Возможно!!! 

 Цепь и звездочки (двигатель М10)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
Предупреждение 
 После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и снятия цепи вращение коленвала 
не допускается, в противном случае возможны серьезные поломки из-за соударения головок 
клапанов с днищами поршней. 
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
2. Снимите крышку головки цилиндров . Убедитесь, что коромысла клапанов 
1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала . Убедитесь в 
совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. 
Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней 
точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива 
успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются 
контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом 
случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала .
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку 
распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, 
чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При 
обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и 
масляный насос.
Предупреждение 
 Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую 
звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации 
изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки. 
Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. 
Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование 
дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
10. Проверьте наличие признаков износа или 
повреждений на натяжителе и успокоителе цепи 
(образование дорожек износа из-за соприкосновения 
с цепью). При обнаружении дефектов замените эти 
детали. Для замены достаньте стопорные разрезные 
шайбы.
Предупреждение 
 Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к 
тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и 
попадание их в двигатель. 
11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании 
отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить 
через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со 
стороны щели.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Установите натяжитель и успокоитель.
2. Проверьте совмещение меток постановкой на место нижней крышки цепи и шкива коленвала. 
После проверки снимите эти детали.
3. Оденьте цепь сначала на звездочку коленвала, а затем на звездочку распредвала, направив 
по успокоителю и направляющей натяжителя. Оденьте звездочку распредвала, проверьте 
совмещение меток.
4. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Затяните все крепления с заданным 
моментом. 
 Удачи тебе!!!! 
