BMW E30 Logo

Автор Тема: Лямбда зонд от ваз  (Прочитано 12576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 45
  • Репутация +4/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Иваново
  • Возраст:40
« : 16 Февраля 2012, 01:43:48 »
Может кто знает - подойдёт ли кислородный датчик на мой М42 от калины?
Вот такой:
  • Е34 525i 1993
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Лямбда зонд от ваз

BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #1 : 16 Февраля 2012, 03:39:26 »
подойдёт
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 16 Февраля 2012, 10:43:31 »
Я на м50 колхозил, но на вид он какой-то другой. Что-то типа LSR25 было на нем написано, и форма самого датчика как у родного - закругленный цилиндр с щелочкой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 84
  • Репутация +2/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Брянск
  • Возраст:41
« Ответ #3 : 16 Февраля 2012, 10:45:13 »
От 2112 дешевле наверно станет.
  • BMW E30,320,m20b20,1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 45
  • Репутация +4/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Иваново
  • Возраст:40
« Ответ #4 : 16 Февраля 2012, 12:45:19 »
У меня таких 2 штуки,почти новые. Достались по халяве.
А точно подойдут? На сколько помню у меня 3 провода на датчике.Или 4?
  • Е34 525i 1993
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #5 : 16 Февраля 2012, 13:10:35 »
На м42 по идее должно быть на разъеме 4 контакта, два из которых массы, +12В и сигнал.
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 16 Февраля 2012, 15:41:32 »
Надо учитывать, что массы там разные.
2 провода одинакового цвета - подогрев. Один из них - масса, при этом полярность не важна.
А вот 2 других провода - сигнал и масса датчика. ТАм важно не перепутать. Тащщет один из сигнальных проводов должен звониться на корпус датчика.
Датчики бывают либо 4-х проводные (с подогревом), либо 1-проводные (без подогрева).
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 16 Февраля 2012, 16:05:28 »
Я откусил разъем от родного датчика и припаял к жигулевскому по цветам. Еще есть универсальный бошевский датчик (он несколько дороже жигулевских, почему-то), у него в комплекте набор колодок, чтобы приколхозить на разъем родного датчика без пайки. Тут вот было высказано мнение, что датчик "дышит" через провода, поэтому паять и заматывать термоусадкой их нельзя. Но чето я в этом не уверен.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 16 Февраля 2012, 16:26:49 »
Я откусил разъем от родного датчика и припаял к жигулевскому по цветам. Еще есть универсальный бошевский датчик (он несколько дороже жигулевских, почему-то), у него в комплекте набор колодок, чтобы приколхозить на разъем родного датчика без пайки. Тут вот было высказано мнение, что датчик "дышит" через провода, поэтому паять и заматывать термоусадкой их нельзя. Но чето я в этом не уверен.

читай http://www.the944.com/oxygen.htm
уверен ты или не уверен не имеет ни малейшего значения, когда многие уже с этим сталкивались
на шикополоснике, например, прямо на разъёме есть мембрана для дыхания датчика через провод
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 17 Февраля 2012, 15:03:03 »
уверен ты или не уверен не имеет ни малейшего значения

Тебе бы быть чуть повежливее - цены бы тебе не было.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 17 Февраля 2012, 20:13:35 »
Тебе бы быть чуть повежливее - цены бы тебе не было.
иногда нужно кратко передать смысл того, что человек написал тупость, но я и это стараюсь сделать относительно вежливо :)
мы все периодически тупим, и нам всем нужно помогать быстрее это понять, если видишь такое
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 45
  • Репутация +4/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Иваново
  • Возраст:40
« Ответ #11 : 17 Февраля 2012, 22:20:01 »
А что может случиться если всё-тки перепутать сигнал и массу датчика? :-[
  • Е34 525i 1993
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 18 Февраля 2012, 00:02:43 »
иногда нужно кратко передать смысл того, что человек написал тупость

Тупость заключается в чем именно? В фразе "я сомневаюсь"?


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 18 Февраля 2012, 00:35:21 »
А что может случиться если всё-тки перепутать сигнал и массу датчика? :-[
Думаю, что тогда отдаваемое им напряжение будет отрицательным и Мотроник его не признает, работать он не будет.

Тупость заключается в чем именно? В фразе "я сомневаюсь"?
В том, что не веришь полчищу леммингов, которые уже попробовали этот камень на зуб :) Ты говоришь как бэ такое "вы все мудаки, не верю я вам, что вы с этим уже натрахались, я всё-равно сомневаюсь, что вы правы, но, подскажите мне прав ли я в том, что вы все мудаки?" Ну какой на это может быть ответ, кроме: у тебя есть два варианта 1) трахаться самому и изобрести велосипед 2) поверить нам ))))))))))))))))))

Рассуди здраво, могло бы такое странное знание (воздух идёт по проводу и его ни в коем случае нельзя паять), если бы этого не было в реальности? Такое же специально не придумаешь, даже если захочешь :) Все мы не верим в это, когда впервые слышим, но ведь правда ж не работает, многие уже спотыкались. Сам я не паял, так что точно твои сомнения не рассею: возможно это бред и вымысел.... точно я не знаю... продолжай сомневаться ;)))))))))))))))))))))))))

ЗЫ: Если говорить серьёзно, то в разъёме широкополосного зонда действительно есть специальное отверстие с мембраной, прикрытое от грязи шторкой, которое, как пишут на форуме Innovate-а, служит для обмена зонда с внешней средой, в качестве эталонного воздуха.

ЗЫЫ: Ещё рядом с лямда-зондами нельзя ничего мазать вонючими кислотными силиконовыми герметиками, потому что даже минимальная вонь их очень быстро приканчивает зонд.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 00:39:56 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 19 Февраля 2012, 00:05:00 »
Думаю, что тогда отдаваемое им напряжение будет отрицательным и Мотроник его не признает, работать он не будет.

Да, но не выйдет ли из строя датчик? Если провод массы для сигнала внутри датчика подключен к его корпусу (который через выпускной коллектор и двигатель может быть соединен с общей массой), то как только мы плюсовой провод датчика тоже подключим на массу, он окажется замкнут накоротко. А инструкции, которые я читал, рекомендовали для грубого измерения выдаваемого датчиком напряжения использовать только цифровой вольтметр, потому что у стрелочных слишком низкое сопротвиление.

Цитировать
Ты говоришь как бэ такое "вы все мудаки, не верю я вам, что вы с этим уже натрахались, я всё-равно сомневаюсь, что вы правы, но, подскажите мне прав ли я в том, что вы все мудаки?"

У тебя слишком бурная фантазия, вот что. Я изложил все известные мне факты, в том числе про обжим проводов и недопустимость пайки. А то, что я сомневаюсь - это мое личное мнение. Учитывать его или нет - это личное дело каждого читателя. Я вообще всегда во всем сомневаюсь, если не проверил лично. Не считаю, что сомнения можно назвать "тупостью". Ты вот тоже не паял, а так рьяно утверждаешь.

На своей машине датчик я припаял. Я читал, что датчик должен дышать, но о том, что современные датчики могут делать это через провод, я тогда не знал. А менял я его из-за того, что холостой ход был неустойчивым и при возникновении нагрузки проседал или начинал плавать. После замены стало гораздо лучше, но не идеально, а теперь холостой ход снова иногда плавает. Я предполагаю, что причина может быть и не в лямбде, либо она так быстро убилась из-за того, что двигатель довольно сильно жгет масло. Но вот попробовать откусить пайку и соединить провода как-нибудь иначе - это идея, как погода будет позволять - наверное, попробую. Если станет лучше - буду уверенно утверждать, что паять нельзя. Если нет - буду дальше сомневаться :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 19 Февраля 2012, 00:48:23 »
Да, но не выйдет ли из строя датчик? Если провод массы для сигнала внутри датчика подключен к его корпусу (который через выпускной коллектор и двигатель может быть соединен с общей массой), то как только мы плюсовой провод датчика тоже подключим на массу, он окажется замкнут накоротко. А инструкции, которые я читал, рекомендовали для грубого измерения выдаваемого датчиком напряжения использовать только цифровой вольтметр, потому что у стрелочных слишком низкое сопротвиление.

Мне думается, что если провод массы выведен, то внутри он с корпусом соединён не должен быть. Иначе там могут идти всякие лишние токи через этот провод. Ты фактически заземляешь сам мотроник через датчик, что как бы совсем странно. Бош так не должен был разработать, кмк. Ведь если, вдруг, на масса Мотроник будет иметь ненулевой потенциал относительно кузова, то ток катушки зажигания потечёт через датчик, ведь она же транзистором на массу сажается... так что маловероятно, что провод массы датчика соединён с его корпусом.

У тебя слишком бурная фантазия, вот что. Я изложил все известные мне факты, в том числе про обжим проводов и недопустимость пайки. А то, что я сомневаюсь - это мое личное мнение. Учитывать его или нет - это личное дело каждого читателя. Я вообще всегда во всем сомневаюсь, если не проверил лично. Не считаю, что сомнения можно назвать "тупостью". Ты вот тоже не паял, а так рьяно утверждаешь.

я не утверждаю, я людям верю ;) самому всего не проверишь, жизни не хватит, проще сделать так, как уже проверено и идти дальше

На своей машине датчик я припаял. Я читал, что датчик должен дышать, но о том, что современные датчики могут делать это через провод, я тогда не знал. А менял я его из-за того, что холостой ход был неустойчивым и при возникновении нагрузки проседал или начинал плавать. После замены стало гораздо лучше, но не идеально, а теперь холостой ход снова иногда плавает. Я предполагаю, что причина может быть и не в лямбде, либо она так быстро убилась из-за того, что двигатель довольно сильно жгет масло. Но вот попробовать откусить пайку и соединить провода как-нибудь иначе - это идея, как погода будет позволять - наверное, попробую. Если станет лучше - буду уверенно утверждать, что паять нельзя. Если нет - буду дальше сомневаться :)

Вообще, любые устройства можно продиагностировать. Я бы на твоём месте взял точный мультиметр, подключил к выходу датчика и смотрел на его показания.
Читай тут http://www.the944.com/lambda.htm Должно быть на холостых колебание в районе 0.475 вольта +/- туда сюда чуть-чуть, а под полным газом всегда более 0.5 вольта. Если так, то он работает. Если же там нечто иное, то не работает. Тут бинарно: да - нет. Третьего не дано ;)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 19 Февраля 2012, 19:07:37 »
Кстати, в диагностическом разъеме контакт 16 назвается "датчик кислорода". Нет ли на нем сигнала с лямбды? А то разъем в е34 в такой жопе, что подлезть можно только снизу :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 20 Февраля 2012, 04:04:29 »
Кстати, в диагностическом разъеме контакт 16 назвается "датчик кислорода". Нет ли на нем сигнала с лямбды? А то разъем в е34 в такой жопе, что подлезть можно только снизу :(
сделал за тебя твою работу: сунул нос в АллДату, выбрал Е34 и искал там твой 16-й пин... но так ничего чёткого и не понял, нашёл что-то иное на этом пине
имхо, маловероятен вывод сырого сигнала зонда на разъём, хотя схему внимательно поизучай, конечно
думаю, правильнее всего, снять крышку с разъёма ЭБУ и засунут иголку шупа в нужный пин с обратной стороны (там, где провод от пина выходит)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #18 : 20 Февраля 2012, 07:52:14 »
Я откусил разъем от родного датчика и припаял к жигулевскому по цветам. Еще есть универсальный бошевский датчик (он несколько дороже жигулевских, почему-то), у него в комплекте набор колодок, чтобы приколхозить на разъем родного датчика без пайки. Тут вот было высказано мнение, что датчик "дышит" через провода, поэтому паять и заматывать термоусадкой их нельзя. Но чето я в этом не уверен.
В проводе внутри идет канал с отверстием?
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 20 Февраля 2012, 10:52:24 »
В проводе внутри идет канал с отверстием?

В проводе целиком или в каждой жиле? Собственно, провод датчика состоял из 4 жил внутри трубки. Трубка к датчику и к разъему никак не была закреплена. Сами жилы - вполне себе обычные, никакого особого отверстия я там не заметил.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 20 Февраля 2012, 10:54:16 »
сделал за тебя твою работу: сунул нос

Надеюсь, не очень утомился делать за меня мою работу. Больше вопросов не имею.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 20 Февраля 2012, 12:40:05 »
Надеюсь, не очень утомился делать за меня мою работу. Больше вопросов не имею.
Нефиг обижаться на меня :) То, что ты сам можешь посмотреть на схеме как бэ надо брать и смотреть, а не спрашивать в конфе, я об этом. Спрашивать же стоит то, что не понимаешь.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #22 : 20 Февраля 2012, 16:16:10 »
по поводу каналов внутри проводов - нет никаких специальных каналов. Есть просто неплотности прилегания жилок друг у другу в одном проводе. Вот через эти неплотности и проходит воздух, являющийся эталонным для работы лямбда-зонда. Во истину - понедельник - день открытий. В соседней ветке поговорили про извращенный карбюратор, здесь - про извращенный лямбда-зонд.
по поводу вот этого заявления:
Цитировать
0.475 вольта +/- туда сюда чуть-чуть, а под полным газом всегда более 0.5 вольта. Если так, то он работает. Если же там нечто иное, то не работает. Тут бинарно: да - нет. Третьего не дано
Тащщет, основное влияние имеет скорость этого самого бинарного процесса. Я не очень понимаю, как приведенная схема поможет оценить скорость переключений. Т.е. я пишу лично про себя: я не смогу понять по миганию огоньков, длительность процесса переключения составляет 150 мс или 250 мс.
Дочитал статью до конца. Далее, там все же взяли в руки осцилограф...
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2012, 16:35:30 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 21 Февраля 2012, 00:34:54 »
Во истину - понедельник - день открытий. В соседней ветке поговорили про извращенный карбюратор, здесь - про извращенный лямбда-зонд.

ага :D

по поводу вот этого заявления: Тащщет, основное влияние имеет скорость этого самого бинарного процесса. Я не очень понимаю, как приведенная схема поможет оценить скорость переключений. Т.е. я пишу лично про себя: я не смогу понять по миганию огоньков, длительность процесса переключения составляет 150 мс или 250 мс.
Дочитал статью до конца. Далее, там все же взяли в руки осцилограф...

поясни подробнее, откуда ясно, что важна частота сигнала, а не его уровень?
насколько я понимаю, лямбда даёт довольно постоянный по уровню (в среднем) сигнал в зависимости от остаточного кислорода в выхлопе
колебания, которые мы видим на этой картинке

вызваны процессом лямбда-регулирования, который делает смесь богаче, когда она беднее 1, и беднее, когда она богаче 1. Этот процесс повторяется с частотой выполнения процедуры лямбда-регулирования в программе Мотроника, но сам зонд эти колебания не генерирует, как я понимаю
т.е., если измерять ток в среднем, просто вольтметром постоянного тока или осциллографом, то мы получим 0.475 вольта на ХХ, если всё правильно работает и более 0.5 под нагрузкой, когда пойдёт обогащение смеси
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #24 : 21 Февраля 2012, 15:01:08 »
поясни подробнее, откуда ясно, что важна частота сигнала, а не его уровень?
Возможно, неправильно выразился. Важна скорость переключения. Т.е. длина фронта сигнала при переключении из высоковольтного в низковольтное состояние и наоборот. Так, например, 150 мс - хорошее значение, а 250 - плохое. Пограничный вариант - 200мс. Что касается уровней напряжения, то как я понимаю, с ними проблемы бывают реже. Точнее, сначала падает скорость срабатывания, а потом уже плывут уровни.
Процедура измерения уровней описана разумно, не спорю. Но это - не то, что нужно.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2012, 15:07:21 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам