BMW E30 Logo

Автор Тема: Фазы газораспределения на М10  (Прочитано 6634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ваван
  • Гость
« : 23 Сентября 2007, 00:14:29 »
У двигателя М10 впуск в цилиндр начинается за 18 градусов до ВМТ.
Может кто-нибудь регулировал это зачение в меньшую сторону. Т.е. так, чтобы клапан открывался по-позже?
К чему это приведёт/приводило?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Фазы газораспределения на М10

Volk
  • Гость
« Ответ #1 : 23 Сентября 2007, 22:04:03 »
Только впуск или выпуск тоже ?
Если и то и другое то при изменении позже на 10 градусов по коленвалу заметной разницы нет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ваван
  • Гость
« Ответ #2 : 24 Сентября 2007, 22:09:40 »
Нет! Мне нужно лишь впуск.
Но я ловлю ход твоей мысли - пропустить несколько звеньев цепи. Правда?
Можно и так, ибо к выпускной системе вопросов и предъяв нету.

Поставил двухкатушечную систему зажигания. В ней две катушки по две искры каждая.

Первая катушка 1 и 4 цилиндры
Вторая катушка 2 и 3 цилиндры

Мне нужно падать искру за 10 градусов в четвёртом цилиндре, а получаю "обратную вспышку" в первом!..

Есть соображения?
Как запоздать фазы на 10 градусов?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #3 : 25 Сентября 2007, 10:05:30 »
Имхо, не получится у тебя фазы впуска отдельно от фаз выпуска сдвинуть. У М10 вроде пока еще один распредвал... :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #4 : 25 Сентября 2007, 20:10:47 »
Нет! Мне нужно лишь впуск.
Но я ловлю ход твоей мысли - пропустить несколько звеньев цепи. Правда?
Можно и так, ибо к выпускной системе вопросов и предъяв нету.

Поставил двухкатушечную систему зажигания. В ней две катушки по две искры каждая.

Первая катушка 1 и 4 цилиндры
Вторая катушка 2 и 3 цилиндры

Мне нужно падать искру за 10 градусов в четвёртом цилиндре, а получаю "обратную вспышку" в первом!..

Есть соображения?
Как запоздать фазы на 10 градусов?
сдвиг  1 зуб по распредвалу- 28 градусов по коленвалу

т.е. для 10 градусов надо сдвинуть чуть меньше чем на пол зуба.

НО впускной клапан начинает открываться за 4 градуса до ВМТ -соответственно он должен быть закрыт при 10 градусах УОЗ которые вы задали- т.е. у вас или фазы стоят с опережением или УОЗ  выставлен не верно.

У меня УОЗ стоит  13- 15 градусов зажигание 1-4 и 2-3 обратных вспышек нет.

Почему именно 10 градусов ?
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2007, 20:30:18 от Volk
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ваван
  • Гость
« Ответ #5 : 30 Сентября 2007, 02:18:03 »
Это мотор М10 на карбюраторе. У него по паспорту начало открытия 18 градусов.

Система микропроцессорная и поэтому ещё не испробованная.

Но при её разработке я, конечно, учитывал все эти нюансы, поэтому одно время хотел ставить четыре катушки. Но некоторые обстоятельсва меня вынудили сделать двухкатушенкую систему:

- за 18 градусов он начинает открываться, а до полного открытия - ещё далеко. Следовательно, обратных вспышек не должно быть.
- эти 18 градусов поршень ещё движется вверх, а значит не всасывает горючую смесь.

После обдумывания этих факторов, я решил остановить свой выбор на двух катушках.

Кстати, можно, наверное, "замедлить" открытие впускных клапанов, если на коромыслах в газораспределительном механизме, колёсико выкрутить, и таким образом сделать максимальный зазор в крапане. Тогда он и будет запаздывать.

Но дело, похоже, лишь в неправильной программе процессора. Поэтому буду пробовать дальше, а о результах неприменно напишу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #6 : 30 Сентября 2007, 10:00:21 »
Зазор в клапанах уже не куда увеличивать там и так 0,28 мм.
Думаю можно просто УОЗ не делать меньше 18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #7 : 30 Сентября 2007, 10:17:53 »
А как ты получаешь сигнал на подачу искры у тебя ведь две катушки, я как помню обычно ставят дачик положения ВМТ вместе с зубчатым диском у которого не хватает пары зубов, искра проскакивает сначало на 1 и 4 одновремнно при этом воспламеняется ТВС в 1 цилидре а потом чтобы получить искру в 4 цилиндре просто значение угла опережения подачи искры берется ровно через 180 градусов. Используя датчик холла что ли?
Распиши ход твоих мыслей.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #8 : 30 Сентября 2007, 10:20:43 »
плюс интересует опережение зажигания по внешней скоростной характеристики двигателя, как твой микропроцессор будет это осуществлять нужен датчик детонации обязательно? или по стандартному алгоритму?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #9 : 30 Сентября 2007, 13:45:35 »
to Ваван

Могу дать тебе 3 мерную карту УОЗ на М10
(в координатах    градусы /обороты/цикловой расход воздуха  )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ваван
  • Гость
« Ответ #10 : 01 Октября 2007, 02:12:24 »
Давай карту! Спасибо!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ваван
  • Гость
« Ответ #11 : 01 Октября 2007, 02:21:57 »
Ладно! Опишу то, что я задумал, хотя, настоение сегодня не в кайф. Сегодня мне девушка отказала и я зол! Видно бехи ей не вкайф. Возьму у Кирика Мерс-600 6.0л V12/48 550лс Maxi и... побью его нахер!...

Стоит датчик детонации. Он выдаёт сигналы.
Процессор постоянно жмёт угол (раньше и раньше). Есть ограничения по этой - эвристической функции:
- запретная зона - 1000 и менее оборотов,
- детонация выше порога (в этом случае угол аж отбрасывается назад!),
- вынята перемычка на плате - на случай поломки датчика детонации,
- температура двигателя ниже уровня.
Процессор постоянно (после первого полного оборота двигателя) "дёргает" две двухискровые катушки.
Сигналы на процессор берутся от оптического диска. Тем есть два трека - "скорость" и "угол". Лучи прерываются диском.
Инфа берётся от штатного датчика температуры, степени нажания на педаль газа, датчика детонации.
Питание 12 вольт. Всё бесконтактно и SMT.

Даже не знаю что ещё писать. Спросите...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ваван
  • Гость
« Ответ #12 : 01 Октября 2007, 02:23:45 »
Что за стандартный алгоритм?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #13 : 01 Октября 2007, 11:59:17 »
Стоит датчик детонации. Он выдаёт сигналы.
Процессор постоянно жмёт угол (раньше и раньше). Есть ограничения по этой - эвристической функции:
- запретная зона - 1000 и менее оборотов,
- детонация выше порога (в этом случае угол аж отбрасывается назад!),
- вынята перемычка на плате - на случай поломки датчика детонации,
- температура двигателя ниже уровня.
Процессор постоянно (после первого полного оборота двигателя) "дёргает" две двухискровые катушки.
Сигналы на процессор берутся от оптического диска. Тем есть два трека - "скорость" и "угол". Лучи прерываются диском.
Инфа берётся от штатного датчика температуры, степени нажания на педаль газа, датчика детонации.
Питание 12 вольт. Всё бесконтактно и SMT.
Даже не знаю что ещё писать. Спросите...
И весь этот наборчик ты применяешьс карбюратором?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #14 : 01 Октября 2007, 22:31:31 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ваван
  • Гость
« Ответ #15 : 02 Октября 2007, 06:56:07 »
Какая разница с чем это применять? С карбом или инжектом...
Система зажигания независима!
Её объеденяет с системой впрыска лишь то, что они находятся в одном корпусе и используют датчики некоторые вместе.

Если что не так - поправте меня.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #16 : 02 Октября 2007, 08:09:52 »
Да просто такой городить огород с карбюратором я бы не стал, этом мое мнение. Эффективность твоей системы скорее всего повысилась при применение впрыска, т.к. процесс смесеобразование в этом случае улучшаятся за счет более мелкого и равномерно распыла топлива при этом эффективность увеличения энергии и продолжительности искры оказалась бы лучше.

А на счет независимости, ты же то же свой блок управления называешь микропроцессором и система впрыска тоже имеет свой микропроцессор, и вместе они составляют один общий микропроцессор который в свою очередь управляет и системой впрыска и системой зажигания и др. вспомогательными системами
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #17 : 02 Октября 2007, 20:15:30 »
Да просто такой городить огород с карбюратором я бы не стал, этом мое мнение. Эффективность твоей системы скорее всего повысилась при применение впрыска, т.к. процесс смесеобразование в этом случае улучшаятся за счет более мелкого и равномерно распыла топлива при этом эффективность увеличения энергии и продолжительности искры оказалась бы лучше.

А на счет независимости, ты же то же свой блок управления называешь микропроцессором и система впрыска тоже имеет свой микропроцессор, и вместе они составляют один общий микропроцессор который в свою очередь управляет и системой впрыска и системой зажигания и др. вспомогательными системами
Система зажигания  в любом случае повышает приёмистость, и без разницы с чем её применять.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ваван
  • Гость
« Ответ #18 : 05 Октября 2007, 20:10:53 »
За карты спасибо! Много чего интересного узнал.

Вопрос о слиянии систем в одну - риторический. Volk прав.
Так или иначе, но тут угол будет немного ранний и КПД будет лучше у такого мотора. А если ещё и впрыск стоит - то это тоже сыграет на пользу моему кошельку...
но пока мы тут беседы ведём о зажигании.

Кто-то предположил, что можно ставить угол ранее 18 градусов и тогда не будет обратных вспышек. При 18 градусов вы не заведёте мотор. Я пробовал. Взрыв происходит рано и отбрасывает поршень в другую сторону.
Я прикидываю как "тужится" мой аккумулятор чтобы продолжать раскручивать мотор!.. При старте мотора должен быть угол 1, 2 градуса.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #19 : 05 Октября 2007, 21:21:17 »
У тебя открываеться на 18 градусах, а у меня на 4. (валы разные)
Пуск у меня нормальный с УОЗ 3-10 градусов.

« Последнее редактирование: 05 Октября 2007, 21:41:00 от Volk
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ваван
  • Гость
« Ответ #20 : 05 Октября 2007, 23:10:48 »
Что значит валы разные?
Я 18 градусов взял из докуметации на мотор. Книжка у меня по бехе есть!..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #21 : 06 Октября 2007, 15:59:08 »
Что значит валы разные?
Я 18 градусов взял из докуметации на мотор. Книжка у меня по бехе есть!..


Е30 М10 и Е21 распредвалы разные. По книге у меня 4 градуса.
З.Ы.
Посоветуюсь с людьми.
/go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtLmNoaXB0dW5lci5ydS9zaG93dGhyZWFkLnBocD9wPTE5OTQ2NSNwb3N0MTk5NDY1
« Последнее редактирование: 06 Октября 2007, 16:05:10 от Volk
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #22 : 07 Октября 2007, 13:13:21 »
Какие зазоры "клапанов"?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #23 : 07 Октября 2007, 17:17:48 »
Да просто такой городить огород с карбюратором я бы не стал, этом мое мнение. Эффективность твоей системы скорее всего повысилась при применение впрыска, т.к. процесс смесеобразование в этом случае улучшаятся за счет более мелкого и равномерно распыла топлива при этом эффективность увеличения энергии и продолжительности искры оказалась бы лучше.

А на счет независимости, ты же то же свой блок управления называешь микропроцессором и система впрыска тоже имеет свой микропроцессор, и вместе они составляют один общий микропроцессор который в свою очередь управляет и системой впрыска и системой зажигания и др. вспомогательными системами
Система зажигания  в любом случае повышает приёмистость, и без разницы с чем её применять.
Я же это же и  написал, только с впрыском относительная эффективность наверное была бы больше, но надо почитать литературу на 100 процентов утверждать не могу
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #24 : 07 Октября 2007, 19:28:33 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам