Немного предыстории...
Прошлой осенью что-то стало тихонечко постукивать/поскрипывать спереди справа... локализовать место удалось достаточно быстро - дело было в шаровой опоре поперечного рычага (был слегка надорван пыльник)... с левым рычагом тоже было не все хорошо - небольшой люфт все-таки присутствовал... ну я типа забил на это дело, однако запчастюлек, в виде новых рычагов, закупил...

прокатался я так почти год - стук просто достал!

и вот на прошлой неделе руки дошли-таки до их замены... ну а дальше все по порядку...
Итак, для того чтобы снять их нам понадобится яма (или подъемник) и немного инструмента.
ключи на 17, 19, 22 (желательно головки) ну и всякие удлинители... карданчики и т.д.(на фото отсутствуют):

съемники всякие разные и кувалда (на фотке чахлый молоточек, который в ходе съема был заменен на порядочный кувалдометр

)

вот правый рычаг:

открутить нужно всего 3 гайки и 2 болта...

, а именно:
1) крепление рычага к стойке (ключ на 19):

2) крепление рычага к балке (ключ на 22)

3) крепление стойки стабилизатора (ключ на 17)

4) ну и два болта из лонжерона (ключ на 17)

собственно срываем их с места и ослабляем...




затем ставим машинку на домкрат (это нужно для того, чтобы стойка под тяжестью машины не убежала вместе со стаканом

) и скручиваем все до конца...
начинаем вытаскивать пальчики шаровых... для того чтобы вытащить палец из стойки я использовал такой съемник:

а вот чтобы вытащить пальчик из балки пришлось попотеть... сразу скажу, что ломик (как некоторые советуют), к сожалению, не помог... пришлось купить чудо-вилку за 300 рубликов, но даже с помощью ее и мегакувалдометра палец поддался только через 10...15 минут (палец на втором рычаге почти не сопротивлялся... т.е. в некоторых случаях может хватить и одного ломика

)...

старый и новый рычаги:

ну и вот, собственно, что может случиться с шариком чуть меньше чем за год при рваном пыльнике

так как фактически замена рычагов произошла только с третей попытки (сначала палец из балки не вылазил потом оказалось, что крепление стойки стабилизатора приварено к рычагу), то было принято решение (чтобы не случилось еще каких-нить неожиданностей) купить всю оставшуюся "обвеску"... и собрать новенький рычаг

...
теперь немного о сборке...
итак имеем рычаг с "обвеской":

нужно запихнуть сайлент в кронштейн (стрелочка должна смотреть на метку):

лучше все это сделать где-нибудь, где есть пресс, но если такого места нет, то подойдет и всякое барахло (как в моем случае

)...
дальше на фотках можно увидеть деревяшечку, чтобы не портить красивый пол

, железный блинчик, чтобы удар равномерно распределялся по внешней обойме сайлента, какой-то поршень, который использовался в качестве кувалды, которая, в свою очередь, куда-то спряталась и какую-то железяку с дыркой диаметром чуть большим чем диаметр сайлента...


с использованием всего этого разнообразия сайлент не спеша влазит в кронштейн...
далее кронштейн с сайлентом нужно натянуть на рычаг... туда он одевается горааааздо легче

(наверное можно использовать фэйри или какую-нить другую скользячку... у меня все влезло и так...) вот что вышло:

те же операции проводим и со вторым рычагом:
старожилы подсказали, что запихивать кронштейн с сайлентом нужно уже при прицепленном к балке и к стойке рычаге и на стоячей машине... поэтому если будете делать по-моему, а сайлент скончается раньше времени - я не виноват
(ну а в каком положении они оказались у меня я показал ЗДЕСЬ (ответ №5))
собственно установка рычагов производится в обратном порядке и каких-либо трудностей у меня не вызвала...
вот что вышло:


в качестве бонуса снял всю "обвеску" со старых рычагов...
наиболее легким для самостоятельного разбора мне показался следующий вариант:
1) разрезаем сайлент так, чтобы его внутренняя обойма осталась на рычаге, а внешняя - в кронштейне

2) с помощью так называемых "оправок" и кувалды выколачиваем остатки сайлента из кронштейна:




3) с помощью "краба" стягиваем остатки сайлента с рычага:


если "краба" нет, но есть болгарка, то можно надрезать ей железную часть сайлента...
не обошлось и без сюрпризов - второй сайлент отказался даже сдвигаться с места... мы пошли другим путём:



вот что получили в итоге:

P.S. уфффффффффф... вроде все с чем придется столкнуться успел осветить...
P.P.S. если чего упустил из виду - позже дополню... (заодно ошибки исправлю, если они есть

)