BMW E30 Logo

Автор Тема: (Самара) E30 320i coupe 1983г. М52В28  (Прочитано 65564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • ОТКАПИТАЛИЛСЯ НАКОНЕЦ-ТО!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 542
  • Репутация +27/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:39
« Ответ #150 : 23 Июня 2013, 01:14:07 »
Олег, где и почём шаровые перепрессовывал? А то новые шаровые второй месяц лежат, а я всё никак не займусь этим вопросом.
  • E30, M20B27, 1984 - продана; Kia Sportage 4WD, 2006 и Kia Rio, 2006 - катаюсь. Тел: 8-917-819-89-81. Никитос!
Свап состоялся!!! 320i (m20b20, седан, 125лс., 09.84) -> 327i (m20b27)
KIA RIO III (ХЭТЧБЭК), 1.4, 4AT, 16V, 97 л.с., 2006, DARK GREY, 75 тыс. км.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме (Самара) E30 320i coupe 1983г. М52В28

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #151 : 23 Июня 2013, 08:52:56 »
Шаровые прессовал у Толяна. Известный человек на 36клабе, Толян на белом кабриолете с V8. Так вот, он писал что покупал пресс, специально для этого дела, вот он мне и помог. Взял по 200ре за штучку.
Кстати вот номер вакумного усилителя ТРВ: PSA122.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2013, 08:56:11 от Ozelke
»
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #152 : 03 Июля 2013, 07:07:45 »
Наконец то вчера пришел вакумник, вечером с другом пошли менять. Процедура оказалась не такой уж и простой, впуск пришлось снимать. Колхоз по замене двигателя тут себя четко проявил  :). Тем не менее заменили, довольно быстро прокачали тормозилки (задние штуцера открутили только с помощью ВДшки и плоскогубцев), а сцепление даже не качали, что очень нас обрадовало! Тест драйв показал, что тактильные ощущения от нажатия педали тормоза стали на порядок приятнее, вначале педаль идет легко, а потом словно вязнет, пропорционально этому увеличивается тормозное усилие, как на новой трешке что я ездил на тестдрайве!  :).


Старый вакумник мы раскурочили, внутри была какая то непонятная жижа, то ли масло то ли хз, но не тормозуха, криминала не нашли, но он был не рабочим.
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 77
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #153 : 04 Июля 2013, 11:24:19 »
Очередная трабла( Впредверии покраски, наипнулось сразу два узла, а именно вышла до конца из строя наружняя шаровая и приказал долго жить вакумный усилитель тормозов от Е65. При нажатии на педаль тормоза слышен шипящий звук и начинается подсос воздуха, двигло колбасит. Сначала думал шланг, который идет от воздушного ресивера к вакумнику. Замена шланга результата не дала.

Купил 2 шаровых, внутреннюю и наружную, перепресовал рычаг. Все в норме!
А вот с вакумником проблема, на разборках это редкий зверь, связываться с вакумниками от 34ки и 32го не хочу, так как нужно переносить бачок, сверлить другие дырки в кузове, возможно укорачивать шток.
Пошукал в ЕТК вакумники от Е65, оказывается они как то отличаются, на 730ых он на вид такой же, но не имеет аналогов, стоит 20к. А от 740ых и выше есть аналоги в виде ТРВ, нашел за 5к в автодоке. Буду заказывать новый.

У меня тоже походу такая же трабла, причём он то свистит, то не свестит... Короче бесит жутко. Надо тоже где-то брать и менять....
  • BMW Е30, 316i (320i), M50TUB20, Белый седан, 1986, Rieger style
Вы начинаете читать это предложение, которое заканчиваете читать...
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvY2Fycy9ibXcvM19zZXJpZXMvM19zZXJpZXNfZTMwL3NldGhzaXRoLw==
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #154 : 04 Июля 2013, 22:23:47 »
если стоит от е65, то бери новый. Сейчас у меня тормоза реально агонь, раньше было как то вкл - выкл,  а теперь супер!
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1033
  • Репутация +41/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новокуйбышевск Самарская обл.
  • Возраст:34
« Ответ #155 : 05 Июля 2013, 19:35:59 »
У мня от е32 с гтц,не жалуюсь...
  • BMW e30 318i m40b18-m20b25 m1.0 BMW e21 316 m10b18-m20b25-разбита. BMW e28 535 в строю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #156 : 10 Июля 2013, 22:50:48 »
Прикупил толстячка 2.93  8)
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1033
  • Репутация +41/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новокуйбышевск Самарская обл.
  • Возраст:34
« Ответ #157 : 10 Июля 2013, 23:29:41 »
не длинноват будет??
  • BMW e30 318i m40b18-m20b25 m1.0 BMW e21 316 m10b18-m20b25-разбита. BMW e28 535 в строю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #158 : 11 Июля 2013, 08:03:55 »
думаю что с коробасом е39 будет удобоваримо...
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #159 : 25 Августа 2013, 22:42:27 »
Прошло много времени, за этот период я все же стал немноЖко мотористом. Ну теперь все по порядку).

После того как мы с другом поменяли вакумник, буквально сразу машина стала работать несколько иначе. Двигатель на холостых давал больше вибраций на руль, чем было раньше. В тот же день, еду с работы домой, стою минут сорок в пробке и после выезда из нее, дав по газам, заметил в зеркале заднего вида синий дым! Сердце неприятно екнуло, проехав несколько светофоров в бодром режиме, дыма более не наблюдал. На следующий день все как один в один, после пробки даю газу и синий дымаган. Проедешь на оборотах какое то время, газуй не газуй дыма нет.
 Я в недоумении...Решил проверить на подсос место присоединения впуска к голове (впуск при замене вакумника снимали). Карбклинер показал что есть подсос в районе первого цилиндра. Заказал прокладку, три дня катался на маршрутке)
 Ставим прокладку, подсоса вроде нет. Я счастливый еду на работу, с работы после пробки опять дым. Я в легкой панике...Как же так, как по щелчку машина начала дымить.
 Решил залить ЛАВР, подумал что хуже не будет. Купил поллитра этой жижи, залил в цилиндры, через два часа они были сухими. Ну да ладно, меняю масло (4к с фильтром). На следующий день такой же результат, дым после стояния в пробке. Приезжаю домой снимаю дроссельную заслонку, во впуске масло, не много, но заметно что все маслянное. Тут я пригорюнился и решил вскрыть движок.
 Так как я весь день работаю, друг решил помочь и начал разбирать навесное днем, пока я на работе. Звонит в общем он мне и говорит, что якобы какая то маленькая трубочка от дроссельной заслонки, не была одета, но точно не знает. Мне уже порядком надоели эти полумеры с ЛАВРом и прокладками, даю добро на дальнейший разбор движка.

 В общем раскидали мы его быстро, ничего сложного в этом нет. Сняли голову, показались долгожданные цилиндры. Поюзав их пальцами ступеньки не обнаружил, хон весь присутствовал, задиров нет. Вытащили поршня, кольца не закоксованные, подвижные и на вид живые. Все же я думаю все проблемы с дымом были из-за шланчика который был не подсоединен и по этому был сильный подсос воздуха. На холостых масло каким то образом засасывало во впуск и когда я давил тапку, оно устремлялось с воздухом в камеру сгорания. Шланчик шел от дроссельной заслонки к обратному клапану на топливной рампе.

 Раз уж разобрали, решил обязательно померить цилиндры нутромером, и если нет элипса, менять кольца. Две недели искал моториста, кто мог бы приехать ко мне в гараж и замерить цилиндры. Двигатель с машины не снимали.
Все же был найден такой чел, замер показал что элипс есть в двух цилиндрах по одной сотке в самой верхней точке. Ну ТИС говорит что это в допуске.

 Заказаз запчастей:
1) Кольца под никосил  MAHLE 7комплектов.
2) Вкладыши шатунные MAHLE
3)Болты ГБЦ                   Elring
4)Прокладка клапанной крышки REINZ
5) Прокладка поддона  Elring
6) Сальники клапанов   REINZ
7) Помпа SKF
8 ) Ролики INA
9) Прокладка впуска и дроссельной заслонки
10) Шланг на КРКГ оригинал
11) Датчик температуры
12) Датчик давления масла
13) Корпус термостата оригинал
14) Шланги ОЖ верхний и нижний
15) Прокладка ГБЦ      REINZ
 
В общем все мелочи для ТО движка.

Голову отдал на притирку. Моторист сказал что бошка в отличном состояни, не грелась, не велась.

Две недели ждал все это добро, ездил на маршрутке и с ужасом читал мануалы по сборке двигателей.)
Самым сложным оказалось притянуть ГБЦ. Динамометрический ключ покупать не стал (жаба мать ее), решил что возьму в аренду. Найти того у кого есть правильный ключ с трещеткой на 40Нм оказалось не просто. Но набрел в гаражах на деда, который раньше работал мотористом. У него было несколько советских динамометрических ключей с оборонных заводов. дать за деньги поработать он на отрез отказался, но обещал помочь лично прикрутить и протянуть ГБЦ.
 Как же сильно я очковал когда он тянул бошку, особенно когда после момента в 40Нм, нужно было еще протянуть каждый болт на угол в 90А два раза. Но слава богу ни одна резьба не была сорвана, так же он дал несколько рекомендаций по первому запуску двигателя.

Собрали все это хозяйство за 2 выходных и к вечеру воскресенья завели двигатель. Завелся сразу, подымил минут десять, потом стало вроде меньше.

На данный момент проехал чуть больше тысячи, масло по щупу не убавилось, дыма нет. Но сейчас двигатель больше 3500 не кручу. Думаю тысяч до 5 ездить в таком же ритме.

 Хочу сказать следующее, не так страшен черт, как его малюют! Как мне показалось, трахаться с закисшими болтами в подвеске бывает труднее, чем разобрать и собрать двигло).

Покраска машины в связи с ТО двигла, передвинулась на сентябрь.
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #160 : 25 Августа 2013, 22:45:53 »

  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #161 : 26 Августа 2013, 09:09:03 »
а с м20 ты чего сотворил?)
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #162 : 26 Августа 2013, 09:45:08 »
так продал его год назад еще, в тольятти. Хороший двигатель оказался кстати, по словам нового хозяина.
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1033
  • Репутация +41/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новокуйбышевск Самарская обл.
  • Возраст:34
« Ответ #163 : 26 Августа 2013, 12:58:07 »
Доделал все таки мотор.Мои поздравления!!Моя поедет еще не скоро....Соскучился по е30,на белой купэ дал угла недавно,радовался 3 дня...Щас сижу в крыму,делать совершенно нечего тоска заела....
  • BMW e30 318i m40b18-m20b25 m1.0 BMW e21 316 m10b18-m20b25-разбита. BMW e28 535 в строю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #164 : 26 Августа 2013, 21:16:50 »
Спасибо за поздравления! Сам очень рад что все получилось! ^-^
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #165 : 30 Сентября 2013, 22:20:53 »
Дошли наконец руки до смены сцепления и редуктора.
Пришлось повозиться с постановкой коробки на место, так как не было куска первичного вала чтобы выставить диск сцепления, пришлось подматывать изоленту на тазовский хвостовик. Тем не менее все встало нормально. В общем то я зря переживал за старую сцепу, она вполне еще походила бы тысяч 15.

С редуктором все вышло куда сложнее. Снял я его достаточно быстро, болты открутились без проблем. Кстати чтобы открутить верхние болты крепления, можно воспользоваться и трещеткой, только машину задомкратить:


Самое интересное началось когда поставил толстяка. По неведомым мне причинам, у толстого редуктора хвостовик был длиньше примерно на 1 см относительно первого крепежного отверстия. По этому кардан у меня правильно вставать отказался. При его выпрямлении он вдавливал эластичку и было невооруженным глазом видно что двигатель и коробка подавались вперед и были в некоем напряжении.
Это был очень неприятный для меня сюрприз. Кардан был сделан на заказ и не имел регулировок.После долгих раздумий было принято двинуть двигатель и коробку чуть вперед, за счет эксцентриковых подушек двигателя.
Попутно было заменено масло в коробке и редукторе, Ликви/Моли синтетика.

С новым редуктором машину стало не узнать! Теперь на каждой передаче идет ровное ускорение, 1-ая до 50, 2-ая до 90 и т.д., а не как раньше 1-ая непонятно для чего)))) Жаришь 140 и на тахометре 3800, а до этого 110. В общем одни положительные эмоции.
Да, динамика с места чуть упала, но не настолько чтобы меня это разочаровало, машина так же отлично пуляет практически с любых скоростей!

P.S. Проехал после ТО двигателя 4800, жора масла не обнаружено, даже не подливал! :P
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2013, 22:24:45 от Ozelke
»
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1045
  • Репутация +102/-45
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тольятти
« Ответ #166 : 30 Сентября 2013, 22:25:35 »
Вот это достойная замена  ^-^
Что-то коротковато у тебя было совсем,у меня щас помоему как у тебя обороты/скорость.
Может ещё длинше стоило поискать ?)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #167 : 30 Сентября 2013, 22:39:00 »
Нет, длиньше не нужно, сейчас все как у Е39 528, двигатель от нее, коробка тоже, теперь и редуктор с таким же числом.
Кстати, замутил и я распорку на перед! Какой то существенной разницы не заметил...
Хочу теперь и назад заказать. Стоит или нет?
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2013, 22:41:07 от Ozelke
»
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1045
  • Репутация +102/-45
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тольятти
« Ответ #168 : 30 Сентября 2013, 22:47:53 »
Нет,не трать деньги,даже от этой толку нет
У меня морда вся варенная,мне есть смысл от передней)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #169 : 10 Октября 2013, 21:24:52 »
Предлагаю пару видосов на скоренькую руку,как мне удалось заехать с 540ой :)
Е34 540 и моя. Практики таких заездов у меня нет, по этому получилось корявенько. До 100 еще как то можно держаться, но после не реально. Редуктор 2.93.
https://www.youtube.com/watch?v=4rQsKi8SPS4
https://www.youtube.com/watch?v=bA9p9vhUuLI
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1045
  • Репутация +102/-45
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тольятти
« Ответ #170 : 10 Октября 2013, 21:31:55 »
Где адская пробуксовка ?))
Тачка у тебя прикольно прыгает,комфортно зато наверное )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #171 : 10 Октября 2013, 22:21:14 »
Где адская пробуксовка ?))
Тачка у тебя прикольно прыгает
пробуксовка с места была и даже на второй, одно видео не выложил, так как там пока я буксовал пятера уехала )))
ну а то что прыгает...у меня же стоконли....)
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1033
  • Репутация +41/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новокуйбышевск Самарская обл.
  • Возраст:34
« Ответ #172 : 10 Октября 2013, 22:33:10 »
Хорошо едет но редуктор длинноват
  • BMW e30 318i m40b18-m20b25 m1.0 BMW e21 316 m10b18-m20b25-разбита. BMW e28 535 в строю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #173 : 11 Октября 2013, 06:34:28 »
для таких покатушек, согласен....3.15 было бы в самый раз. И срывалась бы повеселее и по трассе было бы комфортно.
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6872
  • Репутация +371/-46
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:42
« Ответ #174 : 11 Октября 2013, 18:43:53 »
а с м30 я держался вполтную за 540 е39, примерно до 160, потом оставать начинал, но не сильно.
  • Она хотела бы жить на манхеттене, но килягэ тукталыш минлесхоз урамы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам