BMW E30 Logo

Автор Тема: [Москва] Замена задних амортизаторов + опоры  (Прочитано 9324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« : 10 Мая 2012, 10:34:29 »
Ребята, вопрос такой, как правильно заднюю подвеску собрать (амортизаторы + опоры)? Вроде всё банально. но всё же, фото можно из каких частей состоит?

Замену то сделал уже, но сомнения в правильной сборке, всяких там опорных колец или тарелки, как их правильно не знаю. И по моему что то не хватает сверху, на чашке. В книжке смотрел, схематическое изображение только нашёл - разумности не внесло.
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [Москва] Замена задних амортизаторов + опоры

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 10 Мая 2012, 11:40:31 »
В книжке была такая картинка?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #2 : 10 Мая 2012, 11:52:19 »
В книжке была такая картинка?


картинку не вижу... по етк нету детали №10 (уплотнительная шайба), и как утановить №12 и №6 (тарелка)? Вот два основных вопроса. За помощь буду благодарен.
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 10 Мая 2012, 12:05:02 »
Прокладка 10 сделана из чего-то вроде картона, ее назначение мне не совсем ясно. Вероятно, чтобы вода не попадала под опору, либо чтобы опора не портила краску на кузове. Тарелки 6 и 12 ставятся выпуклой частью к резине опоры. Чтобы давление, создаваемое штоком, распределялось по всей резинке, а не выдергивало втулку из ее центра. У некоторых амортизаторов (monroe) бывает "интегрированная" тарелка в верхней части пыльника, но она может не прилегать к опоре, а быть от нее на расстоянии. В этом случае нижнюю тарелку ставить все-таки надо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #4 : 10 Мая 2012, 12:14:03 »
Тарелки 6 и 12 ставятся выпуклой частью к резине опоры.
так (если считать пунктир опорой)?:

 \_/
 ----
  _
/   \
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 10 Мая 2012, 12:30:09 »
Ага.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #6 : 10 Мая 2012, 12:43:49 »
Ага.
Спасибо, блин всё наоборот поставил(((( очень повлияет? в принципе верхнюю тарелку не сложно перевернуть, а к нижней опять разбирать всё, не полезу наверн.
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 10 Мая 2012, 13:21:05 »
Спасибо, блин всё наоборот поставил(((( очень повлияет? в принципе верхнюю тарелку не сложно перевернуть, а к нижней опять разбирать всё, не полезу наверн.

Не пробовал ставить тарелки задом наперед :) Подозреваю, в таком виде резинка опоры работать не будет, и шток будет долбить практически сразу по кузову на нервностях.
Раз уж разбирать, то надо делать нормально. По идее, нижняя тарелка как раз важнее, потому что при наезде на неровность колесо интенсивно двигается вверх, и нижняя тарелка должна быть нагружена больше.
Открути из багажника гайки, крепящие опору к кузову, потом поддомкрать машину, и край штока вместе с опорой довольно легко вылезут на улицу, обеспечив тебе доступ к гайке и обеим тарелкам. В принципе, можно даже колесо не снимать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #8 : 10 Мая 2012, 13:27:31 »
Не пробовал ставить тарелки задом наперед :) Подозреваю, в таком виде резинка опоры работать не будет, и шток будет долбить практически сразу по кузову на нервностях.
Раз уж разбирать, то надо делать нормально. По идее, нижняя тарелка как раз важнее, потому что при наезде на неровность колесо интенсивно двигается вверх, и нижняя тарелка должна быть нагружена больше.
Открути из багажника гайки, крепящие опору к кузову, потом поддомкрать машину, и край штока вместе с опорой довольно легко вылезут на улицу, обеспечив тебе доступ к гайке и обеим тарелкам. В принципе, можно даже колесо не снимать.
мм. .спасибо. хорошая идея...!

А про долбить по кузову так и было, опора на две части рассыпалась, шток с ошметками опоры гулял в чашке, спасибо крепкому кузову, за два года не вырвало железо... хотя слышал случаи на форуме  ;)

P.S. если тема по подвеске поднялась, по передней тоже вопрос есть, слева спереди в стойке отеручивается гайка, которая под пружиной держит аморт вроде, через полгода раскрутилась, подтягивается даже руками, зубилком поколотить, вроде затянуто, через какое то время опять раскручивается, что делать?
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 10 Мая 2012, 13:39:46 »
Зубилом срежешь выступ на гайке. Используй специальный ключ, хотя бы такой, за 140 рублей:

Особо сильно им, правда не затянешь - он гнется и соскакивает. Есть более правильные ключи, как под фиксированный размер, так и раздвижные, но я пока пользовался только совковым, с картинки.
Если не поможет - надо приоткрутить гайку и нанести на резьбу фиксатор резьбы. Затем закрутить и дать высохнуть (надо ли сушить и как долго - уточнить в инструкции к фиксатору). При следующей замене амортизаторов, правда, это может дополнительно усложнить откручивание этой гайки.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2012, 13:41:58 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #10 : 10 Мая 2012, 13:42:38 »
Зубилом срежешь выступ на гайке. Используй специальный ключ, хотя бы такой, за 140 рублей:
Особо сильно им, правда не затянешь - он гнется и соскакивает. Если не поможет - надо ее приоткрутить и нанести на резьбу фиксатор резьбы. Затем закрутить и дать высохнуть. При следующей замене амортизаторов, правда, это может дополнительно усложнить откручивание этой гайки.
ну да один выступ уже слизался хорошо, второй живчик))) в принципе проблема распространенная или только у меня? не хотелось бы при следующей замене амортизаторов столкнуться с конченной гайкой, которая не откручивается((

а так спасибо, ключик приобрести надо!
« Последнее редактирование: 10 Мая 2012, 13:45:23 от TauruS
»
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #11 : 10 Мая 2012, 14:34:09 »
Распространенная, почему так происходит - не знаю. У меня пока, вроде, не откручвались.
При замене, как правило, гайка держится насмерть, откручивать ее за эти выступы нереально - они отлично мнутся и срезаются, а гайка остается на месте. Эти выступы подходят для закручивания гайки, а откручивание производится газовым ключом и прочими подручными зубилами.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 988
  • Репутация +41/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Железноводск
  • Возраст:53
« Ответ #12 : 11 Мая 2012, 23:07:49 »
А шайба №4 в итоге где должна оказаться? Когда снимал старый амортизатор - под тарелкой № 6 лежала очень похожая резиновая шайба, но она была сверху пыльника. Получил аморт МОНРО, в комплекте 2 типа тарелки (больше похожие на обычные шайбы) и усё... а пыльник намертво присоединен к амортизатору.
недельку назад мне попался дед на шахе, аццкий жгущий ажно 110 км/ч в левом ряду, смотрит, сука, только вперед, как робот, ебало ящиком, испытавает, педораз, удовольствие от вождения
 [IMG]http://line4auto.ru/nomer/nom_E508ME
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 12 Мая 2012, 01:06:08 »
Шайба 4 - это, типа, отбойник. У монро она должна быть уже внутри, а если ее там нет, то так задумано. Родной пыльник верхним краем защелкивается на нижнюю тарелку. У монро пыльник свой, а какую тарелку поставить - плоскую монровскую или выпуклую родную, я точно не знаю. Я бы поставил родную, но там может быть нюанс, типа разного диаметра дырки, надо смотреть по месту. Мы однажды на домкрате ставили задние монро и тоже мучались этим выбром, но как в итоге собрали - не помню.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 988
  • Репутация +41/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Железноводск
  • Возраст:53
« Ответ #14 : 12 Мая 2012, 17:14:57 »
вот амортизатор с одетой опорой как они есть. Так и должно быть?
недельку назад мне попался дед на шахе, аццкий жгущий ажно 110 км/ч в левом ряду, смотрит, сука, только вперед, как робот, ебало ящиком, испытавает, педораз, удовольствие от вождения
 [IMG]http://line4auto.ru/nomer/nom_E508ME
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #15 : 12 Мая 2012, 17:15:57 »
вот амортизатор с одетой опорой как они есть. Так и должно быть?
так тарелки должны быть, выяснили же уже
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 12 Мая 2012, 17:34:15 »
вот амортизатор с одетой опорой как они есть. Так и должно быть?

Во-во, именно об этом я и говорю. Выпуклая часть над пыльником создает иллюзию тарелки, но т.к. шток немного выпирает над ней утолщением, нижнюю тарелку ставить все-таки надо.
Мне так однажды в МАДИ их собрали. Через неделю я зачем-то опять к ним приехал, а они туда заглянули и говорят: "Тю! Да у тебя задние опоры-то в хлам, вылезли уже вниз!", а я им говорю - "Вы че, дураки - сами же неделю назад их меняли!" Пересобрали с тарелками.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2012, 17:36:49 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 988
  • Репутация +41/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Железноводск
  • Возраст:53
« Ответ #17 : 13 Мая 2012, 13:56:32 »
И в итоге тарелка будет выполнять исключительно роль шайбы между амортом и опорой. "Выпуклая часть над пыльником" - это тарелка аморта МОНРО? Есть фото оригинальной тарелки? на какие поверхности она должна опираться?
Диаметр штока - величина стандартная, внутренний диаметр втулки опоры - величина стандартная и соответствует диаметру штока. Какой диаметр отверстия оригинальной тарелки? Подозреваю, что соответствующий диаметру штока и втулки опоры, а значит тарелка станет между опорой и амортом как обычная шайба, нет?
« Последнее редактирование: 13 Мая 2012, 14:06:43 от Director
»
недельку назад мне попался дед на шахе, аццкий жгущий ажно 110 км/ч в левом ряду, смотрит, сука, только вперед, как робот, ебало ящиком, испытавает, педораз, удовольствие от вождения
 [IMG]http://line4auto.ru/nomer/nom_E508ME
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #18 : 31 Июля 2015, 12:31:37 »
апну темку, что бы не создавать еще одну )

Шайба 4 - это, типа, отбойник. У монро она должна быть уже внутри, а если ее там нет, то так задумано. Родной пыльник верхним краем защелкивается на нижнюю тарелку.

Мои старые  аморты были с пыльником, при чем он не съемный, а с завода закреплен на аморте, ну и соответственно и отбойник там был внутри, походу.
Купил задние однотрубные Бильштейны В6 спорт - пыльника и отбойника нет в комплекте.

В каталоге Бильштейна я их тоже на задние аморты не нашел.... только на передние

Так вот теперь не пойму как быть - покупать стоковые пыльники и отбойники?  Или на В6 они все таки есть свои какие то? Или они у Бильштейна одинаковые на перед и зад?...
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #19 : 01 Августа 2015, 17:30:04 »
никто не в курсе?
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 01 Августа 2015, 20:30:11 »
Я бы поставил стоковые. Передние отбойники "свои", потому что шток доаюфига толстый, стоковй отбойник не налезет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #21 : 01 Августа 2015, 21:49:59 »
Я бы поставил стоковые. Передние отбойники "свои", потому что шток доаюфига толстый, стоковй отбойник не налезет.
ну, на счет отбойников логично - согласен.... а пыльники? стоковые станут на В6? Или у них тоже голубая гофра своя какая то должна быть? Но чет в каталоге Бильштейна не вижу ее на задние аморты для Е30, хотя на других моделях они есть....
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 02 Августа 2015, 08:33:22 »
Я не пробовал, но, судя по фотографии, шток обычной толщины, он же втыкается в обычную опору.
Меня смущает только выступ на торце корпуса, пролезет ли через него труба-пыльник - вопрос. Можно еще посмотреть задние пыльники е34 "для суровых условий", они гофрированные и крепятся на отбойник. Диаметры могу сравнить, если надо, где-то у меня валялся амортизатор от тридцатки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #23 : 03 Августа 2015, 13:46:58 »
вобщем выяснил у официалов )

На задние однотрубные аморты В6 для Е30 вся верхушка ставится БМВшная стоковая, т.е. - шайба-отбойник, пыльник и опора, поэтому их нет в комплекте.

На передние однотрубные аморты В6 перевернутого типа для Е30, отбойник установлен уже внутри амотра, поэтому сверху, на толстый шток ставится только фирменный пыльник Бильштейн (обычно гофра голубого цвета) с фиксаторами, которые идут в комплекте.
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 04 Августа 2015, 02:06:54 »
А у тебя же была какая-то модная регулируемая подвеска? все, кончилась?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам