Ребят, а подскажите, на М10 можно ли как-нибудь "подручными" средствами проверить правильность выставления фаз грм?
Дело такое. Меняли цепь со звездами, всё делалось по камасутре с выставлением 1 поршня в ВМТ, при сборке всё выставлено по меткам и т.д. После сборки поведение движка как-то изменилось, стала хуже тяга на низах и до примерно 2к оборотов под нагрузкой стали слышны металлические звонкие стуки (подобное обычно называют "пальцы стучат"), которых раньше не было никогда. Стал чуть хуже запуск горячего движка. Метки потом еще несколько раз проверяли, но там всё четко. Пока думаем, что каким-то образом фазы встали "не так" (были даже бредовые идеи, что на новых шестернях как-то по-другому зубцы расположены, из-за чего идет смещение). Как проверить фазы без каких-нибудь специальных приборов? Или что мы могли накосячить при сборке?
И еще вопрос. Если тупо смещать цепь на 1 зубец вперед-назад (чисто для проверки), насколько большой риск встретить клапан с поршнем? Что еще может случиться плохого?