Возможно!!!

Цепь и звездочки (двигатель М10)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и снятия цепи вращение коленвала
не допускается, в противном случае возможны серьезные поломки из-за соударения головок
клапанов с днищами поршней.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
2. Снимите крышку головки цилиндров . Убедитесь, что коромысла клапанов
1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала . Убедитесь в
совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров.
Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней
точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива
успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются
контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом
случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала .
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку
распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке,
чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При
обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и
масляный насос.
Предупреждение
Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую
звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации
изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.
Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя.
Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование
дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
10. Проверьте наличие признаков износа или
повреждений на натяжителе и успокоителе цепи
(образование дорожек износа из-за соприкосновения
с цепью). При обнаружении дефектов замените эти
детали. Для замены достаньте стопорные разрезные
шайбы.
Предупреждение
Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к
тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и
попадание их в двигатель.
11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании
отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить
через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со
стороны щели.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите натяжитель и успокоитель.
2. Проверьте совмещение меток постановкой на место нижней крышки цепи и шкива коленвала.
После проверки снимите эти детали.
3. Оденьте цепь сначала на звездочку коленвала, а затем на звездочку распредвала, направив
по успокоителю и направляющей натяжителя. Оденьте звездочку распредвала, проверьте
совмещение меток.
4. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Затяните все крепления с заданным
моментом.
Удачи тебе!!!!
