Отвечаю на свой вопрос сам)
Для проверки редукционного клапана в двигателе M40 необходимо снять масляный поддон и затем нижний поддон. Желательно запастись новыми прокладками.
Если у Вас, как у меня (не дай Бог), на ХХ начала моргать и загораться лампа давления масла, то это Вам придется столкнуться со следующими проблемами.
- Если Вы - счастливчик, то делаете все в перечисленном порядке и радуетесь, что легко отделались: меняете датчик, меняете масло и фильтр;
- если Вы стояли рядом со счастливчиком: еще снимаете масляные поддоны и чистите редукционный клапан.
- для тех, кого фортуна не любит в данный момент: пока снят масляный поддон (который большой) проверяете и заменяете шатунные вкладыши.
- если Вам тупо не прет: замена масляного насоса (в М40 - это чистый геморрой, удивляюсь, немцы ли придумали этот мотор, ибо у других его собратьев насос и редукц. клапан стоят внизу в масляном поддончике и их замена не составляет большой проблемы), замена коренных вкладышей, прочистка масляных каналов, расточка коленвала от завернутого вкладыша и рассыпавшегося вкладыша.
- если у Вы обидели фортуну: всякие трещины, поломки в картере и т.д.

По собственному опыту (были M10, M40) скажу, что большинство проблем в давлением масла - шатунные вкладыши!!!! Но благо их легче менять, чем насос в M40.
Удачи всем и не ломайтесь!
