BMW E30 Logo

Автор Тема: Некорректная адаптация Мотроник  (Прочитано 3911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация +1/-0
  • Локация: Днепропетровск
« : 07 Мая 2012, 10:21:19 »
Итак проблема следующая: после подключения АКБ машина (325 мотрон 1.0) ведет себя просто великолепно - тяга, разгон, расход, - все прелестно.
Однако после непродолжительной эксплуатации (50-60 км.) все плавно ухудшается, и тяга не та, и расход зашкаливает (приближается к 16-17 л против 11-12).
После сброса клеммы все опять шикарно.
(Лямбда не предусмотрена по заводу)
Грешил на Датчик температуры воздуха, - проверил показания в пределах, датчик температуры ОЖ новый.
Вследствие чего мотрон может писать некорректную адаптацию?????? 
  • BMW 325, E30, M20B25, Coupe, 1988 (до этого 335i Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Некорректная адаптация Мотроник

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« Ответ #1 : 07 Мая 2012, 11:45:54 »
Расходомер.
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация +1/-0
  • Локация: Днепропетровск
« Ответ #2 : 07 Мая 2012, 12:28:16 »
Абсолютно никаких симптомов некорректной работы ДМРВ нет.
(мотор работает всегда плавно и четко, ни провалов ни затыков в работе нет.)
Больше похоже что УОЗ (угол опережения зажигания) уползает ...
  • BMW 325, E30, M20B25, Coupe, 1988 (до этого 335i Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация +1/-0
  • Локация: Днепропетровск
« Ответ #3 : 10 Мая 2012, 15:00:14 »
Народ! Какие мысли???
  • BMW 325, E30, M20B25, Coupe, 1988 (до этого 335i Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 11 Мая 2012, 12:21:21 »
У М1.0 нет адаптации, совсем. Он работает лишь по данным датчиков. Памяти, сохраняющейся после выключения зажигания не имеет. В 1.1 и 1.3 уже есть адаптация по лямбде, которая сохраняется до отключения АКБ. У некоторых М1.3 (Пежо) и М1.5 (Опель) есть ещё адаптация по датчику детонации.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #5 : 11 Мая 2012, 12:28:02 »
у тебя один датчик температуры ОЖ или два?
Может не тот датчик поменял?

Налицо перелив на горячую.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #6 : 11 Мая 2012, 12:34:14 »
У некоторых М1.3 (Пежо) и М1.5 (Опель) есть ещё адаптация по датчику детонации.

оффтоп конечно,
borix, откуда инфа по ДД на м1.3 от Пежо? Есть номер блока, прошивка? Реально ли использовать на м20 такой м1.3 с ДД при изменении прошивки?
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 11 Мая 2012, 12:48:51 »
оффтоп конечно,
borix, откуда инфа по ДД на м1.3 от Пежо? Есть номер блока, прошивка? Реально ли использовать на м20 такой м1.3 с ДД при изменении прошивки?
немного дизассемблировал, терь всё знаю ;)
именно потому и ковырял, что было интересно, как прикрутить ДД :)
вообщем, ДД для 6 цилиндров реализовано только в М1.5 (тот же 1.3) Опеля Сенатор 24V, и там есть дополнительная платка для ДД внутри
причём в наших М1.3 для этой платки есть все контакты и вся разводка на плате, и даже входы для 2-х ДД есть в обычных наших М1.3, но нет доп.платы
плату можно отковырять от сенаторовского ECU и дублировать наверное тоже можно
далее придётся добавить несколько килобайт кода в прошивку нашу из прошивки опелевской... я это способен сделан, хотя придётся чуть-чуть перепаять плату, т.к. в 32к это уже не лезет, и нужно увеличивать ROM до 64к с лёгкой переделкой схемы
но далее, это упрётся в настройку вот такой таблички:

  1    5    3    6    2    4

 156, 163, 147, 171, 142, 156; AvgNoiseVeryLow.Speed1_1600_minus
 156, 163, 147, 171, 142, 156; AvgNoiseVeryLow.Speed2_1600_2400
 156, 158, 142, 168, 152, 149; AvgNoiseVeryLow.Speed3_2400_3200
 152, 159, 134, 166, 134, 147; AvgNoiseVeryLow.Speed4_3200_4000
 144, 149, 134, 156, 128, 128; AvgNoiseVeryLow.Speed5_4000_4800
 152, 149, 125, 158, 134, 138; AvgNoiseVeryLow.Speed6_4800_5600
 144, 134, 122, 161, 128, 140; AvgNoiseVeryLow.Speed7_5600_6120
 128, 132, 122, 147, 122, 120; AvgNoiseVeryLow.Speed8_6120_plus
 
                                                     
 144, 158, 140, 167, 138, 152; AvgNoiseLow.Speed1_1600_minus
 144, 158, 140, 167, 138, 152; AvgNoiseLow.Speed2_1600_2400
 144, 154, 132, 165, 149, 144; AvgNoiseLow.Speed3_2400_3200
 144, 153, 122, 161, 126, 142; AvgNoiseLow.Speed4_3200_4000
 134, 142, 125, 151, 123, 116; AvgNoiseLow.Speed5_4000_4800
 144, 142, 116, 154, 122, 128; AvgNoiseLow.Speed6_4800_5600
 134, 122, 114, 154, 118, 134; AvgNoiseLow.Speed7_5600_6120
 116, 122, 114, 140, 107, 114; AvgNoiseLow.Speed8_6120_plus


 137, 152, 137, 162, 134, 146; AvgNoiseMedium.Speed1_1600_minus
 137, 152, 137, 162, 132, 146; AvgNoiseMedium.Speed2_1600_2400
 137, 149, 128, 158, 137, 140; AvgNoiseMedium.Speed3_2400_3200
 137, 149, 120, 154, 120, 132; AvgNoiseMedium.Speed4_3200_4000
 124, 137, 122, 142, 116, 110; AvgNoiseMedium.Speed5_4000_4800
 134, 132, 110, 149, 111, 120; AvgNoiseMedium.Speed6_4800_5600
 120, 114, 107, 149, 112, 116; AvgNoiseMedium.Speed7_5600_6120
 107, 116, 107, 128, 101, 107; AvgNoiseMedium.Speed8_6120_plus


 128, 145, 134, 150, 128, 140; AvgNoiseHigh.Speed1_1600_minus
 128, 145, 128, 150, 122, 132; AvgNoiseHigh.Speed2_1600_2400
 128, 142, 116, 150, 128, 133; AvgNoiseHigh.Speed3_2400_3200
 128, 137, 112, 142, 114, 116; AvgNoiseHigh.Speed4_3200_4000
 114, 128, 114, 132, 110, 101; AvgNoiseHigh.Speed5_4000_4800
 125, 120, 104, 137,  98, 110; AvgNoiseHigh.Speed6_4800_5600
 116, 107,  96, 137, 101, 101; AvgNoiseHigh.Speed7_5600_6120
 96,  104, 101, 114,  85,  90; AvgNoiseHigh.Speed8_6120_plus


Придётся в ней каждую точку точно настраивать. Что довольно не просто без моторного стенда осуществить. И есть риск сломать мотор детонацией в процессе настройки.

В Пежо всё то же самое, но ДД - 1 штука, а не 2, т.к. 4 цилиндра.

Почти уверен, что в наших М1.3 нету ДД лишь потому, что в прошивку код его не влез никак. При этом в М1.5 ради ДД отказались от двух каналов впрыска - там все форсунки сразу льют, как на М1.0, поэтому код влез в 32к.

В аттаче файлик с графиками анализа этих точек из опелевской прошивки. Может быть, будут какие-то мысли.

Забыл объяснить: эти значения - это граница шума от каждого цилиндра в каждом режиме работы мотора, в момент после вспышки, который признаётся максимальным для отсутствия детонации, а выше этого значения - регистрируется детонация.

Вот все эти точки нужно настраивать для М20, если городить ДД.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2012, 12:56:41 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #8 : 11 Мая 2012, 14:09:06 »
Круууто!
Получается что цилиндр он узнает по моменту зажигания..
Границы шума - можно попробовать для начала оставить эти и тот же датчик что ставится на опель. Вопрос в том какая логика действий при обнаружении детонации - запаздывание на опред цисло градусов видимо и с определенным периодом проверки. Кроме того, должны быть где-то условия игнорирования детонации.
Еще интересно можно ли вывести выход с ЭБУ который бы например зажигал лампочку при обнаружении детона...
Чем отличается (какая логика выбора для использования) VeryLow, Low, Medium, High?

'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 11 Мая 2012, 16:26:38 »
Круууто!
Несколько дней разбирал, как эти ДД там работают... уж бросить хотел :)

Получается что цилиндр он узнает по моменту зажигания..
Номер цилиндра знает и М1.3 по датчикам коленвала и датчику с провода первой свечи. Правда, в 1.5 убрали менее надёжный датчик с провода свечи и добавили датчик холла на распредвал. Суть та же.

Границы шума - можно попробовать для начала оставить эти и тот же датчик что ставится на опель.
Главное, чтобы датчик был пьезо-типа, не микрофонный, можно и от БМВ.

Вопрос в том какая логика действий при обнаружении детонации - запаздывание на опред цисло градусов видимо и с определенным периодом проверки.
Как обычно: если несколько циклов есть в данном режиме детонация, то падаем на 3 градуса, и начинаем поднимать по 0.75 пока детонация не появится, появилась - вновь падаем на 3... вот такой дурацкий циклический процесс подбора угла получается. Где-то в Интернете я нашёл описание М1.5 с объяснением этого алгоритма. Можешь поискать эту PDF-ку с принципами М1.5 и почитать подробнее. Сам ща не дома, с собой её нет у меня, потом смогу выложить. Таблица адаптации получается из 96 точек: 6 цилиндров x 5 зон по оборотам x 3 по нагрузке + ещё 6 точек для непрогретого до 65 градусов мотора. Алгоритм стандартный, бошевский, т.к. в Пежо он точно такой же, хотя там числится Мотроник 1.3. В нашем М1.3 этого кода нет, хотя по железу всё разведено, кроме доп.платы и нескольких резисторов невпаянных.

Кроме того, должны быть где-то условия игнорирования детонации.
Такого нет, но есть усреднение по скольким-то там циклам подряд.

Еще интересно можно ли вывести выход с ЭБУ который бы например зажигал лампочку при обнаружении детона...
можно, но потребуется 6 лампочек, по одной на цилиндр, да ещё 5 по оборотам и 3 по нагрузке, итого - 90 лампочек! )))

Чем отличается (какая логика выбора для использования) VeryLow, Low, Medium, High?
AvgNoise - это я так назвал среднюю шумность от цилиндра, по ДД
вот в зависимости от неё и меняются пороги определения детонации
если же даже средний шум выше порога, то сразу детонация признаётся

Добавил PDF-ку с описанием алгоритма адаптации по ДД.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2012, 20:40:52 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 11 Мая 2012, 20:41:29 »
JustNsk, лови pdf-ку. Прикрутил её к предыдущему сообщению.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация +1/-0
  • Локация: Днепропетровск
« Ответ #11 : 14 Мая 2012, 10:38:31 »
Спасибо парни!
Но все таки почему после скидывания клеммы мотор несколько иначе может работать???
(датчик воды на мозги один и тот новый)
мотрон 1,0 это ведь тот, у которого датчики на куполе кпп??? 
  • BMW 325, E30, M20B25, Coupe, 1988 (до этого 335i Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 14 Мая 2012, 11:46:07 »
мотрон 1,0 это ведь тот, у которого датчики на куполе кпп??? 
Да, если ДПКВ на колоколе, то это мотроник 1.0, но у него нет адаптации. По году у тебя должен 1.3 стоять.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация +1/-0
  • Локация: Днепропетровск
« Ответ #13 : 14 Мая 2012, 12:23:10 »
стоял раньше 1.3 на двухлитровом моторе.

а датчики температуры на 1,0 и 1,3 одинаковые?
  • BMW 325, E30, M20B25, Coupe, 1988 (до этого 335i Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 14 Мая 2012, 12:28:53 »
стоял раньше 1.3 на двухлитровом моторе.
Тоесть родной был М20Б20 с М1.3, а поставили М20Б25 с М1.0? тогда там нету адаптации.
а датчики температуры на 1,0 и 1,3 одинаковые?
Да, одинаковые.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация +1/-0
  • Локация: Днепропетровск
« Ответ #15 : 14 Мая 2012, 12:48:53 »
Если адаптации как таковой нет в принципе, из за чего тогда после сброса клеммы мотор работает чуть лучше?????
  • BMW 325, E30, M20B25, Coupe, 1988 (до этого 335i Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 14 Мая 2012, 12:59:49 »
Если адаптации как таковой нет в принципе, из за чего тогда после сброса клеммы мотор работает чуть лучше?????
Замерь вольтметром напряжение на между клеммой плюс под капотом (справа на моторном щите) и кузовом до запуска мотора, во время работы на ХХ и после раскрутки до 1500-2000 об/м. Сообщи.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация +1/-0
  • Локация: Днепропетровск
« Ответ #17 : 14 Мая 2012, 13:05:46 »
вечером сделаю.
  • BMW 325, E30, M20B25, Coupe, 1988 (до этого 335i Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 192
  • Репутация +1/-0
  • Локация: Днепропетровск
« Ответ #18 : 15 Мая 2012, 10:07:27 »
перед запуском - 13,11
после запуска на ХХ - 14,05
после прогазовки - 14,05
все включенные потреб на ХХ - 13,77

вот так то.... я аж расстроился, думал может тут проблема...
  • BMW 325, E30, M20B25, Coupe, 1988 (до этого 335i Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #19 : 15 Мая 2012, 10:44:39 »
оффтоп конечно,
borix, откуда инфа по ДД на м1.3 от Пежо? Есть номер блока, прошивка? Реально ли использовать на м20 такой м1.3 с ДД при изменении прошивки?

Реально все...если мотор 4 цилиндра))) берешь и ставишь всю проводку мозги и датчики с пежо)))
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 15 Мая 2012, 14:02:06 »
перед запуском - 13,11
после запуска на ХХ - 14,05
после прогазовки - 14,05
все включенные потреб на ХХ - 13,77

вот так то.... я аж расстроился, думал может тут проблема...
да... была маленькая надежна... но тут всё идеально
пока других идей лично у меня нет, чудеса какие-то
но адаптации у 35-пинового 1.0 нет абсолютно точно
если же у тебя 55-пин, то там уже есть

Реально все...если мотор 4 цилиндра))) берешь и ставишь всю проводку мозги и датчики с пежо)))
Таблицы кто будет настраивать при этом?
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #21 : 15 Мая 2012, 14:03:59 »
Таблицы кто будет настраивать при этом?

таблицы настроить наверн не так сложно и страшно (при наличии шпл, эмулятора). больше всего не нравится что будет колхоз с углом ДПКВ =)
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 15 Мая 2012, 14:35:38 »
таблицы настроить наверн не так сложно и страшно (при наличии шпл, эмулятора).
там этих таблиц - штук 100 :)

больше всего не нравится что будет колхоз с углом ДПКВ =)
почему колхоз?
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #23 : 15 Мая 2012, 15:11:55 »
там этих таблиц - штук 100 :)
почему колхоз?
потому что он вероятно не на тот же зуб смотрит что на м20
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 15 Мая 2012, 15:18:33 »
Реально все...если мотор 4 цилиндра))) берешь и ставишь всю проводку мозги и датчики с пежо)))

Не, так нельзя. Пежо получится.
Я даже шины с мазды себе не стал ставить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам