BMW E30 Logo

Автор Тема: не работает печка м20б20  (Прочитано 4322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
« : 16 Августа 2012, 23:58:21 »
Перестала работать печка, последний раз включал 2 месяца назад всё было ок, проверял после замены радиатора печки, подключил мультиметр к фишке на краник печки там по нулям, сопротивление не меняется, подавал напрямю на краник печки, признаки жизни есть, клацает, помогите локализовать неисправность
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме не работает печка м20б20

  • M20B20 L-Jet
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4450
  • Репутация +284/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:35
« Ответ #1 : 17 Августа 2012, 00:06:14 »
ищи где питание отсутствует
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #2 : 17 Августа 2012, 11:04:50 »
как вариант - сдох дополнительный предохранитель на 2 ампера.
Он находится не в распределительной коробке, а совсем рядом с клапаном. Немного выше него. Его легко отследить по отходящему от клапана синему проводу.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 17 Августа 2012, 11:07:58 »
Печка должна отлично работать без клапана вообще. Я 7 лет ездил и даже не знал, что у меня вместо него - шланг. Клапан при подаче напряжения затыкает подачу жижи, чтобы не греть салон в жаркое лето. Так что проблема где-то еще.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 17 Августа 2012, 11:36:02 »
Я так понимаю, что ТС неточно сформулировал заголовок задачи. Я понял, что печка у него работает, но не так как надо. А не работает именно водяной клапан.
Что касается алгоритма - то полностью поддержу Abra, в принципе, на прогрев радиатора клапан без подачи питания не влияет. Хотя, в моем случае, водяной клапан намертво закис именно в ЗАКРЫТОМ состоянии. Нувыпонели, когда я об этом узнал? ;)
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 17 Августа 2012, 12:10:10 »
в моем случае, водяной клапан намертво закис именно в ЗАКРЫТОМ состоянии. Нувыпонели, когда я об этом узнал? ;)

Не думаю, что он у тебя при этом клацал, как у ТС.
Мне кажется, довольно странно говорить "печка не работает", повернув ее на холод. Она же будет дуть холодным (если заслонка не отвалилась), просто не таким холодным, как могло бы быть.
Кстати, заслонка и ее тросик как себя чувствуют?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 17 Августа 2012, 12:18:41 »
Не думаю, что он у тебя при этом клацал, как у ТС.
Все было банальнее. Наступили холода. Выяснилось, что печка не грела. :(
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 17 Августа 2012, 12:22:53 »
Все было банальнее. Наступили холода. Выяснилось, что печка не грела. :(

Это я понял, да :) У меня в этот раз было еще более обидно. Когда наступили холода ниже -25, выяснилось, что печка-то греет, но недостаточно! А разбирать салон в -25 как-то не хотелось.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
« Ответ #8 : 17 Августа 2012, 22:15:24 »
при включении мотрочика печки дует холодным, напряжения на кранике нет, как она может греться если он не работает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 18 Августа 2012, 16:27:06 »
Цитировать
напряжения на кранике нет
как она может греться если он не работает

Повторяю: печка отлично греется, даже если краника нет вообще.
Краник в "выключенном" состоянии - открыт. Если не заклинил в закрытом положении, конечно.
Пробовал погонять прогретый двигатель на повышенных оборотах некоторое время? Двигатель не перегревается?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
« Ответ #10 : 19 Августа 2012, 00:04:50 »
грелся, я сливал жидкость менял термостат,теперь всё ок, но печка не греет,воздух холодный идёт
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 20 Августа 2012, 13:58:21 »
Небольшой офф - клапан когда закрыт он вообще не должен пропускать, или он закрывается только под давлением? Как вообще можно проверить не пробит ли он?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #12 : 20 Августа 2012, 17:03:57 »
Думаю, что это как в моем случае - краник закис в закрытом состоянии
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 20 Августа 2012, 18:00:14 »
Небольшой офф - клапан когда закрыт он вообще не должен пропускать, или он закрывается только под давлением? Как вообще можно проверить не пробит ли он?

Он закрывается, когда на него подается напряжение, а под давлением он наоборот открывается. Там внутри торец трубы, из которой течет ОЖ, и ее соленоид затыкает резиновой прокладкой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #14 : 20 Августа 2012, 18:09:56 »
Я п даже не сказал, что он открывается под давлением. Пружина там стоит. Убрал напряжение, пружина открыла путь воде. Давление в системе не роялит.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 20 Августа 2012, 18:18:02 »
Пружинка там какая-то хилая. Если клапан включен "задом наперед", обратным потоком его отлично закрывает при оборотах около 2000 или ниже.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #16 : 20 Августа 2012, 18:34:22 »
Ну ты еще скажи, что если по нему колесом проехаться, то хрупкая немецкая пластмасса обязательно хрустнет :)
Берем расслабленное состояние клапана (ток воды отсутствует). Пружинка уверенно возвращает клапан в открытое состояние.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 20 Августа 2012, 19:40:39 »
В расслабленном - не спорю.
Однако, если тока воды нет, то и греть печка не будет! :) Я к чему... если автор ковырял систему охлаждения, нельзя исключить, что шланги были сняты и подключены наоборот.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 20 Августа 2012, 20:25:28 »
Он закрывается, когда на него подается напряжение, а под давлением он наоборот открывается. Там внутри торец трубы, из которой течет ОЖ, и ее соленоид затыкает резиновой прокладкой.
То что он закрывается по напругой я прекрасно знаю. Но вопрос в том, что если клапан стучит при напруге, но при этом в закрытом состоянии вода наливаемая из стакана проливается через него - это каюк мембране, или что? Или он и не должен полностью закрываться?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #19 : 21 Августа 2012, 10:56:18 »
ТАм резиновый носик клапана перекрывает не очень широкое проходное отверстие. Мембрана же служит для того, чтобы ОЖ не вытекала наружу (отделяет полость с ОЖ от соленоида)  и в перекрытии рабочего тока воды не участвует. Очевидно, резинка носика стала деревянной и неполностью перекрывает проходное отверстие.
Я расковырял заклинивший кран. Мембрана вообще рассыпалась в труху. С моей точки зрения узел не ремонтопригоден. Максимум, что удалось, убрать вообще все потроха, поставить заглушку и сделать зимний вариант. Проходное отверстие должно перекрываться полностью. Надо было, конечно, все это зафоткать и выложить на рассмотрение общественности. Так что, извините, дрУги...
Недавно был приобретен новый клапан. Именно новый, за тонны нефти. Как в анекдоте, смешанные чувства. С одной стороны - дорого, с другой стороны - в машине новая оригинальная запчасть.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 21 Августа 2012, 11:47:22 »
Да блин новый реально жаба душит, но факт того что он не перекрывается мне не нравится, ибо это кондейная печка... То есть если налитая из стакана вода из него вытекает, то клапану песец?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #21 : 21 Августа 2012, 13:00:18 »
получается - да. В принципе, теоретически, можно высверлить клепки и разобрать кран. Основной вопрос - как аккуратно отделить мембрану, чтобы она не порвалась? Если удастся - на носике можно заменить резину и клапан будет дальше функционировать. Как подсказка - мембрану нужно отделять с соленоидом от пластикового основания клапана.
А вообще - пересиль себя, потрать деньги. Расстроишься 1 раз, зато потом будешь только радоваться.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2012, 13:02:32 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 21 Августа 2012, 13:34:40 »
Я высверливал заклепки и разбирал. От мембраны осталась дубовая резинка на кончике и кольцо в основании. Короче, она рассыпалась и улетела. Аналогичные мембраны есть в сантехнических клапанах, ограничивающих давление. Я даже купил такой клапан, но резинка оказалась чуть другого размера и ничего не получилось. Кроме того, она может раствориться антифризом.
Вообще, с рваной мембраной антифриз будет попадать внутрь соленоида, но он, по-моему, довольно герметичный. Если использовать только антифриз, и не заливать в систему воду, соленоид может в этих условиях отлично функционировать. Так что может оказаться достаточно только починить затыкающую резинку и аккуратно собрать обратно. В моем случае вся внутренняя поверхность была в трещинах, и я побоялся его ставить обратно.
Потом я купил другой клапан у сергея_е30 - он был слегка в подтеках, но воду не пропускал и вообще вполне функционировал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 21 Августа 2012, 14:40:52 »
А вообще - пересиль себя, потрать деньги. Расстроишься 1 раз, зато потом будешь только радоваться.
х.з., он 6-6.5 косарей стоит, и с учётом того что мне ещё нужно потратить тыщ 200 на машину, это как-то не очень нравится. А резинка от чего подходит? Как она вообще выглядит?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #24 : 21 Августа 2012, 15:13:01 »
х.з., он 6-6.5 косарей стоит, и с учётом того что мне ещё нужно потратить тыщ 200 на машину...
По этому вопросу у тебя все в подписи написано ;)
По поводу, как выглядит резинка - она круглая, диаметр не больше, чем у монеты 1 руб. КМК - сделана на конус. Крепление к штоку соленоида - в одной точке, в центре. Вроде крутится вокруг оси, но не точно. От чего подойдет - сразу и не скажу.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам