портить красивый пол :), железный блинчик, чтобы удар равномерно распределялся по внешней обойме сайлента, какой-то поршень, который использовался в качестве кувалды, которая, в свою очередь, куда-то спряталась и какую-то железяку с дыркой диаметром чуть большим чем диаметр сайлента...





с использованием всего этого разнообразия сайлент не спеша влазит в кронштейн...

далее кронштейн с сайлентом нужно натянуть на рычаг... туда он одевается горааааздо легче :) (наверное можно использовать фэйри или какую-нить другую скользячку... у меня все влезло и так...) вот что вышло:



те же операции проводим и со вторым рычагом:



старожилы подсказали, что запихивать кронштейн с сайлентом нужно уже при прицепленном к балке и к стойке рычаге и на стоячей машине... поэтому если будете делать по-моему, а сайлент скончается раньше времени - я не виноват :) (ну а в каком положении они оказались у меня я показал ЗДЕСЬ (ответ №5))

собственно установка рычагов производится в обратном порядке и каких-либо трудностей у меня не вызвала...

вот что вышло:





в качестве бонуса снял всю "обвеску" со старых рычагов...

наиболее легким для самостоятельного разбора мне показался следующий вариант:
1) разрезаем сайлент так, чтобы его внутренняя обойма осталась на рычаге, а внешняя - в кронштейне



2) с помощью так называемых "оправок" и кувалды выколачиваем остатки сайлента из кронштейна:









3) с помощью "краба"  стягиваем остатки сайлента с рычага:





если "краба" нет, но есть болгарка, то можно надрезать ей железную часть сайлента...

не обошлось и без сюрпризов - второй сайлент отказался даже сдвигаться с места... мы пошли другим путём:







вот что получили в итоге:



P.S. уфффффффффф... вроде все с чем придется столкнуться успел осветить...
P.P.S. если чего упустил из виду - позже дополню... (заодно ошибки исправлю, если они есть :))
« Последнее редактирование: 23 Августа 2011, 16:58:57 от borizzz
»
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена поперечных рычагов

x-500
  • Гость
« Ответ #1 : 19 Августа 2011, 12:42:35 »
класс! просто замечательно и наглядно... и выглядит все просто, что самому захотелось взять быстренько и махнуть свои рычажки ;)
заинтересовали такие моменты
1. чтобы раскрутить и рассоединить, поливал, отмачивал ли чемто предварительно?
2. когда машина стоит на своих ногах, когда нужно поднять и когда опустить? насколько просто снять одновременно оба рычага, что для этого нужно?(я о том, что когда авто на домкрате например, то уже особо ее не подергаешь, не покачаешь, ну стукнешь кувалдой и тп чтобы не упала)
3. когда опоры надеваются на рычаг, шла речь о фейри - вроде как надевать их нужно перед самим монтажом на авто, чтобы сайлент принял положение правильное на рычаге (машина при этом опущена), иначе если он уже предварительно посажен, то при монтаже и опускании он может скрутиться и может перестать выполнять свои функции.

что теперь будешь делать с оставшимися лишними старыми деталями? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #2 : 19 Августа 2011, 12:42:48 »
чьи рычаги?

задний сайлент на рычаг одевается на стоячей машине чтоб при прихватывании резины к рычагу он запомнил нейтральное положение и небыло постоянного напряжения в сайленте. хз почему он у тебя на сухую так легко налез... можт потомучто феби?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #3 : 19 Августа 2011, 13:10:21 »
1. чтобы раскрутить и рассоединить, поливал, отмачивал ли чемто предварительно?

поливал только палец на правом рычаге... он вообще не хотел вылазить (собственно поэтому и купил "вилку") в остальном - все открутилось и отсоединилось с приложением относительно небольших усилий...

2. когда машина стоит на своих ногах, когда нужно поднять и когда опустить? насколько просто снять одновременно оба рычага, что для этого нужно?(я о том, что когда авто на домкрате например, то уже особо ее не подергаешь, не покачаешь, ну стукнешь кувалдой и тп чтобы не упала)

у меня она стояла на колесах когда нужно было прикладывать максимальные усилия... т.е. при первоначальном откручивании всех болтов и гаек и при выбивании пальца из балки... потом на домкрат и все снимал...

рычаги менял по очереди (домкрат один :))

3. когда опоры надеваются на рычаг, шла речь о фейри - вроде как надевать их нужно перед самим монтажом на авто, чтобы сайлент принял положение правильное на рычаге (машина при этом опущена), иначе если он уже предварительно посажен, то при монтаже и опускании он может скрутиться и может перестать выполнять свои функции.

в принципе, наверное, нужно с этим согласится, но у меня скручивания точно не было - встал ровненько... когда одевал на рычаг, то выравнивал его в плоскости самого рычага... видимо время покажет - целесообразен такой вариант установки или нет :)...

что теперь будешь делать с оставшимися лишними старыми деталями? :)

рычаги и кронштейны оставлю до лучших времен... глядишь попозже куплю шаровые и перепрессую их... получатся рычаги на замену... :)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #4 : 19 Августа 2011, 13:19:46 »
чьи рычаги?

FEBI  :-[

задний сайлент на рычаг одевается на стоячей машине чтоб при прихватывании резины к рычагу он запомнил нейтральное положение и небыло постоянного напряжения в сайленте. хз почему он у тебя на сухую так легко налез... можт потомучто феби?

я не сказал, что он легко влез... :) начитавшись форума ожидал каких-то мегатитанических усилий... попотеть, конечно пришлось, но я его победил... сайленты кстати MEYLE если это важно...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #5 : 23 Августа 2011, 16:55:39 »
Внес дополнение в 1-ый пост в части касающейся возникших разногласий, а чтобы развеять (или укрепить :)) сомнения по поводу очередности установки кронштейна с сайлентом на рычаг вчера их сфоткал:





мне кажется, что под машиной я бы их повесил в точно такое же положение, но с немного большим гемором...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #6 : 24 Августа 2011, 22:49:17 »
да, ты молодец без базару!)))
но чота я смотрю на них и чота не то...
тут у тебя видно что цапфа сайлента нового рычага голая. на ориг рычагах она крашеная, что предотвращает коррозию под резиной сайлента


а вотут и ниже по первому посту, видно что ты сайлент в ухо забил одну сторону заподлицо с одной гранью уха, а с другой стороны дофига торчит

у меня торчало одинаково с двух сторон, и новые также вставлял. сильно неначто не влияет конечно
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 25 Августа 2011, 00:35:30 »
Немного дополню...
По поводу эстокады - это всё вполне делается на домкрате на ровной земле. Только домкрат нужно понадёжнее, что-бы выдерживал удары по машине. Например гидравлический подкатной. Ну и подстраховать колесом можно.
По поводу установки и затяжки сайлента - не знаю как без смазки, а если смазывать и надевать на чистый рычаг, то пока это дело сохнет есть время опустить машину.
Ещё добавлю про съёмник. Не знаю, может из за того что у меня ИКС, но мне пришлось на таком же съёмнике, как на фото с жёлтой ручкой, расширить немного вилку - не влезала.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #8 : 24 Февраля 2012, 22:36:51 »
Народ, кто делал, подскажите плиз, а этот съёмник с жёлтой ручкой от чего-то или универсальный?
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #9 : 27 Февраля 2012, 14:05:00 »
Народ, кто делал, подскажите плиз, а этот съёмник с жёлтой ручкой от чего-то или универсальный?

он у меня уже тыщщщу лет... уже и не вспомню под видом чего его мне продали... вроде универсальный...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:33
« Ответ #10 : 13 Мая 2013, 00:44:26 »
Отличная тема, все по ней делал ^-^! Но проблем возникло оочень много, первая-не отворачивались гайки с длинной шаровой и кронштейна сайлента, никакие "жидкие ключи" не помогали, еле отвернули вообщем...вторая-выпрессовать старый сайлент из кронштейна и рычага, тоже ооочень тугой, ломом выколачивали  :) А уж запрессовать новый сайлент (boge) в старый кронштейн ( родной bmw) - тут никакие кувалды не помогали, помогли тока огромные тиски. И еще проблема - одеть новый сайлент на рычаг (febi) - часа полтора мучились еле залез, опять же никакие фери не погали  :) Короче на один рычаг целый день ушел, и сход развал сбился, вроде, судя по положению рулевого колеса, оно вправо отклонилось..
  • BMW E30 1988г. M40B16 седан
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам