BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Втулки промвала.  (Прочитано 11133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« : 12 Августа 2012, 23:54:38 »
Проблема следующего рода:заказал втулки промвала под номерами-11111264196 и11111280863
так вот-вал в них не лезет)что такое-не ремонтные ли это втулки или может их нужно разворачивать под вал?
« Последнее редактирование: 13 Августа 2012, 09:25:21 от Denis_Y
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Втулки промвала.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #1 : 13 Августа 2012, 14:52:25 »
поговорил со знающими людьми,сказали,что разворачивать нужно в любом случае.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #2 : 13 Августа 2012, 16:42:20 »
о, хорошие номерки, где нашел?
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #3 : 13 Августа 2012, 21:28:35 »
что такое промвал?
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #4 : 13 Августа 2012, 22:39:52 »
промежуточный вал-привод масляного насоса и трамблера на джетронике.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #5 : 13 Августа 2012, 22:41:05 »
здесь на форуме мелькали номерки)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #6 : 13 Октября 2014, 23:26:08 »
Озадачился этим вопросом на днях. люфта во втулка вроде бы сильного не было, но поверхность мне не понравилась.


  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #7 : 13 Октября 2014, 23:32:41 »
На самом валу тоже выработка присутствует, на просвет видно хорошо, хотя на мыльницу поймать сложновато.

 Масло меняли видать реже чем нужно.
 
Номера втулок даны выше, срок поставки у них негуманный обычно, цена подскочила, особенно на переднюю втулку. На нее вся нагрузка от ремня. но задняя у меня тоже изношена прилично, и не так как передняя, на задней есть следы наволакивания металла. Фото не получилось.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #8 : 13 Октября 2014, 23:43:22 »
Конструктивно втулки свернуты из ленты, стык сделан замком, немцы знают толк в извращениях. Внутри кольцевая канавка для масла, отверстие, все как во вкладышах. Зазор по факту примерно 0.1 мм сейчас. На новых наверное стоит делать не более 0.03 как на коленвалу. Хотя попадались цифры 0.025-0.04.
Я не вижу препятствий, почему бы это дело не выточить из оловянистой бронзы или какого-нибудь ядреного дюралевого сплава.
Чертеж примерный вот

 Натяг с которым втулки сидят в блоке не особо велик, выпрессовывал шайбой подходящего диаметра и шпилькой М10 с гайкой.
 Промвал бы тоже прошлифовать не мешало.
 Вроде все, может кому-то пригодится.
 У кого есть соображения по допускам на зазоры и натяги, прошу поделиться инфой.
« Последнее редактирование: 14 Октября 2014, 23:01:30 от алекс338
»
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #9 : 14 Октября 2014, 00:23:22 »
Все это делают давно в конторах по расточке движков. Тема стара как мир. Я так делал на трех блоках уже.
« Последнее редактирование: 14 Октября 2014, 00:25:34 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #10 : 14 Октября 2014, 08:21:28 »
Сегодня поеду, узнаю.
Они ж первым делом спросят образец.
Кроме того если точить самостоятельно или отдавать какому-нибудь непрофильному токарю, то бронза например продается не только в прутках но и в виде трубки, можно заранее подобрать.
Сергей, из чего точили тебе?
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #11 : 14 Октября 2014, 09:36:45 »
https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=125184.0
Зачем так заморачиваться?
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #12 : 14 Октября 2014, 10:14:55 »
Ага, про наждачку мне понравилось...
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #13 : 14 Октября 2014, 22:11:52 »
Ага, про наждачку мне понравилось...
В той теме номера оригинальных втулок есть. Про наждачку жесть, мне на блоке протачивали втулки, после проточки вала. И по валу подгоняли размер втулок.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #14 : 14 Октября 2014, 22:15:34 »
В той теме номера оригинальных втулок есть. Про наждачку жесть, мне на блоке протачивали втулки, после проточки вала. И по валу подгоняли размер втулок.
И моя тема:
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,125184.0.html
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #15 : 14 Октября 2014, 23:01:41 »
Сегодня поеду, узнаю.
Они ж первым делом спросят образец.
Кроме того если точить самостоятельно или отдавать какому-нибудь непрофильному токарю, то бронза например продается не только в прутках но и в виде трубки, можно заранее подобрать.
Сергей, из чего точили тебе?
Точили из бронзы я так понял, они протачивают вал полюбому чтобы убрать износ и делают втулки под проточенный вал.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #16 : 14 Октября 2014, 23:20:44 »
Может соединить темы?
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #17 : 15 Октября 2014, 10:29:09 »
Есть эти втулки в Уфе) Продам по пиццот за каждую,как и брал.) только парой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #18 : 22 Октября 2014, 01:07:55 »
Точили из бронзы я так понял, они протачивают вал полюбому чтобы убрать износ и делают втулки под проточенный вал.
Сделали мне втулочки. Причем взялись не сразу, то есть видимо нечасто с таким сталкиваются все-таки. Внешний диаметр брали со старых втулок, внутренний с зазором в 4 сотки от прошлифованного промвала. Этот размер дал им я исходя из встреченного ранее 0.025 - 0.04 минус обжатие после запрессовки. Думаю где-то на три сотки выйдет после установки. Изготовление двух втулок обошлось в 400 рублей мне, и бонусом выточили из железа  оправки для установки. Бронзу покупал сам, и блин недешево она обошлась. Тысячу рублей кусок прутка по длинне на два комплекта. Второй комплект выточу про запас когда поставлю первый, и увижу надо ли корректировать эти 4 сотки.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #19 : 22 Октября 2014, 01:18:24 »
Сабж.
Шлифовка промвала обошлась в 500 рублей.
Так что сами видите, лучше их заранее купить, особенно по 500 рублей. Но вал под них все равно шлифовать.
Но оловянистая бронза круче в плане стойкости чем оригинальные вкладыши.
А там где я заказываю сейчас по факту цены такие.
BMW 11111264196 ВТУЛКА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ 7-10 дней  305 руб.
BMW 11111280863 ВТУЛКА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ 7-10 дней  1 095.64 руб

Барыги не дремлют   ;D
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #20 : 22 Октября 2014, 09:33:32 »
Но оловянистая бронза круче в плане стойкости чем оригинальные вкладыши.
Вот в этом то и косяк - сам вал будет больше изнашиваться.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #21 : 22 Октября 2014, 10:23:26 »
Дануна...
Вал катится по масляной пленке.
Износ вала был характерен для грязного или старого масла, бороздки.
Когда зазоры в допуске и смазки достаточно там вообще износа не происходит практически.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 22 Октября 2014, 11:21:49 »
Не, ну ясен пень что вал с втулками изнашивается намного дольше чем остальной двиг, но всё таки материалы там подобраны исходя из того, что-бы быстрее изнашивались расходники, то есть втулки и вкладыши, ибо они дешевле чем вал. Соответственно жить он конечно будет с бронзовыми втулками, но принципиально это не правильно ускорять износ вала и сохранять расходник.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #23 : 22 Октября 2014, 11:55:13 »
Я подозреваю что заводские втулки не бронзовые только потому что это тупо дешевле в массовом прпоизводстве.
Заводской вкладыш это стальное кольцо свернутое из ленты, и наплавленный слой баббита (люблю это слово). То есть высокоточное литье с заготовкой. Можно за раз много штук лить. А втулка это мехобработка, ручная работа.
И от бронзовых втулок в верхней головке шатуна почти никто из производителей еще не отказался, а это очень нагруженный узел, хотя втулка та проще в производстве.
И много ты видел изношенных в хлам поршневых пальцев в месте сопряжения со втулкой?
Потому что оловянистая бронза такой хитрый материал, твердый вязкий и скользкий одновременно. БрОЦС....   олово-цинк-свинец. Цинк дает твердость как раз, а олово скольжение. свинец дает вязкость.
Я не инженер-металлург, просто доводилось токарить несколько раз оловянистую бронзу, и доводилось токарить безоловянистую БрАЖ (аллюминий-железо). Оловянистая тяжелее точится после обычной, как будто резец подтупился, и стружка хлопьями. Сопротивляется этот материал мехобработке, скользкий.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #24 : 22 Октября 2014, 12:39:36 »
Я тебя возможно удивлю, но вкладыши на БМВ сделаны не из железа а из жёлтого металла. У меня где-то валяются сточенные до фольги от М40 - они жёлтые. Втулки шатунов изначально такой-же вкладыш, просто протачивается под палец и делается хон. Они даже не цельные а скрученные в ленту. И понятное дело что дело не в дешевизне - по сравнению с ценой вала втулки уже мелочь.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #25 : 22 Октября 2014, 13:24:42 »
Вкладыши слоеные
Сталь-медь-баббит
Ты мне хочешь показать вкладыши стертые до меди, я бы тебе распилил такой, да я их месяц назад все повыбрасывал.
Баббит нельзя наплавить на сталь, не сцепится, а на медь вполне. больше там медь низачем не нужна, ну может еще попутно выполняет функцию улучшения теплоотвода.
На втулках шатунов хона не видал что-то.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #26 : 22 Октября 2014, 14:46:27 »
Если бы медь там была как обычно нанесена на железо для нанесения других металлов/сплавов, то при протирании вкладыша до состояния фольги он бы протирался до стали. А я держал в руке тонкую медную фольгу.

Ну если не видел, это не значит что его не должно быть. :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #27 : 22 Октября 2014, 14:55:52 »
Ну скажем так, я ни разу не держал в руках вкладышей коленвала без стальной основы.
До состояния фольги вкладыш протрется только если его провернет, а там уже без разницы из чего он сделан, начинаются ударные нагрузки и маслянная пленка прорывается, идет сухое трение и вкладыш перемалывает.
Фольгу оставшуюся от вкладыша и я держал в руках, но она была стальная.
Если бы основа была медная то и держать было бы нечего, размололо бы.
Кроме того основа вкладыша должна быть жесткой, чтобы обеспечить заданную геометрию. Не верю я в медные вкладыши короче  :)
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #28 : 23 Октября 2014, 21:34:37 »
Насколько я понял, оригинальные вкладыши на шатунах, которые у меня стёрлись до меди, отслоившейся от металлической основы, были с наплавкой из баббита. Медных вкладышей я также не видел, немного двигателей разбирал, штук 10 и в основном от советской и российской автотехники. Встречал опорные полукольца из латуни для тазов, на м20б20 средний вкладыш не помню точно, надо искать, но вроде тоже до меди стёрся.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #29 : 24 Октября 2014, 10:26:04 »
Поставилт вчера втулочки. Поправка, зазора в 4 сотки мало!
Вал зажало, не насмерть но все же. Выпрессовал обратно-подшлифовал обе по внутреннему диаметру.
Так что при рекомендованном зазоре 0.025-0.04 нужен зазор до запрессовки минимум 0.08. Как-то так.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #30 : 24 Октября 2014, 19:05:19 »
Мне втулки протачивали с валом в блоке, сначала сам вал проточили отдельно, потом подгоняли втулки, запрессованные в блок.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #31 : 25 Октября 2014, 00:04:17 »
Да не кайф было второй раз блок переть в контору, тем более я уже колено поставил. И так спина побаливала когда я его тягал.
Конечно лучше это дело совместить с расточкой.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #32 : 26 Октября 2014, 08:48:13 »
Блок очень нелёгкий, я таскал его один. А с коленом вовсе самый лёгкий вариант сорвать спину для одного человека.
А с расточкой у многих не было варианта совместить замену вкладышей промвала в силу отсутствия номеров и, соответственно,  оных девайсов.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #33 : 27 Октября 2014, 16:11:47 »
Сфотаю как нибудь вкладыши когда дойду до гаража.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #34 : 31 Октября 2014, 22:02:45 »
интересно,есть во вкладышах железо или нет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #35 : 01 Ноября 2014, 00:00:36 »
В каких вкладышах? Втулках промвала? Есть, конечно, является основой. Да и во всех других вкладышах двигателя железо как основа для баббита либо сплавов латуни и т.п. идёт. Замок любого вкладыша можно из интереса напильником тирануть, и всё понятно станет.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #36 : 26 Апреля 2015, 21:43:30 »
Замерил основные размеры проточенного вала и втулок. Новые втулки имеют меньший диаметр.
Схема корявая, но что-то для сравнения может дать для страждущих.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 34
  • Репутация +0/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Курган
  • Возраст:34
  • Телефон: меняю
« Ответ #37 : 20 Декабря 2018, 14:12:38 »
Насколько я знаю, втулки у бмв сделаны из стали с напылением баббита не по соображениям прочности, а из соображений температурного расширения металлов. У чугуна (блок) - 11, у стали 13, у латуни 18 а у бронзы 18,5. Так что при изготовлении втулок из бронзы или латуни есть риск зажать вал по достижении рабочей температуры. Разве не так? Хотя тема уже три года не поднималась ))
Я столкнулся недавно с проблемой промвала. Очень уже громко он стал работать, износ втулок стал критическим и вал получил серьезный люфт. Даже ремень начал сползать из за нарушения оси. И я следуя советам форумчан побежал к токарю с валом и образцом втулок. Принеся все это богатство мотористу, за которое я к стати запалтил 1500 руб из латуни. Меня развернули обратно, указав на разницу температурного расширения металов. В итоге, скупой платит дважды, купил оригинальные втулки за 3100.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2018, 14:14:13 от Дмитрий RED
»
  • Серо-голубой седан 1987 г.в. M20B27
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Старик у разбитого корыта.
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 215
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Королёв МО
  • Возраст:52
  • Телефон: +79166943568
« Ответ #38 : 04 Сентября 2023, 15:36:34 »
Всем привет. Нашёл эту тему и хочу спросить , может есть такие втулки у кого.
  • сколько их было в 2000-е , а сейчас :bmw e30 320 m20b20 седан 1990(начал разбирать) , e30 320 m20b25 седан 1987, e30 320 m20b20 универсал 1990, f10 520 M-Technik седан 2016
Мать отправила за хлебом, а я купил мечту.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0