Насколько я знаю, втулки у бмв сделаны из стали с напылением баббита не по соображениям прочности, а из соображений температурного расширения металлов. У чугуна (блок) - 11, у стали 13, у латуни 18 а у бронзы 18,5. Так что при изготовлении втулок из бронзы или латуни есть риск зажать вал по достижении рабочей температуры. Разве не так? Хотя тема уже три года не поднималась ))
Я столкнулся недавно с проблемой промвала. Очень уже громко он стал работать, износ втулок стал критическим и вал получил серьезный люфт. Даже ремень начал сползать из за нарушения оси. И я следуя советам форумчан побежал к токарю с валом и образцом втулок. Принеся все это богатство мотористу, за которое я к стати запалтил 1500 руб из латуни. Меня развернули обратно, указав на разницу температурного расширения металов. В итоге, скупой платит дважды, купил оригинальные втулки за 3100.