оффтоп конечно,
borix, откуда инфа по ДД на м1.3 от Пежо? Есть номер блока, прошивка? Реально ли использовать на м20 такой м1.3 с ДД при изменении прошивки?
немного дизассемблировал, терь всё знаю

именно потому и ковырял, что было интересно, как прикрутить ДД

вообщем, ДД для 6 цилиндров реализовано только в М1.5 (тот же 1.3) Опеля Сенатор 24V, и там есть дополнительная платка для ДД внутри
причём в наших М1.3 для этой платки есть все контакты и вся разводка на плате, и даже входы для 2-х ДД есть в обычных наших М1.3, но нет доп.платы
плату можно отковырять от сенаторовского ECU и дублировать наверное тоже можно
далее придётся добавить несколько килобайт кода в прошивку нашу из прошивки опелевской... я это способен сделан, хотя придётся чуть-чуть перепаять плату, т.к. в 32к это уже не лезет, и нужно увеличивать ROM до 64к с лёгкой переделкой схемы
но далее, это упрётся в настройку вот такой таблички:
1 5 3 6 2 4
156, 163, 147, 171, 142, 156; AvgNoiseVeryLow.Speed1_1600_minus
156, 163, 147, 171, 142, 156; AvgNoiseVeryLow.Speed2_1600_2400
156, 158, 142, 168, 152, 149; AvgNoiseVeryLow.Speed3_2400_3200
152, 159, 134, 166, 134, 147; AvgNoiseVeryLow.Speed4_3200_4000
144, 149, 134, 156, 128, 128; AvgNoiseVeryLow.Speed5_4000_4800
152, 149, 125, 158, 134, 138; AvgNoiseVeryLow.Speed6_4800_5600
144, 134, 122, 161, 128, 140; AvgNoiseVeryLow.Speed7_5600_6120
128, 132, 122, 147, 122, 120; AvgNoiseVeryLow.Speed8_6120_plus
144, 158, 140, 167, 138, 152; AvgNoiseLow.Speed1_1600_minus
144, 158, 140, 167, 138, 152; AvgNoiseLow.Speed2_1600_2400
144, 154, 132, 165, 149, 144; AvgNoiseLow.Speed3_2400_3200
144, 153, 122, 161, 126, 142; AvgNoiseLow.Speed4_3200_4000
134, 142, 125, 151, 123, 116; AvgNoiseLow.Speed5_4000_4800
144, 142, 116, 154, 122, 128; AvgNoiseLow.Speed6_4800_5600
134, 122, 114, 154, 118, 134; AvgNoiseLow.Speed7_5600_6120
116, 122, 114, 140, 107, 114; AvgNoiseLow.Speed8_6120_plus
137, 152, 137, 162, 134, 146; AvgNoiseMedium.Speed1_1600_minus
137, 152, 137, 162, 132, 146; AvgNoiseMedium.Speed2_1600_2400
137, 149, 128, 158, 137, 140; AvgNoiseMedium.Speed3_2400_3200
137, 149, 120, 154, 120, 132; AvgNoiseMedium.Speed4_3200_4000
124, 137, 122, 142, 116, 110; AvgNoiseMedium.Speed5_4000_4800
134, 132, 110, 149, 111, 120; AvgNoiseMedium.Speed6_4800_5600
120, 114, 107, 149, 112, 116; AvgNoiseMedium.Speed7_5600_6120
107, 116, 107, 128, 101, 107; AvgNoiseMedium.Speed8_6120_plus
128, 145, 134, 150, 128, 140; AvgNoiseHigh.Speed1_1600_minus
128, 145, 128, 150, 122, 132; AvgNoiseHigh.Speed2_1600_2400
128, 142, 116, 150, 128, 133; AvgNoiseHigh.Speed3_2400_3200
128, 137, 112, 142, 114, 116; AvgNoiseHigh.Speed4_3200_4000
114, 128, 114, 132, 110, 101; AvgNoiseHigh.Speed5_4000_4800
125, 120, 104, 137, 98, 110; AvgNoiseHigh.Speed6_4800_5600
116, 107, 96, 137, 101, 101; AvgNoiseHigh.Speed7_5600_6120
96, 104, 101, 114, 85, 90; AvgNoiseHigh.Speed8_6120_plus
Придётся в ней каждую точку точно настраивать. Что довольно не просто без моторного стенда осуществить. И есть риск сломать мотор детонацией в процессе настройки.
В Пежо всё то же самое, но ДД - 1 штука, а не 2, т.к. 4 цилиндра.
Почти уверен, что в наших М1.3 нету ДД лишь потому, что в прошивку код его не влез никак. При этом в М1.5 ради ДД отказались от двух каналов впрыска - там все форсунки сразу льют, как на М1.0, поэтому код влез в 32к.
В аттаче файлик с графиками анализа этих точек из опелевской прошивки. Может быть, будут какие-то мысли.
Забыл объяснить: эти значения - это граница шума от каждого цилиндра в каждом режиме работы мотора, в момент после вспышки, который признаётся максимальным для отсутствия детонации, а выше этого значения - регистрируется детонация.
Вот все эти точки нужно настраивать для М20, если городить ДД.