BMW E30 Logo

Автор Тема: М20В20 - Масло во впускном коллекторе - откуда?  (Прочитано 6969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« : 23 Августа 2011, 01:56:12 »
Разбираем двигатель, начали снимать впуск - все в масле, прям до фильтра воздушного закидало.

Купили купе 1990г под восстановление, сейчас снимаем мотор, под полную переборку. Была на ходу, работала неровно, холостые не держала вообще никак, троила. Масло жрала безбожно, льет через задний сальник колена и не только.

Вскрытие, конечно, покажет, но хотелось бы выслушать соображения и советы бывалых.

Заранее спасибо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме М20В20 - Масло во впускном коллекторе - откуда?

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32604
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 23 Августа 2011, 10:03:44 »
Ну так это и так понятно - кирдык маслосъёмнынм кольцам, а скорее всего и всей поршневой. Тащите блок, замеряете и скорее всего точите под ремонт.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #2 : 23 Августа 2011, 11:34:32 »
Ну так это и так понятно - кирдык маслосъёмнынм кольцам, а скорее всего и всей поршневой. Тащите блок, замеряете и скорее всего точите под ремонт.


Спасибо, в принципе, все это и так собирались делать... сегодня скинем голову, и все станет ясно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • M20B20 L-Jet
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4450
  • Репутация +284/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:35
« Ответ #3 : 23 Августа 2011, 11:43:40 »
блок - это полдела. голова еще непонятно в каком состоянии. с ней тоже можно на бабки залететь
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 23 Августа 2011, 12:46:33 »
У меня после переборки двигателя масло во впуске все равно было, но до воздушного фильтра не дотекало. Впрочем, до переборки тоже не дотекало.
Его туда засасывает через трубку вентиляции из-под клапанной крышки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32604
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 23 Августа 2011, 16:21:06 »
У меня после переборки двигателя масло во впуске все равно было, но до воздушного фильтра не дотекало. Впрочем, до переборки тоже не дотекало.
Его туда засасывает через трубку вентиляции из-под клапанной крышки.
Немного масла там и должно быть. Пары из картера оседают, заодно смазывая впускной тракт. Но если там реально много масла, то скорее всего как я написал выше.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #6 : 24 Августа 2011, 15:45:02 »
Скажите, а по фотографиям можно будет сделать какие-то выводы? сегодня разберу, отфоткаю... перед тем как в механику везти
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32604
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 24 Августа 2011, 23:42:04 »
х.з., мало вероятно. Но фото вывешивай - посмотрим.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #8 : 25 Августа 2011, 10:00:46 »
Вот фотки, блок забыл сфоткать... сейчас повезу все это добро в механику...

Интересный факт - со всего двигателя масла слилось порядка ОДНОГО литра ::)

Какие могут быть последствия такого "использования" мотора?

Где можно взять инструкцию по сборке этого мотора со всеми моментами затяжки, нюансами по выставлению зажигания и распред. валов?
TIS онлайн? Или может лежит где-то в формате .pdf?









« Последнее редактирование: 25 Августа 2011, 10:07:04 от zhuaple
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 25 Августа 2011, 12:37:22 »
Где можно взять инструкцию по сборке этого мотора со всеми моментами затяжки, нюансами по выставлению зажигания и распред. валов?
TIS онлайн? Или может лежит где-то в формате .pdf?

Ищи Haynes BMW 3&5-Series repair manual в pdf-е. Это книжка с подробными картинками и большинством нюансов, на английском.
Еще есть книжка, автор что-то типа д-р Ханц-Рютигер Этцольд, серия "это делается так", она больше тяготеет к первопереходным е30 и переведена на русский. У меня она виде отсканированного pdf-а.
Еще есть некоторое количество онлайновых мануалов, но они мне чето не нравятся, потому что книжки гораздо подробнее.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 25 Августа 2011, 15:47:50 »
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #11 : 26 Августа 2011, 00:46:00 »
http://tis.bmwcats.com/


Там нашел только моменты, больше ничего.... как-то бедненько...

Мотор в механике.... фатального ничего не нашли прям чтобы ух... цилиндры почти не изношены, задиров нет, но и хона практически не осталось....

в общем под +0.5 ремонт, голову тоже брить.... направляющие и клапана завтра смотреть будем...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32604
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 26 Августа 2011, 01:04:23 »
Ну судя по фоткам у тебя реально там масла в цилиндрах додуры. Если хоне нету, то цилиндры уже должны были давно из допуска выпасть. ГБЦ сильно засрана отложениями, видать использовали говёное масло или редко его меняли. Вал походу изношен - меняй в ГБЦ клапана, втулки, рокера (с эксцентриками), оси рокеров, вал... Это то что смог понять по сравнительно небольшим картинкам. Плохо видно, может в чём-то и ошибаюсь.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #13 : 26 Августа 2011, 01:32:25 »
Ну судя по фоткам у тебя реально там масла в цилиндрах додуры. Если хоне нету, то цилиндры уже должны были давно из допуска выпасть. ГБЦ сильно засрана отложениями, видать использовали говёное масло или редко его меняли. Вал походу изношен - меняй в ГБЦ клапана, втулки, рокера (с эксцентриками), оси рокеров, вал... Это то что смог понять по сравнительно небольшим картинкам. Плохо видно, может в чём-то и ошибаюсь.


Сейчас архив выложу с большими фотками...

http://www.onlinedisk.ru/file/720630/

Голова пока у нас, разбираем, решили сэкономить на разборке пару тысяч...

А можно чуть подробнее, что есть втулки, рокеры и эксцентрики?


Масла в моторе был ЛИТР от силы. И на нем ездили.... я не понимаю как он вообще выжил...

Купил поршни Teikin, кольца кольбеншмидт, прокладу головы +0.3 Reinz, новые болты на голову, колпачки маслосъемные...

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #14 : 26 Августа 2011, 01:44:37 »
Ищи Haynes BMW 3&5-Series repair manual в pdf-е. Это книжка с подробными картинками и большинством нюансов, на английском.
Еще есть книжка, автор что-то типа д-р Ханц-Рютигер Этцольд, серия "это делается так", она больше тяготеет к первопереходным е30 и переведена на русский. У меня она виде отсканированного pdf-а.
Еще есть некоторое количество онлайновых мануалов, но они мне чето не нравятся, потому что книжки гораздо подробнее.



Спасибо за наводку!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2696486
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #15 : 26 Августа 2011, 02:28:31 »
Ну судя по фоткам у тебя реально там масла в цилиндрах додуры. Если хоне нету, то цилиндры уже должны были давно из допуска выпасть. ГБЦ сильно засрана отложениями, видать использовали говёное масло или редко его меняли. Вал походу изношен - меняй в ГБЦ клапана, втулки, рокера (с эксцентриками), оси рокеров, вал... Это то что смог понять по сравнительно небольшим картинкам. Плохо видно, может в чём-то и ошибаюсь.


Как определить, изношен ли распредвал?

И ещё вопрос - меняются ли болты замков на шатуны на новые, как на голове например, или же остаются? - одноразовые они или нет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32604
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 26 Августа 2011, 10:10:24 »
А можно чуть подробнее, что есть втулки, рокеры и эксцентрики?
Втулки клапанов. Их вам в конторе поменяют. Рокеры они же коромысла - те детали которые между валом и клапаном. Эксцентрики на них прикручены, чёрные такие, для регулировки зазоров, там хитрый болтик, шайбочка и гаечка их прикручивают к рокеру, их тоже поменять надо по хорошему.
Собственно разбираете голову, и меняете всё на что денег хватит. Тарелки пружин, сухари можно не менять, пружины тоже. Скобы фиксирующие рокеры тоже можно не менять. Кстати прокладок вам нужны 2 комплекта - верхний и нижний. Только прокладка ГБЦ обычно входит в верхний комплект, получится переплата, или придётся покупать все прокладки отельно.

Да, и обязательно купите маслоподающую трубку (прикручивается в 2х точках сверху ГБЦ и поливает маслом распредвал с рокерами), стоит недорого и гарантирует нормальную подачу масла на кулачки распредвала и рокера.
Как определить, изношен ли распредвал?
Сомтришь на кулачёк распредвала, там светлая полоса у тебя там где рокер елозил, если она по высоте заметно отличается от крайм, тоесть видно что проточена, то распредвалу капец. На фотках видно плохо, но на одном из кулачков я заметил заметную проточку, может и показалось конечно, но ему помоему капец. Соответственно при замене вала по хорошему меняются рокеры, оси, эксцентрики... Клапаны тоже шлифовать не советую (если предложат), а советую менять.
И ещё вопрос - меняются ли болты замков на шатуны на новые, как на голове например, или же остаются? - одноразовые они или нет?
По хорошему болты шатунов и болты коренных подшипников одноразовые как и болты ГБЦ. Я допускаю что шатунные можно пару раз затянуть, коренные может и больше, но им больше 20ти лет - советую поменять. Уж шатунные точно.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 26 Августа 2011, 11:25:08 »
А я после ремонта пришел к выводу, что лучше менять по-минимуму. Потому что новые детали - полный отстой. Лучше всего менять на хорошо сохранившийся б/у оригинал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32604
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 26 Августа 2011, 14:45:06 »
Лучше всего менять на хорошо сохранившийся б/у оригинал.
Такого нету... Надо просто брать в проверенных местах и правильно собирать мотор.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #19 : 26 Августа 2011, 15:34:35 »
Спасибо за пояснения... Сейчас пойду разберу голову, сделаю фотки и сделаю выводы:)

Вот сама машина и процесс реставрации...
Всю эпопею буду освещать там...

https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,77558.0.html

Насчет арок не посоветуете?

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #20 : 27 Августа 2011, 06:16:24 »
Распредвалу капец?



























Вот архив с полноразмерными фото:

http://www.onlinedisk.ru/file/721289/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • M20B20 L-Jet
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4450
  • Репутация +284/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:35
« Ответ #21 : 27 Августа 2011, 09:01:31 »
тебе же написали: по фото сложно поределить. если есть рубец между трущейся и не трущейся частями на шейках- то меняй. только сначала от нагара распред очистий. В постелях задиры есть. конечно. если такие не большие как у тебя и ограничен бюджет, то можно и с такими ездить. но по уму поменять бы, конечно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро1
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #22 : 27 Августа 2011, 10:54:50 »
Вопросы с фотами не очем, на все есть допуски и размеры. Ищи допуски на расредвал и измеряй постели и распред и делай выводы. Как перебрать двигатель написано в руководстве по е30, там достаточно подробно и четко расписано. Будут вопросы задавай. А сейчас это выглядит примерно так. Небо голубое? Голубое... Земля круглая? Круглая... Двигатель жрет масло? Наверно износ большой...
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +24/-2
« Ответ #23 : 27 Августа 2011, 15:14:31 »
Добрый день,
у меня снова вопросы:

Как в этом моторе регулируются зазоры клапанов?
Гидрокомпенсаторов я не нашел...

Одинаковые ли все коромысла? Если в процессе разборки/дефектовки они все смешались в кучу, критично это или нет?

Тоже касается эксцентриков, что крепятся на коромысла - одинаковые ли они все по диаметру? Не страшно, если все смешалось в кучу?

И тоже самое хотел бы узнать относительно пружин и тарелок...

Клапана если оставлять, то лучше не путать, верно?

Обязательно ли менять масляный насос? Если он с виду живой... Или лучше разобрать и поомтреть что там с ним?

И теперь самое главное - при разборе головы выбивали оси коромысел (номер 4).


Они полые, внутри циркулирует масло.... с двух сторон стояли заглушки.. из очень хлипкого, тонкого металла...

Естественно они либо деформировались, либо пробиты.. (см.фото).












Как это лечится? В ЕТК нашел винтовые заглушки двух типов (номер 5)...



Это и есть "лекарство"? Как определить какой из двух номер 5 заказывать (экзист предлагает два варианта). Нарезана ли там резьба? Как вывинтить старые пробки?

И, наконец, на одной из осей коромысел был задир (а может развальцевали пока выбивали, не суть)... пока выбивали через все шейки головы - все их процарапали изнутри. Фатально ли это? Эта ось не вращается в принципе, можно ли оставить так и если нет - то как лечить? Имеет ли смысл покупать новую ось, чтобы не процарапать ещё больше при сборке?

Каков момент затяжки гайки на болт (номер 11), удерживающий эксцентрик в лапах коромысла? Где это можно посмотреть всё?

Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: 27 Августа 2011, 15:18:03 от zhuaple
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #24 : 28 Августа 2011, 15:14:28 »
Оси коромысел есть смысл купить новые. Коромысла ничем не отличаются и перепутать не страшно. Клапана при разборке путать нельзя. Гайка затягивается  "на глаз" момент там знать не нужно, просто не надо тянуть сильно. Клапана регулируются при собранном моторе и установленной голове. Вставляется щуп между эксцентриком коромысла и клапаном на холодном моторе, выставляется зазор 0.25 мм, при этом распредвал выставлен самым меньшим подьемом к толкателю коромысла.
« Последнее редактирование: 28 Августа 2011, 15:19:52 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам