BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Втулки промвала.  (Прочитано 11132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #25 : 22 Октября 2014, 13:24:42 »
Вкладыши слоеные
Сталь-медь-баббит
Ты мне хочешь показать вкладыши стертые до меди, я бы тебе распилил такой, да я их месяц назад все повыбрасывал.
Баббит нельзя наплавить на сталь, не сцепится, а на медь вполне. больше там медь низачем не нужна, ну может еще попутно выполняет функцию улучшения теплоотвода.
На втулках шатунов хона не видал что-то.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Втулки промвала.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #26 : 22 Октября 2014, 14:46:27 »
Если бы медь там была как обычно нанесена на железо для нанесения других металлов/сплавов, то при протирании вкладыша до состояния фольги он бы протирался до стали. А я держал в руке тонкую медную фольгу.

Ну если не видел, это не значит что его не должно быть. :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #27 : 22 Октября 2014, 14:55:52 »
Ну скажем так, я ни разу не держал в руках вкладышей коленвала без стальной основы.
До состояния фольги вкладыш протрется только если его провернет, а там уже без разницы из чего он сделан, начинаются ударные нагрузки и маслянная пленка прорывается, идет сухое трение и вкладыш перемалывает.
Фольгу оставшуюся от вкладыша и я держал в руках, но она была стальная.
Если бы основа была медная то и держать было бы нечего, размололо бы.
Кроме того основа вкладыша должна быть жесткой, чтобы обеспечить заданную геометрию. Не верю я в медные вкладыши короче  :)
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #28 : 23 Октября 2014, 21:34:37 »
Насколько я понял, оригинальные вкладыши на шатунах, которые у меня стёрлись до меди, отслоившейся от металлической основы, были с наплавкой из баббита. Медных вкладышей я также не видел, немного двигателей разбирал, штук 10 и в основном от советской и российской автотехники. Встречал опорные полукольца из латуни для тазов, на м20б20 средний вкладыш не помню точно, надо искать, но вроде тоже до меди стёрся.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #29 : 24 Октября 2014, 10:26:04 »
Поставилт вчера втулочки. Поправка, зазора в 4 сотки мало!
Вал зажало, не насмерть но все же. Выпрессовал обратно-подшлифовал обе по внутреннему диаметру.
Так что при рекомендованном зазоре 0.025-0.04 нужен зазор до запрессовки минимум 0.08. Как-то так.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #30 : 24 Октября 2014, 19:05:19 »
Мне втулки протачивали с валом в блоке, сначала сам вал проточили отдельно, потом подгоняли втулки, запрессованные в блок.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #31 : 25 Октября 2014, 00:04:17 »
Да не кайф было второй раз блок переть в контору, тем более я уже колено поставил. И так спина побаливала когда я его тягал.
Конечно лучше это дело совместить с расточкой.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #32 : 26 Октября 2014, 08:48:13 »
Блок очень нелёгкий, я таскал его один. А с коленом вовсе самый лёгкий вариант сорвать спину для одного человека.
А с расточкой у многих не было варианта совместить замену вкладышей промвала в силу отсутствия номеров и, соответственно,  оных девайсов.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #33 : 27 Октября 2014, 16:11:47 »
Сфотаю как нибудь вкладыши когда дойду до гаража.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #34 : 31 Октября 2014, 22:02:45 »
интересно,есть во вкладышах железо или нет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #35 : 01 Ноября 2014, 00:00:36 »
В каких вкладышах? Втулках промвала? Есть, конечно, является основой. Да и во всех других вкладышах двигателя железо как основа для баббита либо сплавов латуни и т.п. идёт. Замок любого вкладыша можно из интереса напильником тирануть, и всё понятно станет.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #36 : 26 Апреля 2015, 21:43:30 »
Замерил основные размеры проточенного вала и втулок. Новые втулки имеют меньший диаметр.
Схема корявая, но что-то для сравнения может дать для страждущих.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 34
  • Репутация +0/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Курган
  • Возраст:34
  • Телефон: меняю
« Ответ #37 : 20 Декабря 2018, 14:12:38 »
Насколько я знаю, втулки у бмв сделаны из стали с напылением баббита не по соображениям прочности, а из соображений температурного расширения металлов. У чугуна (блок) - 11, у стали 13, у латуни 18 а у бронзы 18,5. Так что при изготовлении втулок из бронзы или латуни есть риск зажать вал по достижении рабочей температуры. Разве не так? Хотя тема уже три года не поднималась ))
Я столкнулся недавно с проблемой промвала. Очень уже громко он стал работать, износ втулок стал критическим и вал получил серьезный люфт. Даже ремень начал сползать из за нарушения оси. И я следуя советам форумчан побежал к токарю с валом и образцом втулок. Принеся все это богатство мотористу, за которое я к стати запалтил 1500 руб из латуни. Меня развернули обратно, указав на разницу температурного расширения металов. В итоге, скупой платит дважды, купил оригинальные втулки за 3100.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2018, 14:14:13 от Дмитрий RED
»
  • Серо-голубой седан 1987 г.в. M20B27
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Старик у разбитого корыта.
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 215
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Королёв МО
  • Возраст:52
  • Телефон: +79166943568
« Ответ #38 : 04 Сентября 2023, 15:36:34 »
Всем привет. Нашёл эту тему и хочу спросить , может есть такие втулки у кого.
  • сколько их было в 2000-е , а сейчас :bmw e30 320 m20b20 седан 1990(начал разбирать) , e30 320 m20b25 седан 1987, e30 320 m20b20 универсал 1990, f10 520 M-Technik седан 2016
Мать отправила за хлебом, а я купил мечту.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0